СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подобные треугольники"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать на уроках закрепления по теме "Подобные треугольники" 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подобные треугольники"»

Назвать подобные треугольники. По какому признаку они подобны? А D N Т М 20 18 10 6 22 L K O С Q 30 Е В 9 18 10 S R P 11 F

Назвать подобные треугольники. По какому признаку они подобны?

А

D

N

Т

М

20

18

10

6

22

L

K

O

С

Q

30

Е

В

9

18

10

S

R

P

11

F

NMF ABC Доказать: Верно В N 32 F 81 0 60 0 39 0 4 6 24 16 60 0 39 0 А С 8 81 0 М 5

NMF

ABC

Доказать:

Верно

В

N

32

F

81 0

60 0

39 0

4

6

24

16

60 0

39 0

А

С

8

81 0

М

5

Признак подобия треугольников  по двум углам Докажите, что треугольники подобны и укажите их сходственные стороны

Признак подобия треугольников по двум углам

  • Докажите, что треугольники подобны и укажите их сходственные стороны
1 задача  Подобны ли треугольники? Е B 3,5 4 Верно =  7 40 0 8 40 0 4см 3,5см FEK AВС по 2 признаку 8см 7см К F С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах» С A 7

1 задача

Подобны ли треугольники?

Е

B

3,5

4

Верно

=

7

40 0

8

40 0

4см

3,5см

FEK AВС

по 2 признаку

8см

7см

К

F

С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»

С

A

7

 Подобны ли треугольники? 2 задача B  5  5 Верно = 10 10 M 40 0 40 0 10см KML ABC по 2 признаку 5см 10см 5см 70 0 C С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах» L K A 8

Подобны ли треугольники?

2 задача

B

5

5

Верно

=

10

10

M

40 0

40 0

10см

KML ABC

по 2 признаку

5см

10см

5см

70 0

C

С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»

L

K

A

8

Реши задачу 1. Являются ли треугольники подобными  ? R T N S D F

Реши задачу

1.

Являются ли треугольники подобными ?

R

T

N

S

D

F

Реши задачу 2. Являются ли треугольники подобными ? В Р М 68 0 А С 22 0 К

Реши задачу

2.

Являются ли треугольники подобными ?

В

Р

М

68 0

А

С

22 0

К

Треугольники с равными углами

Треугольники с равными углами

Реши задачу 3. Являются ли треугольники подобными ? А В М Е С

Реши задачу

3.

Являются ли треугольники подобными ?

А

В

М

Е

С

Реши задачу 5. Назови подобные треугольники и сходственные стороны в них : D HZ CK H Z K C

Реши задачу

5.

Назови подобные треугольники и сходственные стороны в них :

D

HZ CK

H

Z

K

C

Реши задачу 6.  Назови подобные треугольники и сходственные стороны в них : L N V Q F FLNQ – трапеция.

Реши задачу

6.

Назови подобные треугольники и сходственные стороны в них :

L

N

V

Q

F

FLNQ – трапеция.

Реши задачу 7. Е 6 К В 5 С ? 3 А

Реши задачу

7.

Е

6

К

В

5

С

?

3

А

Реши задачу 8. x 7 5 14

Реши задачу

8.

x

7

5

14

Реши задачу 9. Х М 12 ? 12 4 Р О Н

Реши задачу

9.

Х

М

12

?

12

4

Р

О

Н

Реши задачу 10. 3 АО В 2 СО С 9 О ? А У

Реши задачу

10.

3

АО

В

2

СО

С

9

О

?

А

У

Реши задачу 11. В АВ СУ С 2,5 ? 1,4 О 10 У А

Реши задачу

11.

В

АВ СУ

С

2,5

?

1,4

О

10

У

А

Решение задач  Найдите высоту ели АВ если: Высота колышка ab = 10 м Тень ели ВС =45м Тень шеста bc= 15м Решение:  АВС ~ abc  (объясните почему) АВ ВС ab bc AB 45  10 15 AB= 30м Ответ: Высота ели AB= 30м = =

Решение задач

Найдите высоту ели АВ если:

Высота колышка ab = 10 м

Тень ели ВС =45м

Тень шеста bc= 15м

Решение:

АВС ~ abc (объясните почему)

АВ ВС

ab bc

AB 45

10 15

AB= 30м

Ответ:

Высота ели AB= 30м

=

=

Найдите высоту скалы АА1, если расстояние от скалы до шеста А1В1=20м Длина шеста ВВ1= 2м Расстояние от шеста до точки наблюдения С В1С= 4м Решение: Ответ: Высота скалы равна 12м А А1 В 2 20 В1 С 4

Найдите высоту скалы АА1, если расстояние от скалы до шеста А1В1=20м

Длина шеста ВВ1= 2м

Расстояние от шеста до точки наблюдения С В1С= 4м

Решение:

Ответ: Высота скалы равна 12м

А

А1

В

2

20

В1

С

4

Пример задачи № 17 из модуля «Реальная математика» ГИА по математике  Сосна высотой 2 м отбрасывает тень длиной 3 м. Найдите рост человека (в метрах), стоящего около сосны, если длина его тени равна 0,4 м

Пример задачи № 17 из модуля «Реальная математика» ГИА по математике Сосна высотой 2 м отбрасывает тень длиной 3 м. Найдите рост человека (в метрах), стоящего около сосны, если длина его тени равна 0,4 м

Пример задачи № 17 из модуля «Реальная математика» ГИА по математике На сколько метров поднимется прикреплённый к колодезному журавлю конец верёвки, если человек опустил короткий конец журавля на 80 см? Плечи журавля составляют 2 м и  6 м.

