Просмотр содержимого документа
«Презентация "Поэты - футуристы"»
Презентация на тему: «Поэты - футуристы»
Подготовила:
учитель русского языка и литературы
МОШ I-III ступеней №29
Блажко Наталья Алексеевна
Что же такое футуризм?
Слово «футуризм» произошло от латинского слова «futurum», означающего будущее. Так стало называться авангардистское направление в европейском и русском искусстве 10-х – 20-х гг.
XX века .
Свое название футуризм получил благодаря итальянскому поэту Филиппо Томмазо Маринетти , который опублико вал в 1909 году «Первый манифест футуризма», провозгла шавший смерть старого искусства и замену его новым, приз вание которого состоит в спасении мира.
«Поднимите голову! Гордо расправив
плечи, мы стоим на вершине мира и вновь бросаем вызов звёздам!»
(Из манифеста футуризма)
1876-1944
- Если обратиться к источникам, то можно найти прямые или косвенные подтверждения, что любое модернистское течение в искусстве утверждало себя отказом от старых норм, канонов, традиций. Однако это течение претендовало на построение нового искусства — «искусства будущего», выступая под лозун гом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта (хотя с нигилистическими проявлениями в русской литературе мы уже встречались в сложном романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» ). И так уж ли необходим опыт всеобщего и всеобъемлющего отрицания, мы в полной мере не смогли убедиться. Многих не все устраивало в концепции Евгения Базарова.
Кубофутуристы запомнились своим вызывающим поведе нием, шокирующим внешним видом. И это не только знаменитая желтая кофта Маяковского, эпатажные выходки, а и чтение стихов под удары гонга во время выступлений, скан дальные манифесты и резкие полемические выпады против литературных оппонентов.
Эгофутуристы культивировали и рафини ровали ощущения, использовали новые иноязычные слова, демонстрировали показное себялюбие.
«Мезонин поэзии» - это высшая точка, пик, вершина проявления литературы именно футуризмом, как дума ли создатели. Но они даже не выпустили своего манифеста.
Особенностью в теории и художественной практике участников «Центрифуги» было то, что при построении лирического произ ведения центр внимания со слова переме щался на интонационно-ритмические и синтаксические структуры.
Футуристов объединяло:
- стихийное ощущение «неизбежности крушения старья»;
- создание через искусство грядущего переворота и рождение нового человечества;
- творчество — не подражание, а продолжение природы, «язык — часть природы»;
- словотворчество и словоновшество;
- смешение стилей и жанров.
Футуристы свои усилия и старания направляли на:
1. На увеличение словаря поэта производными словами (Слово — новшество).
2. Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.
3. «С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы» (Пощёчина общественному вкусу).
4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.
А.Крученых поэма «Помада» (1930):
дыр бул щил
убещур
скум
вы со бу
р л эз
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!