Тема: «Прямоугольный треугольник. Повторение.»
МБОУ «Благовещенская СОШ»
Тюльганского района
Оренбургской области
Елисеева Татьяна Ивановна
учитель математики
Цели урока:
- 1. Формирование целостного и всестороннего представления по теме «Прямоугольный треугольник» через комплексную подачу материала.
- 2. Формирование у учащихся чувства уверенности в своих знаниях и возможностях, ощущения доступности решения задач повышенного уровня сложности через опору на элементарные задачи-этапы, составление пути и плана решения сложных задач.
Одного персидского мудреца спросили однажды, как он приобрёл такое множество знаний. «Постоянно спрашивал о том, чего я не знал», ответил он . К. Гельвеций
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК
СВОЙСТВА ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА
А
- Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90 º
- Катет, лежащий против угла в 30 º , равен половине гипотенузы.
90 º
В
30 º
ВЫСОТА БИССЕКТРИСА МЕДИАНА
45 º
45 º
Соотношения сторон и углов в прямоугольном треугольнике
А
В
С
Пропорциональные отрезки
в прямоугольном треугольнике
С
В
Н
А
Площадь прямоугольного треугольника
а
h
с
в
В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С
гипотенуза АВ=4, А = 30 º . Найти НВ.
Н
В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С
угол между биссектрисой прямого угла и высотой, проведённой
из вершины прямого угла, равен 21 º . Найти А.
В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С А = 24 º ,
В = 66 º . Найти угол между биссектрисой и высотой,
проведёнными из вершины прямого угла.
Используя формулы:
Доказать, что
В прямоугольном треугольнике АВС найти высоту,
проведённую из вершины прямого угла С, если АВ = А = 30 º
ИСПОЛЬЗУЯ ФОРМУЛЫ ДЛЯ НАХОЖДЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА И ПРЯМОУГОЛЬНИКА, НАЙТИ ПЛОЩАДИ СЛЕДУЮЩИХ ФИГУР:
Остановимся подробнее на
вычислении
площади фигуры №19
Рассмотрим решение задач повышенного уровня сложности ( С2, С4 ), планиметрической основой которых является теоретический материал, посвящённый прямоугольному треугольнику.
Решим две задачи на нахождение расстояния от точки до плоскости с применением
« метода объёмов » ( группа задач С2 )
ВОПРОС: Как действует метод объёмов при нахождении расстояния от точки до плоскости?
ОТВЕТ: Метод объёмов заключается в следующем:
Чтобы найти расстояние от точки до плоскости, надо, зная объём пирамиды, вершиной которой является эта точка, а плоскость основания совпадает с данной плоскостью, найти высоту этой пирамиды.
В правильной пирамиде, все рёбра которой по 1,
найти расстояние от точки В до плоскости грани SAD .
Составить план решения задачи. Подробное решение и все
вычисления выполнить дома.
В единичном кубе ABCDA 1 B1C1D1 найти
Расстояние от точки С1 до плоскости D1 B 1 C .
Составить план решения задачи. Подробное решение и все
вычисления выполнить дома.
Рассмотрим задачу (планиметрическую )
с выяснением вопроса о количестве возможных решений. ( С4 )
В трапеции ABCD известны боковые стороны
AB=27, CD=28 и верхнее основание ВС=5.
Известно, что . Найти АС.
Составить план решения задачи. Подробное решение и все
вычисления выполнить дома.
В трапеции ABCD известны боковые стороны AB=27, CD=28 и верхнее основание ВС=5. Известно, что .
Найти АС.
На уроке:
1. Обобщили и систематизировали знания о прямоугольном треугольнике.
2. Познакомились с новой информацией о высоте прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла.
3.Определили место и разобрали решение задач открытого банка ЕГЭ, относящихся к теме «прямоугольный треугольник»
4.Разобрали примеры решения задач повышенного уровня сложности по данной теме.
5.Получили домашнее задание: