СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Проценты вокруг нас"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  к исследовательской работе "Проценты вокруг нас"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проценты вокруг нас"»

МБОУ «Торская средняя общеобразовательная школа» Проценты вокруг нас      Выполнила: Зарбуева Аюна, ученица 7 класса  Руководитель: Шобоева С.А.

МБОУ «Торская средняя

общеобразовательная школа»

Проценты

вокруг нас

Выполнила: Зарбуева Аюна, ученица 7 класса Руководитель: Шобоева С.А.

Актуальность и выбор темы исследования Чтобы начислить зарплату работнику, нужно знать процент налоговых отчислений; чтобы открыть счёт в сбербанке, наши родители интересуются размером процентных начислений на сумму вклада или кредита, при выплате налогов; чтобы знать приблизительный рост цен в будущем году, мы интересуемся процентом инфляции. В торговле понятие «процент» используется наиболее часто: скидки, наценки, уценки, прибыль и т.д.

Актуальность и выбор темы исследования

  • Чтобы начислить зарплату работнику, нужно знать процент налоговых отчислений; чтобы открыть счёт в сбербанке, наши родители интересуются размером процентных начислений на сумму вклада или кредита, при выплате налогов; чтобы знать приблизительный рост цен в будущем году, мы интересуемся процентом инфляции. В торговле понятие «процент» используется наиболее часто: скидки, наценки, уценки, прибыль и т.д.
Предмет исследования – это практическое применение математических вычислений с процентами. Объект исследования - проценты. В качестве объекта исследования проценты выбраны не случайно. Этот раздел играет важную роль в математике. Гипотеза : без знания процентов современному человеку обойтись нельзя. Проблема : выяснить, нужно ли современному человеку знать сведения о процентах, уметь вычислять проценты.
  • Предмет исследования – это практическое применение математических вычислений с процентами.
  • Объект исследования - проценты. В качестве объекта исследования проценты выбраны не случайно. Этот раздел играет важную роль в математике.
  • Гипотеза : без знания процентов современному человеку обойтись нельзя.
  • Проблема : выяснить, нужно ли современному человеку знать сведения о процентах, уметь вычислять проценты.
Цель исследовательской работы:    изучить историю происхождения процентов; показать широту применения в жизни процентных вычислений в задачах из разных сфер жизни человека; исследовать процентное содержание состава класса, успеваемости, посещения кружков ЗАДАЧИ : решать различные задачи на проценты; наглядно представить полученную информацию

Цель исследовательской работы:

  • изучить историю происхождения процентов;
  • показать широту применения в жизни процентных вычислений в задачах из разных сфер жизни человека;
  • исследовать процентное содержание состава класса, успеваемости, посещения кружков

ЗАДАЧИ :

  • решать различные задачи на проценты;
  • наглядно представить полученную информацию
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ  изучение литературы по теме работа с ресурсами Internet; обработка полученных данных; анализ, доказательство, сравнение. решение задач.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • изучение литературы по теме
  • работа с ресурсами Internet;
  • обработка полученных данных;
  • анализ, доказательство, сравнение.
  • решение задач.
Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum» - это «на сто». Часто вместо слова «процент» используют это словосочетание. То есть процентом называется сотая часть числа . Проценты были известны индийцам ещё в Vв. Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.

Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum» - это «на сто». Часто вместо слова «процент» используют это словосочетание. То есть процентом называется сотая часть числа . Проценты были известны индийцам ещё в Vв. Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.

