СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Проект "Шаги в жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение к проекту "Шаги в жизнь". 

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Проект "Шаги в жизнь"»

Учреждение образования «Берёзовичская государственная средняя  общеобразовательная школа Пинского района»

Учреждение образования

«Берёзовичская государственная средняя общеобразовательная школа Пинского района»

Проект  классно – семейного воспитания   Автор и руководитель проекта: Воробей М.М – классный руководитель 9 класса

Проект

классно – семейного воспитания

Автор и руководитель проекта:

Воробей М.М – классный руководитель 9 класса

Цель проекта Сформировать у учащихся в процессе воспитания осознанный подход к выбору профессии в соответствии с интересами и склонностями каждого

Цель проекта

Сформировать у учащихся в процессе воспитания осознанный подход к выбору профессии в соответствии с интересами и склонностями каждого

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА создание условий для активизации учащихся к профессиональному самоопределению;  знакомство учащихся с различными видами профессиональной деятельности;  оказание помощи в выборе будущей профессии;  воспитание профессионально-правовой культуры личности ученика;  воспитание гражданской позиции учащихся.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • создание условий для активизации учащихся к профессиональному самоопределению;
  • знакомство учащихся с различными видами профессиональной деятельности;
  • оказание помощи в выборе будущей профессии;
  • воспитание профессионально-правовой культуры личности ученика;
  • воспитание гражданской позиции учащихся.
Процесс реализации проекта Подготовительный этап составить для класса план педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников; организовать индивидуальные и групповые профориентационные беседы, а также диспуты, конференции, тренинги; вести психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся(результаты наблюдений, анкет, тестов фиксировать в индивидуальной карте учащегося); организовать посещение учащимися различных учебных заведений, тематических и комплексных экскурсий на предприятия, встречи с представителями предприятий, с выпускниками школ; провести анкетирование учащихся и их родителей по проблеме самоопределения; проводить родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

Процесс реализации проекта

Подготовительный этап

  • составить для класса план педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников;
  • организовать индивидуальные и групповые профориентационные беседы, а также диспуты, конференции, тренинги;
  • вести психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся(результаты наблюдений, анкет, тестов фиксировать в индивидуальной карте учащегося);
  • организовать посещение учащимися различных учебных заведений, тематических и комплексных экскурсий на предприятия, встречи с представителями предприятий, с выпускниками школ;
  • провести анкетирование учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;
  • проводить родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению.
Процесс реализации проекта Основной этап творческая реализация проекта через организацию профориентационной работы в условиях современного общества

Процесс реализации проекта

Основной этап

  • творческая реализация проекта через организацию профориентационной работы в условиях современного общества
Проект   «Шаги в жизнь» охватывает три этапа, каждый из которых представляет собой определённую ступень  в выборе профессии

Проект «Шаги в жизнь» охватывает три этапа, каждый из которых представляет собой определённую ступень в выборе профессии

I этап 5-7 классы Формирование у ребёнка представления о профессиональной деятельности в процессе знакомства с профессиями родителей Основной принцип организации деятельности: «УЧУСЬ, ИГРАЯ!»

I этап 5-7 классы

Формирование у ребёнка представления о профессиональной деятельности

в процессе знакомства с профессиями родителей

Основной принцип организации деятельности:

«УЧУСЬ, ИГРАЯ!»

I этап 5-7 классы  П рофессии родителей О т прилежания к труду З доровье и труд Н астроение и выполнение А ктивность и характер Н равится не нравится И нтересное дело Е сли попробовать…

I этап 5-7 классы

П рофессии родителей

О т прилежания к труду

З доровье и труд

Н астроение и выполнение

А ктивность и характер

Н равится не нравится

И нтересное дело

Е сли попробовать…

II этап 8-9 классы Осознание учащимися своей социальной роли и значимости в коллективе и обществе. Основной принцип организации деятельности: « Я, САМОУТВЕРЖДАЮСЬ!»

II этап 8-9 классы

Осознание учащимися своей социальной роли и значимости в коллективе и обществе.

Основной принцип организации деятельности:

« Я, САМОУТВЕРЖДАЮСЬ!»

