«Игра порождает радость, свободу, довольство,
покой в себе и около себя, мир с миром.»
Фридрих Фребель.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов.
Просмотр содержимого документа
«Презентация " Подготовка детей к школе. Игровые технологии"»
Подготовка детей к школе. Игровые технологии
Выполнила:
учитель начальных классов
МКОУ Головановской ОШ
Пояркова С.Н.
«Игра порождает радость, свободу, довольство,
покой в себе и около себя, мир с миром.»
Фридрих Фребель.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов.
Виды технологий :
«Здоровьесберегающая» технология
Развивающая технология
Технология «Проблемного обучения»
Технология «Марии Монтессори».
«Игровая» технология и др.
Основные требования (критерии) технологии:
- Системность
- Управляемость
- Эффективность
- Воспроизводимость
«Игровая технология», кроме выше перечисленных критериев, должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.
Целевые ориентации игровых технологий:
- Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитее трудовых навыков.
- Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности.
- Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, развитие мотивации учебной деятельности.
- Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.
- Цель игровой технологии- не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Функции игры:
- Развлекательная: это основная функция - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес;
- коммуникативная : всё что относится к игре, находится в едином игровом пространстве и служит средством передачи социального опыта;
- игротерапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- диагностическая : выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
- функция коррекции : внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
- межнациональная коммуникация : усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
- функция социализации : включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Деление по виду деятельности
По характеру педагогического процесса
- Обучающие , тренировочные ,обобщающие , познавательные, воспитательные , развивающие, творческие, коммуникативные, дидактические.
По характеру игровой методики
- предметные, иммитационные, сюжетные, ролевые ,игры-драматизации
По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии
Игровая среда:
- игры с предметами ,без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные, с различными средствами передвижения.
Дидактическая игра -
прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.
Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи.
В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки, развивать математические навыки.
Игра « Паровозики»
Игра « Звуковые часы»
Игра « Лесная поляна»
Игра « Поймай звук»
« Геометрик»
- Игровая технология-строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
- группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
- группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого педагога
- Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.
-
При использовании игровых технологий в образовательном процессе
учитель должен обладать:
- доброжелательностью, умением осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любые выдумки и фантазии ребёнка.
- Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание, постепенно становится произвольной.
- Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка. Как мы знаем, развитие мышления ребенка происходит при овладении тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим.
- С помощью игровых технологий развиваются и творческие способности ребенка. В том числе, речь идет о развитии творческого мышления и воображения.
- Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, формирует у детей гибкое, оригинальное мышление
- Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе.
- Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы .
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития .
Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.
Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
В.А.Сухомлинский.
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ !