СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация профессии Официант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с профессией "Официант" для выпусных классов. Как стать официантом. Особенности профессии. Карьерный рост.

Просмотр содержимого документа
«Презентация профессии Официант»

 ПРОФЕССИЯ  Официант  автор: преподаватель спецдисциплин  Машнина О.А.

ПРОФЕССИЯ Официант автор: преподаватель спецдисциплин Машнина О.А.

Кто может работать официантом? Официантами работают две категории людей . Первую составляют студенты и молодые люди без специального образования. Для них эта работа - временный способ заработать деньги . Вторая категория - это профессиональные официанты, преданные своему делу, из которых со временем вырастают администраторы, а иногда даже директора кафе и ресторанов.

Кто может работать официантом?

  • Официантами работают две категории людей . Первую составляют студенты и молодые люди без специального образования. Для них эта работа - временный способ заработать деньги . Вторая категория - это профессиональные официанты, преданные своему делу, из которых со временем вырастают администраторы, а иногда даже директора кафе и ресторанов.
Кто такой  официант? Официант – это связующее звено между рестораном и клиентом, ведь именно через официанта гость получает девяносто процентов информации о кухне и заведении в целом. Потому официант должен разбираться не только в сервировке и сервисе , но и в специфике ресторанной кухни , а также в винной карте .

Кто такой официант?

  • Официант – это связующее звено между рестораном и клиентом, ведь именно через официанта гость получает девяносто процентов информации о кухне и заведении в целом. Потому официант должен разбираться не только в сервировке и сервисе , но и в специфике ресторанной кухни , а также в винной карте .
Официант должен знать:   правила и технические приемы обслуживания потребителей, основные правила этикета , правила сервировки стола ; виды и назначение столовой посуды, приборов, столового белья , применяемых при обслуживании потребителей; правила и очередность подачи блюд, напитков, требования к их оформлению и температуре, соответствие ассортимента винно-водочных изделий характеру подаваемых блюд; правила международного этикета ; особенности обслуживания приемов, банкетов, торжеств и других специальных мероприятий; характеристики блюд и напитков, уметь предложить их потребителю и предоставить краткую информацию о них в процессе обслуживания; порядок оформления счетов и расчета по ним с потребителями; формы расчетов с потребителями; знать основы психологии и соблюдать при обслуживании принципы профессиональной этики .

Официант должен знать:

  • правила и технические приемы обслуживания потребителей, основные правила этикета , правила сервировки стола ;
  • виды и назначение столовой посуды, приборов, столового белья , применяемых при обслуживании потребителей;
  • правила и очередность подачи блюд, напитков, требования к их оформлению и температуре, соответствие ассортимента винно-водочных изделий характеру подаваемых блюд;
  • правила международного этикета ;
  • особенности обслуживания приемов, банкетов, торжеств и других специальных мероприятий;
  • характеристики блюд и напитков, уметь предложить их потребителю и предоставить краткую информацию о них в процессе обслуживания;
  • порядок оформления счетов и расчета по ним с потребителями;
  • формы расчетов с потребителями;
  • знать основы психологии и соблюдать при обслуживании принципы профессиональной этики .
Официант должен уметь:   сервировать стол в соответствии с установленными стандартами; консультировать гостей ресторана об особенностях блюд и напитков, оказывать помощь при составлении заказа; принять заказ от клиентов ресторана; подавать блюда и напитки согласно установленным правилам обслуживания; в рамках своей компетенции принимать меры по разрешению проблем, возникших у клиента; создать в заведении атмосферу гостеприимства.

Официант должен уметь:

  • сервировать стол в соответствии с установленными стандартами;
  • консультировать гостей ресторана об особенностях блюд и напитков, оказывать помощь при составлении заказа;
  • принять заказ от клиентов ресторана;
  • подавать блюда и напитки согласно установленным правилам обслуживания;
  • в рамках своей компетенции принимать меры по разрешению проблем, возникших у клиента;
  • создать в заведении атмосферу гостеприимства.
Где можно продолжить образование?   Выпускники лицея могут продолжить свое профессиональное образование в коммерческом техникуме, а также в высших учебных заведениях г. Севастополя.

Где можно продолжить образование?

  • Выпускники лицея могут продолжить свое профессиональное образование в коммерческом техникуме, а также в высших учебных заведениях г. Севастополя.

Перспективы карьерного роста

  •  
  • Возможные пути карьерного развития официанта:
  • Специализация и освоение смежных областей . Опыт работы официантом позволяет перейти в смежную профессию (повар, бармен и др.).
  • Управленческое карьерное развитие .  В отличие от студентов и молодых людей без специального образования, для которых работа официанта является временным способом заработка, преданный работе официант может продолжить профильное образование в техникуме и со временем стать старшими менеджером, администратором или даже ресторатором, директором кафе, ресторана. В случае такого выбора карьеры полезно вырабатывать в себе управленческие навыки, дополнительно осваивать профессии администратора, менеджера.
  • Организация собственного дела .  Со временем официант, который работает в сфере услуг по призванию и хорошо изучил все структуры и взаимосвязи отношений в кафе, ресторане, наработавший полезные знакомства и умеющий реализовывать востребованные клиентами свежие идеи «с изюминкой», может открыть свое собственное заведение. В случае выбора данного направления карьеры рекомендуется развивать в себе навыки предпринимателя, менеджера проекта.
  •  
Преимущества профессии Работа официанта в первую очередь подходит для молодых и энергичных людей . Профессия официанта традиционно является очень востребованной на рынке труда . Преимущества профессии: возможность работать неполный день и совмещать работу с учебой ; возможность получить полезные в жизни знания и навыки (этикет, блюда мировой кухни, опыт общения с людьми); наличие чаевых; питание на работе.

Преимущества профессии

  • Работа официанта в первую очередь подходит для молодых и энергичных людей .
  • Профессия официанта традиционно является очень востребованной на рынке труда .
  • Преимущества профессии: возможность работать неполный день и совмещать работу с учебой ; возможность получить полезные в жизни знания и навыки (этикет, блюда мировой кухни, опыт общения с людьми); наличие чаевых; питание на работе.
Требования к официанту:    - вежливость  - грамотная речь  - коммуникабельность  - ответственность  - порядочность  - желание работать

Требования к официанту:

  •   - вежливость - грамотная речь - коммуникабельность - ответственность - порядочность - желание работать
РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ  Буфетчик, Бармен, Продавец, Кассир, Метрдотель, Повар

РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ

  • Буфетчик,
  • Бармен,
  • Продавец,
  • Кассир,
  • Метрдотель,
  • Повар
Накрыть на стол, подать еду,  И улыбнуться на ходу  Умеешь ты. Но вот опять  (Тебе к тому не привыкать)  Пристал какой то хулиган…  Скорей, подай ему стакан!  Официантка, пусть сейчас  Все тосты будут лишь за вас! 
  • Накрыть на стол, подать еду, И улыбнуться на ходу Умеешь ты. Но вот опять (Тебе к тому не привыкать) Пристал какой то хулиган… Скорей, подай ему стакан! Официантка, пусть сейчас Все тосты будут лишь за вас! 
Профессия востребована на рынке труда профессия официанта сегодня одна из самых востребованных на рынке труда. У официанта есть неплохие перспективы для того, чтобы сделать карьеру в рамках своей профессии (официант, бармен, метрдотель - вот ступени карьерного роста в ресторанном бизнесе) и неплохо заработать. А также пойти дальше учиться в высшие учебные заведения.

Профессия востребована на рынке труда

  • профессия официанта сегодня одна из самых востребованных на рынке труда. У официанта есть неплохие перспективы для того, чтобы сделать карьеру в рамках своей профессии (официант, бармен, метрдотель - вот ступени карьерного роста в ресторанном бизнесе) и неплохо заработать.
  • А также пойти дальше учиться в высшие учебные заведения.
Медицинские противопоказания:   Работа не рекомендуется людям с заболеваниями:  органов дыхания (бронхиальная астма, хронический бронхит и др.); сердечно-сосудистой системы (гипертония, сердечная недостаточность и др.); органов пищеварения (язвенная болезнь, сахарный диабет и др.); опорно-двигательного аппарата (хронический ревматизм, деформации позвоночника и др.);  нервной системы (неврозы, навязчивые состояния и др.);  органов зрения (миопия высокой степени);  органов слуха (вызывающие стойкое понижение остроты слуха);  кожи с локализацией на кистях рук (дермиты и др.).

Медицинские противопоказания:

  • Работа не рекомендуется людям с заболеваниями:
  • органов дыхания (бронхиальная астма, хронический бронхит и др.);
  • сердечно-сосудистой системы (гипертония, сердечная недостаточность и др.);
  • органов пищеварения (язвенная болезнь, сахарный диабет и др.);
  • опорно-двигательного аппарата (хронический ревматизм, деформации позвоночника и др.);
  • нервной системы (неврозы, навязчивые состояния и др.);
  • органов зрения (миопия высокой степени);
  • органов слуха (вызывающие стойкое понижение остроты слуха);
  • кожи с локализацией на кистях рук (дермиты и др.).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!