II этап 8-9 классы М ифы и реальность О т здоровья к профессии Т ворческая мастерская И я, как родители буду… В каждом скрыт талант А , если ошибка Ц ель и достижения И нформация + знания Я б в рабочие пошёл…

II этап 8-9 классы

М ифы и реальность

О т здоровья к профессии

Т ворческая мастерская

И я, как родители буду…

В каждом скрыт талант

А , если ошибка

Ц ель и достижения

И нформация + знания

Я б в рабочие пошёл…

III этап 10-11 классы Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии Основной принцип организации деятельности: «ГОТОВЛЮСЬ СТАТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ!»

III этап 10-11 классы

Подготовка учащихся

к осознанному выбору профессии

Основной принцип организации деятельности:

«ГОТОВЛЮСЬ СТАТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ!»

III этап 10-11 классы  В чера ученик, завтра студент П Ы таться, значит действовать  Б ольшие возможности  О бязанности и закон  Р езультат

III этап 10-11 классы

В чера ученик, завтра студент

П Ы таться, значит действовать

Б ольшие возможности

О бязанности и закон

Р езультат

В реализации проекта принимают участие: ПЕДАГОГИ КЛАССНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕТИ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОДИТЕЛИ

В реализации проекта принимают участие:

ПЕДАГОГИ

КЛАССНЫЙ

РУКОВОДИТЕЛЬ

ДЕТИ

ОБЩЕСТВЕННЫЕ

ОРГАНИЗАЦИИ

РОДИТЕЛИ

Главные принципы работы над проектом

Главные принципы работы над проектом

Процесс реализации проекта Практический этап Познакомившись с профессиями  наших родителей, мы поняли что,  профессию надо выбирать по душе “ Самая большая роскошь для человека  на свете – это роскошь человеческого общения” Антуан де Сент - Экзюпери

Процесс реализации проекта

Практический этап

Познакомившись с профессиями

наших родителей,

мы поняли что,

профессию надо выбирать по душе

Самая большая роскошь для человека на свете – это роскошь человеческого общения”

Антуан де Сент - Экзюпери

Моя мама - врач Мой папа -комбайнёр Моя мама- учитель Моя мама - продавец Моя мама - доярка Мой папа - тракторист

Моя мама - врач

Мой папа -комбайнёр

Моя мама- учитель

Моя мама - продавец

Моя мама - доярка

Мой папа - тракторист

В процессе реализации проекта мы познакомились с разными профессиями и узнали,  что…

В процессе реализации

проекта мы

познакомились с разными профессиями

и узнали,

что…

Библиотекарь - это информация

Библиотекарь - это информация

Врач- это здоровье

Врач- это здоровье

Работник банка – это точность Предприниматель-это  находчивость Артист -это  весело

Работник банка – это

точность

Предприниматель-это

находчивость

Артист -это

весело

Военный – это мужество

Военный – это мужество

Повар – это вкусно Воспитатель – это  доброта и чуткость

Повар – это вкусно

Воспитатель – это

доброта и чуткость

А ещё мы узнали, что… На работу надо приходить  в хорошем настроении

А ещё мы узнали, что…

На работу надо приходить

в хорошем настроении

Надо много знать, видеть  и уметь владеть информацией

Надо много знать, видеть

и уметь владеть информацией

Есть много профессий, где надо уметь заботиться о других и этому надо учиться с детства «ЦЕННОСТЬ ЗЕРНА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЕГО УРАЖАЙНОСТЬЮ, ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА – ТОЙ ПОЛЬЗОЙ, КОТОРУЮ ОН МОЖЕТ ПРИНЕСТИ БЛИЖНЕМУ» ГАРИБАЛЬДИ

Есть много профессий, где надо уметь заботиться о других и этому надо учиться с детства

«ЦЕННОСТЬ ЗЕРНА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЕГО УРАЖАЙНОСТЬЮ, ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА – ТОЙ ПОЛЬЗОЙ, КОТОРУЮ ОН МОЖЕТ ПРИНЕСТИ БЛИЖНЕМУ»