От римлян проценты перешли к другим народам Европы. В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский ученый Симон Стевин в 1584г.  Введение процентов было удобным для определения содержания одного вещества в другом; в процентах стали измерять количественное изменение производства товара, рост и спад цен, рост денежного дохода и т.д. Символ % появился не сразу. Сначала писали слово «сто» так: сtо.
  • От римлян проценты перешли к другим народам Европы. В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский ученый Симон Стевин в 1584г.
  • Введение процентов было удобным для определения содержания одного вещества в другом; в процентах стали измерять количественное изменение производства товара, рост и спад цен, рост денежного дохода и т.д.
  • Символ % появился не сразу. Сначала писали слово «сто» так: сtо.
 В 1685г. в Париже была напечатана книга «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке вместо сtо было набрано %. После этого знак %, получил всеобщее признание и до сих пор мы пользуемся этим значком процента.
  • В 1685г. в Париже была напечатана книга «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке вместо сtо было набрано %. После этого знак %, получил всеобщее признание и до сих пор мы пользуемся этим значком процента.
При решении задач на проценты в 5 - 6 классах применяют следующие правила:  Нахождение процентов от числа: Чтобы найти проценты от числа нужно, проценты превратить в десятичную дробь и умножить на это число. Нахождение числа по его процентам: Чтобы найти число по его процентам нужно, проценты превратить в десятичную дробь и число разделить на эту дробь. Нахождение процентного отношения чисел: Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100.

При решении задач на проценты в 5 - 6 классах применяют следующие правила:

  • Нахождение процентов от числа: Чтобы найти проценты от числа нужно, проценты превратить в десятичную дробь и умножить на это число.
  • Нахождение числа по его процентам: Чтобы найти число по его процентам нужно, проценты превратить в десятичную дробь и число разделить на эту дробь.
  • Нахождение процентного отношения чисел: Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100.
П р и м е р . Вклад в банке имеет годовой прирост 6%. Начальная сумма вклада равнялась 10 000 руб. На сколько возрастёт сумма вклада в конце года?   Р е ш е н и е : 10000 · 6 : 100 = 600 руб.   П р и м е р . Зарплата в январе равнялась 15 000 руб., что составило 7,5% от годовой зарплаты. Какова была годовая зарплата?   Р е ш е н и е : 15 000 : 7,5 · 100 = 200 000 руб.   П р и м е р . Завод произвёл за год 40 000 автомобилей, а в следующем году – только 36 000 автомобилей. Сколько процентов это составило по отношению к выпуску предыдущего года?   Р е ш е н и е : 36000 : 40000 · 100 = 90%
  • П р и м е р . Вклад в банке имеет годовой прирост 6%. Начальная сумма вклада равнялась 10 000 руб. На сколько возрастёт сумма вклада в конце года? Р е ш е н и е : 10000 · 6 : 100 = 600 руб. П р и м е р . Зарплата в январе равнялась 15 000 руб., что составило 7,5% от годовой зарплаты. Какова была годовая зарплата? Р е ш е н и е : 15 000 : 7,5 · 100 = 200 000 руб. П р и м е р . Завод произвёл за год 40 000 автомобилей, а в следующем году – только 36 000 автомобилей. Сколько процентов это составило по отношению к выпуску предыдущего года? Р е ш е н и е : 36000 : 40000 · 100 = 90%
Проценты в медицине В больнице я встретилась с Коняковой Эрженой Владимировной , фельдшером участковой больницы. Она  рассказала, что проценты широко применяются в их работе. С процентами медикам приходится встречаться ежедневно: Для обработки медицинского оборудования готовится 0,5% раствор дезинфицирующего средства гексадекона. Это значит  на 1 л воды нужно взять 5 г гексадекона. Для генеральной уборки помещения готовится 1% раствор такого дезинфицирующего средства. Это значит на 1 л воды нужно взять 10 г  гексадекона.

Проценты в медицине

  • В больнице я встретилась с Коняковой Эрженой Владимировной , фельдшером участковой больницы. Она  рассказала, что проценты широко применяются в их работе. С процентами медикам приходится встречаться ежедневно:
  • Для обработки медицинского оборудования готовится 0,5% раствор дезинфицирующего средства гексадекона. Это значит  на 1 л воды нужно взять 5 г гексадекона.
  • Для генеральной уборки помещения готовится 1% раствор такого дезинфицирующего средства. Это значит на 1 л воды нужно взять 10 г  гексадекона.
Проценты в медицине  Аптекарь, Шагжитова Светлана Данзановна , показала лекарства, на которых указан процентный состав компонентов и еще она рассказала, как в молодости сама готовила растворы и порошки по данным процентным содержаниям.

