СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Приёмы формирования речи детей 3-4 лет"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация идет как сопровождение к семинару-практикуму для родителей. Представляет собой готовое родительское собрание. Текстовый мтериал в разделе "Методические разработки"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Приёмы формирования речи детей 3-4 лет"»

Семинар – практикум для родителей 2-й младшей группы «Приёмы развития речи детей 3 – 4 лет» Учитель-логопед: Хадарцева Ольга Александровна

Семинар – практикум

для родителей 2-й младшей группы

«Приёмы развития речи детей 3 – 4 лет»

Учитель-логопед: Хадарцева Ольга Александровна

Основные задачи речевого развития детей: Развитие у детей коммуникативных способностей. Овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста. Хорошо развитая речь – залог успешного обучения в школе.

Основные задачи речевого развития детей:

  • Развитие у детей коммуникативных способностей.
  • Овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста.

Хорошо развитая речь – залог успешного обучения в школе.

Словарь Пассивный (слова ребёнок не произносит, но соотносит с предметом) Активный  (слова, которые ребёнок произносит в своей речи)

Словарь

Пассивный (слова ребёнок не произносит, но соотносит с предметом)

Активный

(слова, которые ребёнок произносит в своей речи)

Развитие речи детей 3 – 4 лет 1. Формирование словаря: Взрослые должны: расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире; обогащать словарь названиями частей суток, домашних и диких животных, овощей и фруктов. В речи уже должны присутствовать существительные, глаголы, местоимения (мой, твой, наш), наречия (там, тут, здесь), числительные (один, два), притяжательные прилагательные (мамина, папина, Олина)

Развитие речи детей 3 – 4 лет

1. Формирование словаря:

Взрослые должны:

  • расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире;
  • обогащать словарь названиями частей суток, домашних и диких животных, овощей и фруктов.

В речи уже должны присутствовать существительные, глаголы, местоимения (мой, твой, наш), наречия (там, тут, здесь), числительные (один, два), притяжательные прилагательные (мамина, папина, Олина)

2. Грамматический строй. Задача: совершенствовать умение согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Красный: …. Пушистые: …. Машина (какая?) - …

2. Грамматический строй.

Задача: совершенствовать умение согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

Красный: ….

Пушистые: ….

Машина (какая?) - …

2. Грамматический строй. Задача: научить употреблять существительные с предлогами. Зайчик (где?) – на столе, над столом, под столом Мячик (где?) – в коробке, на коробке, за коробкой Платочек (где?) – на книге, под книгой, в книге…

2. Грамматический строй.

Задача: научить употреблять существительные с предлогами.

Зайчик (где?) – на столе, над столом, под столом

Мячик (где?) – в коробке, на коробке, за коробкой

Платочек (где?) – на книге, под книгой, в книге…

2. Грамматический строй. Задача: научить детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей. Утка – утёнок – утята Кошка - … - … Собака - … - … Лошадь - … - …

2. Грамматический строй.

Задача: научить детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.

Утка – утёнок – утята

Кошка - … - …

Собака - … - …

Лошадь - … - …

3. Связная речь. Развитие диалогической речи (вовлечение детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой; после просмотра м/ф, спектаклей)  Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

3. Связная речь.

  • Развитие диалогической речи (вовлечение детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой; после просмотра м/ф, спектаклей)

  • Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
3. Связная речь.  Телефон - разговоры по телефону (настоящему или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей; Ситуация общения - взрослый с помощью наводящих вопросов побуждает ребёнка делиться своими впечатлениями, опытом А ты меня научишь…? А как ты думаешь…? Необходимо создавать ситуацию успеха. Похвалить ребёнка за рассказ или за то, чему он вас научил. У ребёнка постепенно будет складываться понимание того, что делиться чем-то, рассказывать – это здорово.

3. Связная речь.

Телефон

- разговоры по телефону (настоящему или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей;

Ситуация общения

- взрослый с помощью наводящих вопросов побуждает ребёнка делиться своими впечатлениями, опытом

  • А ты меня научишь…?
  • А как ты думаешь…?
  • Необходимо создавать ситуацию успеха. Похвалить ребёнка за рассказ или за то, чему он вас научил. У ребёнка постепенно будет складываться понимание того, что делиться чем-то, рассказывать – это здорово.

4. Звуковая культура речи. Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, т.к. это наиболее заметный дефект. Не только окружающие, но и родители могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот неправильное звукопроизношение – как на ладошке. Какие же приёмы можно использовать, чтобы помочь ребёнку говорить звуки чётко и правильно?

4. Звуковая культура речи.

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, т.к. это наиболее заметный дефект. Не только окружающие, но и родители могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот неправильное звукопроизношение – как на ладошке.

Какие же приёмы можно использовать, чтобы помочь ребёнку говорить звуки чётко и правильно?

Чистоговорки: Бы – бы – бы – мы посеяли бобы. Та – та – та – моем лапы у кота. Му – му – му – ничего я не пойму.  Речевые игры: «Скажи наоборот» «Назови одним словом» «Подбери много слов»  Артикуляционные гимнастики.

Чистоговорки:

Бы – бы – бы – мы посеяли бобы.

Та – та – та – моем лапы у кота.

Му – му – му – ничего я не пойму.

Речевые игры:

«Скажи наоборот»

«Назови одним словом»

«Подбери много слов»

Артикуляционные гимнастики.

Пальчиковые игры: «Две сороконожки» «Проглот»

Пальчиковые игры:

«Две сороконожки»

«Проглот»

Игры на развитие мелкой моторики:

Игры на развитие мелкой моторики:

Игры – драматизации и логоритмика

Игры – драматизации и логоритмика

Игры на развитие речевого дыхания

Игры на развитие речевого дыхания

Массаж и самомассаж: Обычно он включает поглаживания, постукивания кончиками пальцев, массирование определённых точек. Можно проводить самомассаж лица, ушей, пальцев рук, ладоней, стоп. Именно здесь находятся зоны, точки, связанные с работой мозга, речевых и двигательных центров.

Массаж и самомассаж:

Обычно он включает поглаживания, постукивания кончиками пальцев, массирование определённых точек. Можно проводить самомассаж лица, ушей, пальцев рук, ладоней, стоп. Именно здесь находятся зоны, точки, связанные с работой мозга, речевых и двигательных центров.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!