ГАРИБАЛЬДИ

Человек любой профессии должен быть здоровым, значит надо укреплять  своё здоровье с детства «НАДО НЕПРЕМЕННО ВСТРЯХНУТЬ СЕБЯ ФИЗИЧЕСКИ,  ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ НРАВСТВЕННО» Л.Н.Толстой

Человек любой профессии должен быть здоровым, значит надо укреплять

своё здоровье с детства

«НАДО НЕПРЕМЕННО ВСТРЯХНУТЬ СЕБЯ ФИЗИЧЕСКИ, ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ НРАВСТВЕННО»

Л.Н.Толстой

На любой работе, ты не должен бояться трудностей «ТРУД - ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ БАЛЬЗАМ,  ОН ДОБРОДЕТЕЛИ ИСТОЧНИК» И. Гердер

На любой работе, ты не должен бояться трудностей

«ТРУД - ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ БАЛЬЗАМ, ОН ДОБРОДЕТЕЛИ ИСТОЧНИК»

И. Гердер

Чтобы тебя заметили,  участвовать в общественной жизни

Чтобы тебя заметили,

участвовать в общественной жизни

В рамках проекта “Шаги в жизнь” мы посетили… Медицинские учреждения, промышленные предприятия, объекты бытовой сферы обслуживания, РОВД, Полесский государственный университет, управление по труду, занятости и социальной защите…

В рамках проекта “Шаги в жизнь” мы посетили…

Медицинские учреждения, промышленные предприятия, объекты бытовой сферы обслуживания, РОВД, Полесский государственный университет, управление по труду, занятости и социальной защите…

В рамках проекта “Шаги в жизнь”  были организованы экскурсии Пинский РОВД  Управление по труду, занятости и социальной защите Пинского райисполкома Отделение Беларусь банка

В рамках проекта “Шаги в жизнь” были организованы экскурсии

Пинский РОВД

Управление по труду, занятости и социальной защите Пинского райисполкома

Отделение Беларусь банка

В рамках проекта были организованы экскурсии Пинский Драматический  театр Ледовый дворец г. Пинск Национальная библиотека Полеский государственный университет

В рамках проекта были организованы экскурсии

Пинский

Драматический

театр

Ледовый дворец г. Пинск

Национальная библиотека

Полеский государственный университет

В рамках проекта  “Шаги в жизнь” были проведены мероприятия Экскурсия « Профессии мило c ердия и добра» Час профориентации «Информация + знания» Классный час « Моя профессия – экскурсовод» Семейный праздник «От зёрнышка до каравая»

В рамках проекта “Шаги в жизнь” были проведены мероприятия

Экскурсия « Профессии мило c ердия и добра»

Час профориентации «Информация + знания»

Классный час

« Моя профессия – экскурсовод»

Семейный праздник «От зёрнышка до каравая»

Профориентационный ринг « Мифы и реальность» Интелектуальная игра « Проверь свои способности» Профориентационный практикум Экскурсия в мир профессий Пр

Профориентационный ринг « Мифы и реальность»

Интелектуальная игра

« Проверь свои способности»

Профориентационный практикум

Экскурсия в мир профессий

Пр

Возможно мы будем инженерами,  а может свяжем свою жизнь с природой, а может исследователями, а может  будем выращивать хлеб , а может врачами или учителями…. Но мы думаем,  что мы обязательно  станем профессионалами своего дела

Возможно мы будем инженерами,

а может свяжем свою жизнь с природой,

а может исследователями, а может

будем выращивать хлеб ,

а может врачами или учителями….

Но мы думаем,

что мы обязательно

станем профессионалами своего дела

Наступит следующий этап в жизни и…  НАШИ МЕЧТЫ СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Наступит следующий этап в жизни и…

НАШИ МЕЧТЫ СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Контактная информация Учреждение образования «Берёзовичская государственная средняя  общеобразовательная школа Пинского района » Д. Берёзовичи , Пер. школьный 5 Телефон 38-61-89

Контактная информация

Учреждение образования

«Берёзовичская государственная средняя

общеобразовательная школа Пинского района »

Д. Берёзовичи ,

Пер. школьный 5

Телефон 38-61-89