Проценты в медицине

  • Аптекарь, Шагжитова Светлана Данзановна , показала лекарства, на которых указан процентный состав компонентов и еще она рассказала, как в молодости сама готовила растворы и порошки по данным процентным содержаниям.
Проценты в бухгалтерии  Много интересного о начислении заработной платы рассказала делопроизводитель нашей школы Самбуева Светлана Ендоновна. Подоходный налог установлен в размере 13%. До вычета подоходного налога 1% от заработной платы отчисляется в пенсионный фонд. Работнику начислено 20 000 р. Сколько он получит после указанных вычетов?

Проценты в бухгалтерии

  • Много интересного о начислении заработной платы рассказала делопроизводитель нашей школы Самбуева Светлана Ендоновна.
  • Подоходный налог установлен в размере 13%. До вычета подоходного налога 1% от заработной платы отчисляется в пенсионный фонд. Работнику начислено 20 000 р. Сколько он получит после указанных вычетов?
ПРОЦЕНТЫ В ТОРГОВЛЕ В магазине при разговоре с продавцом Кынзыбеевой Жаргалмой Дыбшиновной я узнала, что ей постоянно приходится решать задачи на проценты :   - задачи на повышение цен,   - расчёт реального дохода от торговли,   - изменение товарооборота по сравнению с предыдущим периодом.

ПРОЦЕНТЫ В ТОРГОВЛЕ

В магазине при разговоре с продавцом Кынзыбеевой Жаргалмой Дыбшиновной я узнала, что ей постоянно приходится решать задачи на проценты :

  •   - задачи на повышение цен,
  •   - расчёт реального дохода от торговли,
  •   - изменение товарооборота по сравнению с предыдущим периодом.
ШТРАФЫ Завхоз нашей школы, Матуев Баир Сырендоржиевич , заинтересовавшись моей работой, рассказал о штрафах и задал такую задачу : За неуплату штрафа за нарушение правил дорожного движения в 1000 рублей начисляется пеня в размере 4% от суммы штрафа за один месяц. Сколько придется заплатить , если просрочат оплату на месяц?  Решение. Так как 4% от 1000 р. составляют 40 р. 1000 + 40 = 1040 (р.) Ответ: 1040 р.

ШТРАФЫ

  • Завхоз нашей школы, Матуев Баир Сырендоржиевич , заинтересовавшись моей работой, рассказал о штрафах и задал такую задачу : За неуплату штрафа за нарушение правил дорожного движения в 1000 рублей начисляется пеня в размере 4% от суммы штрафа за один месяц. Сколько придется заплатить , если просрочат оплату на месяц?
  • Решение. Так как 4% от 1000 р. составляют 40 р. 1000 + 40 = 1040 (р.)
  • Ответ: 1040 р.
 голосование   Задача . Из 120 учащихся школы в референдуме по вопросу о введении ученического совета участвова­ли 88% учащихся. На вопрос референдума 75% при­нявших участие в голосовании ответили «да». Какой процент от числа всех учащихся школы составили те, кто ответил положительно? Решение. Выразим проценты дробями и найдем число учащихся, утвердительно ответивших на воп­рос референдума: 120 • 0,88 • 0,75 = 80 (чел.). Теперь найдем ответ на вопрос задачи: 0,66 — это 66% .

голосование

  • Задача . Из 120 учащихся школы в референдуме по вопросу о введении ученического совета участвова­ли 88% учащихся. На вопрос референдума 75% при­нявших участие в голосовании ответили «да». Какой процент от числа всех учащихся школы составили те, кто ответил положительно?
  • Решение. Выразим проценты дробями и найдем число учащихся, утвердительно ответивших на воп­рос референдума: 120 • 0,88 • 0,75 = 80 (чел.). Теперь найдем ответ на вопрос задачи: 0,66 — это 66% .
Проценты и мой класс В нашем классе 15 человек, примем их за 100%. Из них 9 мальчиков и 6 девочек. Определим, сколько процентов составляют девочки и мальчики. 1) 6/ 15*100 = 40 (%)- девочек 2) 9/ 15*100=60 (%)- мальчиков  По итогам II четверти в классе 5 ударников. Определим, сколько процентов составляют ударники. 5/15*100=33% - ударников.

