СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Кукла детства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном проекте представления серия мероприятий по теме  возрождения русских традиций по изготовлению самодельных кукол и привития у детей  желания и умения играть с куклами, как средством их социализации 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Кукла детства"»


Презентация проекта

«Кукла детства»


Сумарокова Марина Васильевна, воспитатель


Игра – это «академия» детской жизни.

Если ребенок «не доиграет» в детстве, это чревато большими проблемами в его развитии, в формировании личности. Самый «безобидный» пробел – это, например, инфантильный взрослый, плохо адаптирующийся к социальной жизни.


Тем не менее, в современном образовании детская игра часто воспринимается как

нечто несерьезное, имеющее смысл лишь по «остаточному принципу», когда остается время от занятий. Это одна из самых серьезных проблем, которая присутствует в современных системах образования детей младшего возраста. Взрослые смотрят на детскую игру как на отдых или развлечение, не понимая, что если ребенка лишить возможности играть, это нанесет непоправимый вред развитию его личностных и интеллектуальных способностей.


К сожалению, в последнее время уровень развития игры детей неуклонно снижается. Одной из ключевых компетенций воспитателя дошкольной организации является владение разными видами игры, создание условий для развития игровой деятельности. В качестве одного из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования (в сфере игровой деятельности по ФГОС ДО) является обладание ребенком развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.


Умение взаимодействовать – это важнейшее условие успешного социального развития ребёнка. Именно поэтому педагогу необходимо направлять своих воспитанников, способствовать установлению контактов, развивать грамотные коммуникативные умения (быть вежливым, разговаривать сдержанно, организовывать бесконфликтный диалог и т. д.).

Наряду с расширением кругозора детей, игра способствует развитию эмоциональной отзывчивости, это значит, что воспитанники учатся сопереживать другому человеку, а данное качество влечёт за собой потребность в общении, затем и потребность в сотрудничестве. Во время игры дети находят общие интересы, учатся дружить, считаться с мнением товарищей, приходить на помощь в нужную минуту, у детей развивается ответственность за общее дело.


Изучив литературу, понаблюдав за своими воспитанниками-малышами, я сделала вывод: надо начинать работу по данной проблеме с самой близкой детям игрушке - кукле. Так появился проект «Кукла детства», который я вам сейчас представлю…



Из всех существующих в мире загадок - тайна куклы самая загадочная

Без понимания сущности куклы невозможно понять и человека.

М.Е Салтыков – Щедрин



Тип проекта: Творческий

Сроки реализации декабрь-март (долгосрочный)

Участники проекта: дети младшей группы и родители воспитанников

Дополнительно привлекаемые участники: педагог-психолог Шимова М.А., родительница Залужская С.В., Бабушка Тонкова Е.Д.

Проблема: Дети не играют в куклы. Не дают куклам имён, не видят в

них партнёра по игре.

Цель: Создание условий для развития игровой и познавательной деятельности детей в группе.

Задачи:

1. Привить воспитанникам желание и умение играть с куклой, как средством помогающим интегрироваться в обществе. Развивать творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки.

2. Воспитывать у детей бережное отношение к куклам, игрушкам.

3. Привлечь родителей к реализации проекта. Формировать у родителей желание играть с ребёнком дома, развивая его, общаясь с ним, зная его успехи и неудачи, помогая и вселяя уверенность в себе. Приобщить к совместному созданию самодельной куклы



Реализация проекта


Этапы


Формы работы


Задачи


Сроки

1.

Анкетирование родителей

-Узнать о предпочтениях детей в играх и игрушках дома.

- С кем общается ребёнок.


декабрь

2

Сбор информации по теме.

Изучение литературы

Составление плана работы.


Заинтересовать родителей для участия в проекте

декабрь

3







4

Письменная консультация:

«Значение кукол в жизни ребёнка»








Консультация психолога: «Кукла – лучший друг»



-Дать родителям знания о значении «куклы» в жизни и развитии ребёнка.

-Вызвать интерес и побудить взрослых для создания условий для игры в куклы.



Познакомить родителей со значением куклы в психическом развитии и воспитании детей

Январь








январь


5


Организация совместной выстави выставки: «Кукла детства»




Приобщить родителей к созданию самодельной куклы.

январь


6


Сюжетно – ролевая игра

«Дом»


-Учить детей играть с куклой, принимая на себя роль взрослого.

-Расширять игровую ситуацию за счёт введения сопутствующей сюжетно-ролевой игры «Больница», «Детский сад», «Магазин», «Семья» (с введением новых членов семьи).

-Переносить свой опыт из бытовой и социальной жизни в игру.

-Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и заботливое, внимательное сопереживательное чувство к кукле.


Декабрь-март


7

Мастер-класс для родителей «Кукла-оберег»


-познакомить взрослых и детей с народно-прикладным искусством

-Научить родителей мастерить куклу своими руками

февраль


8


Мастер-класс для детей

«Куколка из лоскутка»


-Приобщать детей к русскому-народному искусству

-научить детей самим мастерить куклу


февраль


9


Праздник «У самовара»

-Вызывать радостные чувства, восторг от участия в празднике

-Подведение итогов проекта

-Обсуждение с родителями значимости проделанной работы


март

Продукт проекта: Выставка кукол «Кукла детства», Фотовыставка в альбоме группы детского сада в контакте «Мы играем», видео презентация, пополненная игровая среда, проект оформлен в сборнике проектов МДОУ№109 «Сказка».

Ожидаемые результаты…Дети обратят внимание на куклу, как партнёра по игре. Игра станет творческой, дети будут проявлять свои коммуникативные качества.

Родители обратят своё внимание на игру с ребёнком, будут давать знания и умения играя и помогая ему стать увереннее.


Дальнейшее развитие проект:

планирую данный проект продолжить в таком направлении: «Народная кукла в играх современных детей», где поставить задачи по приобщению дошкольников к русской народной культуре, развитию нравственных качеств и познавательных интересов, т.к. считаю, что утрачиваются народные традиции и нравственные ценности.

Бесценность  работы с народной куклой состоит в том, что в играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие.


Перспективы распространения: данный проект может быть использован в работе воспитателей ДОУ.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!