Учреждение образования
«Берёзовичская государственная средняя общеобразовательная школа Пинского района»
Проект
классно – семейного воспитания
Автор и руководитель проекта:
Воробей М.М – классный руководитель 9 класса
Цель проекта
Сформировать у учащихся в процессе воспитания осознанный подход к выбору профессии в соответствии с интересами и склонностями каждого
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- создание условий для активизации учащихся к профессиональному самоопределению;
- знакомство учащихся с различными видами профессиональной деятельности;
- оказание помощи в выборе будущей профессии;
- воспитание профессионально-правовой культуры личности ученика;
- воспитание гражданской позиции учащихся.
Процесс реализации проекта
Подготовительный этап
- составить для класса план педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников;
- организовать индивидуальные и групповые профориентационные беседы, а также диспуты, конференции, тренинги;
- вести психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся(результаты наблюдений, анкет, тестов фиксировать в индивидуальной карте учащегося);
- организовать посещение учащимися различных учебных заведений, тематических и комплексных экскурсий на предприятия, встречи с представителями предприятий, с выпускниками школ;
- провести анкетирование учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;
- проводить родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению.
Процесс реализации проекта
Основной этап
- творческая реализация проекта через организацию профориентационной работы в условиях современного общества
Проект «Шаги в жизнь» охватывает три этапа, каждый из которых представляет собой определённую ступень в выборе профессии
I этап 5-7 классы
Формирование у ребёнка представления о профессиональной деятельности
в процессе знакомства с профессиями родителей
Основной принцип организации деятельности:
«УЧУСЬ, ИГРАЯ!»
I этап 5-7 классы
П рофессии родителей
О т прилежания к труду
З доровье и труд
Н астроение и выполнение
А ктивность и характер
Н равится не нравится
И нтересное дело
Е сли попробовать…
II этап 8-9 классы
Осознание учащимися своей социальной роли и значимости в коллективе и обществе.
Основной принцип организации деятельности:
« Я, САМОУТВЕРЖДАЮСЬ!»
II этап 8-9 классы
М ифы и реальность
О т здоровья к профессии
Т ворческая мастерская
И я, как родители буду…
В каждом скрыт талант
А , если ошибка
Ц ель и достижения
И нформация + знания
Я б в рабочие пошёл…
III этап 10-11 классы
Подготовка учащихся
к осознанному выбору профессии
Основной принцип организации деятельности:
«ГОТОВЛЮСЬ СТАТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ!»
III этап 10-11 классы
В чера ученик, завтра студент
П Ы таться, значит действовать
Б ольшие возможности
О бязанности и закон
Р езультат
В реализации проекта принимают участие:
ПЕДАГОГИ
КЛАССНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ
ДЕТИ
ОБЩЕСТВЕННЫЕ
ОРГАНИЗАЦИИ
РОДИТЕЛИ
Главные принципы работы над проектом
Процесс реализации проекта
Практический этап
Познакомившись с профессиями
наших родителей,
мы поняли что,
профессию надо выбирать по душе
“ Самая большая роскошь для человека на свете – это роскошь человеческого общения”
Антуан де Сент - Экзюпери
Моя мама - врач
Мой папа -комбайнёр
Моя мама- учитель
Моя мама - продавец
Моя мама - доярка
Мой папа - тракторист
В процессе реализации
проекта мы
познакомились с разными профессиями
и узнали,
что…
Библиотекарь - это информация
Врач- это здоровье
Работник банка – это
точность
Предприниматель-это
находчивость
Артист -это
весело
Военный – это мужество
Повар – это вкусно
Воспитатель – это
доброта и чуткость
А ещё мы узнали, что…
На работу надо приходить
в хорошем настроении
Надо много знать, видеть
и уметь владеть информацией
Есть много профессий, где надо уметь заботиться о других и этому надо учиться с детства
«ЦЕННОСТЬ ЗЕРНА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЕГО УРАЖАЙНОСТЬЮ, ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА – ТОЙ ПОЛЬЗОЙ, КОТОРУЮ ОН МОЖЕТ ПРИНЕСТИ БЛИЖНЕМУ»
ГАРИБАЛЬДИ
Человек любой профессии должен быть здоровым, значит надо укреплять
своё здоровье с детства
«НАДО НЕПРЕМЕННО ВСТРЯХНУТЬ СЕБЯ ФИЗИЧЕСКИ, ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ НРАВСТВЕННО»
Л.Н.Толстой
На любой работе, ты не должен бояться трудностей
«ТРУД - ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ БАЛЬЗАМ, ОН ДОБРОДЕТЕЛИ ИСТОЧНИК»
И. Гердер
Чтобы тебя заметили,
участвовать в общественной жизни
В рамках проекта “Шаги в жизнь” мы посетили…
Медицинские учреждения, промышленные предприятия, объекты бытовой сферы обслуживания, РОВД, Полесский государственный университет, управление по труду, занятости и социальной защите…
В рамках проекта “Шаги в жизнь” были организованы экскурсии
Пинский РОВД
Управление по труду, занятости и социальной защите Пинского райисполкома
Отделение Беларусь банка
В рамках проекта были организованы экскурсии
Пинский
Драматический
театр
Ледовый дворец г. Пинск
Национальная библиотека
Полеский государственный университет
В рамках проекта “Шаги в жизнь” были проведены мероприятия
Экскурсия « Профессии мило c ердия и добра»
Час профориентации «Информация + знания»
Классный час
« Моя профессия – экскурсовод»
Семейный праздник «От зёрнышка до каравая»
Профориентационный ринг « Мифы и реальность»
Интелектуальная игра
« Проверь свои способности»
Профориентационный практикум
Экскурсия в мир профессий
Пр
Возможно мы будем инженерами,
а может свяжем свою жизнь с природой,
а может исследователями, а может
будем выращивать хлеб ,
а может врачами или учителями….
Но мы думаем,
что мы обязательно
станем профессионалами своего дела
Наступит следующий этап в жизни и…
НАШИ МЕЧТЫ СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ
Контактная информация
Учреждение образования
«Берёзовичская государственная средняя
общеобразовательная школа Пинского района »
Д. Берёзовичи ,
Пер. школьный 5
Телефон 38-61-89