Проценты и мой класс

  • В нашем классе 15 человек, примем их за 100%. Из них 9 мальчиков и 6 девочек. Определим, сколько процентов составляют девочки и мальчики.
  • 1) 6/ 15*100 = 40 (%)- девочек 2) 9/ 15*100=60 (%)- мальчиков
  • По итогам II четверти в классе 5 ударников. Определим, сколько процентов составляют ударники.
  • 5/15*100=33% - ударников.
увлечения         Танцами   В процентах 3 из 15       2 из 15     4 из 15   Вольной борьбой Музыкой Не посещают никаких кружков ИЗО 3/15*100=20% 2/15*100=13%   2 из 15 4 из 15 4/15*100=27%   2/15*100=13%   4/15*100=27%

увлечения

 

 

 

 

Танцами

 

В процентах

3 из 15

 

 

 

2 из 15

 

 

4 из 15

 

Вольной борьбой

Музыкой

Не посещают никаких кружков

ИЗО

3/15*100=20%

2/15*100=13%

 

2 из 15

4 из 15

4/15*100=27%

 

2/15*100=13%

 

4/15*100=27%

МОИ ЗАДАЧИ 1. В нашей школе обучается 160 учеников. Из них 38% составляют девочки. Сколько девочек в школе?. Сколько мальчиков?. 2. В школе обучается 160 учеников. 45 учеников занимаются в спортивных секциях. Сколько процентов составляют ученики, занимающиеся в спортивной секции? 4. В 6 классе 15 учеников. 4 ученика справляют свой день рождения зимой,  3 учеников – весной, 4 ученика – летом. Сколько процентов учащихся родились осенью? Из молока получается 10% творога, 5% сметаны. Сколько творога и сметаны получится из 30 кг молока? В сельский магазин привезли 40 арбузов Из них 4 оказались незрелыми. Сколько процентов всех арбузов составили незрелые арбузы?

МОИ ЗАДАЧИ

  • 1. В нашей школе обучается 160 учеников. Из них 38% составляют девочки. Сколько девочек в школе?. Сколько мальчиков?.
  • 2. В школе обучается 160 учеников. 45 учеников занимаются в спортивных секциях. Сколько процентов составляют ученики, занимающиеся в спортивной секции?
  • 4. В 6 классе 15 учеников. 4 ученика справляют свой день рождения зимой,  3 учеников – весной, 4 ученика – летом. Сколько процентов учащихся родились осенью?
  • Из молока получается 10% творога, 5% сметаны. Сколько творога и сметаны получится из 30 кг молока?
  • В сельский магазин привезли 40 арбузов Из них 4 оказались незрелыми. Сколько процентов всех арбузов составили незрелые арбузы?
Выводы: Проценты помогают нам грамотно разбираться в большом потоке информации; правильно вкладывать деньги; грамотно брать кредиты, выбирая более выгодный вариант; совершать выгодные покупки, экономя на скидках; решать математические задачи. Применение в жизни процентных расчетов полностью рассмотреть очень сложно, так как проценты применяются во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому в дальнейшем я продолжу работу с процентами. Я, думаю, что моя работа найдет применение на уроках математики, как пример решения задач разных видов с практическим содержанием, так и поможет увидеть, связь математики с повседневной жизнью.

Выводы:

  • Проценты помогают нам грамотно разбираться в большом потоке информации; правильно вкладывать деньги; грамотно брать кредиты, выбирая более выгодный вариант; совершать выгодные покупки, экономя на скидках; решать математические задачи.
  • Применение в жизни процентных расчетов полностью рассмотреть очень сложно, так как проценты применяются во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому в дальнейшем я продолжу работу с процентами.
  • Я, думаю, что моя работа найдет применение на уроках математики, как пример решения задач разных видов с практическим содержанием, так и поможет увидеть, связь математики с повседневной жизнью.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!