Пример задачи № 17 из модуля «Реальная математика» ГИА по математике

На сколько метров поднимется прикреплённый к колодезному журавлю конец верёвки, если человек опустил короткий конец журавля на 80 см? Плечи журавля составляют 2 м и

6 м.

Подумайте и скажите,  какие величины необходимо знать для нахождения высоты ели? Составьте пропорцию для её нахождения; Решите задачу.
  • Подумайте и скажите, какие величины необходимо знать для нахождения высоты ели?
  • Составьте пропорцию для её нахождения;
  • Решите задачу.
Чтобы найти ширину реки АВ необходимо поставить колышек С на продолжение АВ, вдоль берега отмерить на прямой  CF перпендикулярной АС, расстояние  одно в несколько раз меньше другого. Например : отмеряют  FE  в четыре раза меньше  ЕС. По направлению F G ,  перпендикулярному к  FD   отыскивают точку  Н   из которой точка Е перекрывает точку А . Треугольники  АСЕ  и  EFH подобны (объясните почему). Из подобия треугольников следует пропорция AC:FH=CE:EF=4:1 . Значит, измерив  FH, можно   узнать искомую ширину реки. Дано:  CE:EF=4:1 FH=6 м, BC=4 м Найти: АВ. Ответ: 20 м .

Чтобы найти ширину реки АВ необходимо поставить колышек С на продолжение АВ, вдоль берега отмерить на прямой  CF перпендикулярной АС, расстояние одно в несколько раз меньше другого. Например : отмеряют  FE  в четыре раза меньше  ЕС. По направлению F G перпендикулярному к  FD   отыскивают точку  Н   из которой точка Е перекрывает точку А . Треугольники  АСЕ  и  EFH подобны (объясните почему). Из подобия треугольников следует пропорция AC:FH=CE:EF=4:1 .

Значит, измерив  FH, можно   узнать искомую ширину реки.

Дано:

CE:EF=4:1 FH=6 м, BC=4 м

Найти: АВ.

Ответ: 20 м .

Решение задачи на конкретном примере Измерим высоту ели с помощью полученных знаний о подобных треугольниках. Для этого сделаем следующее: выйдем на местность, выберем объект измерения, в нашем случае ель, на некотором расстоянии от неё установим шест, в нашем случае Ксюшу = D , и сфотографируем. Затем измерим расстояние от объекта до шеста. Но для измерения нам необходимо знать не только эту величину. Нам так же потребуется знать расстояние от Ксении до пересечения гипотенузы с землёй.

Решение задачи на конкретном примере

  • Измерим высоту ели с помощью полученных знаний о подобных треугольниках. Для этого сделаем следующее: выйдем на местность, выберем объект измерения, в нашем случае ель, на некотором расстоянии от неё установим шест, в нашем случае Ксюшу = D , и сфотографируем. Затем измерим расстояние от объекта до шеста. Но для измерения нам необходимо знать не только эту величину. Нам так же потребуется знать расстояние от Ксении до пересечения гипотенузы с землёй.
Дано: Дано: СС1- 8м, расстояние от ели до Ксюши(шеста) АС-1,5м, рост Ксюши ВС- 1 м, расстояние от Ксюши до точки пересечения гипотенузы с землёй. СС1- 8м, расстояние от ели до Ксюши(шеста) АС-1,5м, рост Ксюши ВС- 1 м, расстояние от Ксюши до точки пересечения гипотенузы с землёй. Найти: Найти:   А1С1- высота ели.   А1С1- высота ели. Решение: Решение:  А1С1= А1 ? А С1 С В АС*ВС₁ 1,5*9 13,5 = = ВС 1 Ответ: высота ели = 13,5м
  • Дано:
  • Дано:

СС1- 8м, расстояние от ели до Ксюши(шеста)

АС-1,5м, рост Ксюши

ВС- 1 м, расстояние от Ксюши до точки пересечения гипотенузы с землёй.

  • СС1- 8м, расстояние от ели до Ксюши(шеста) АС-1,5м, рост Ксюши ВС- 1 м, расстояние от Ксюши до точки пересечения гипотенузы с землёй.
  • Найти:
  • Найти:

А1С1- высота ели.

  • А1С1- высота ели.
  • Решение:
  • Решение:

А1С1=

А1

?

А

С1

С

В

АС*ВС₁ 1,5*9

13,5

=

=

ВС 1

Ответ: высота ели = 13,5м


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!