СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация психологического семинара: «Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности обучающегося»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация психологического семинара: "Психологический комфорт на уроке, как условие развития  личности обучающегося"

Просмотр содержимого документа
«Презентация психологического семинара: «Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности обучающегося»»

Добрый день!

Добрый день!

Семинар: «Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности обучающегося»

Семинар: «Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности обучающегося»

К - О - М - Ф - О - Р - Т -

К -

О -

М -

Ф -

О -

Р -

Т -

Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться от кого или чего-либо.

Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться от кого или чего-либо.

Структурными составляющими комфорта являются: -  психологический, -интеллектуальный, -физический комфорт,   их единство в процессе образовательной деятельности и есть одно из условий полноценного личностного развития школьника .

Структурными составляющими комфорта являются:

психологический,

-интеллектуальный,

-физический комфорт,  

их единство в процессе образовательной деятельности и есть одно из условий полноценного личностного развития школьника .

Для создания благоприятного климата мы должны выполнять три функции это:  «Открытие» ребенка на общение; Подача информации с позиции МЫ; Просьба о помощи.

Для создания благоприятного климата мы должны выполнять три функции это:

  • «Открытие» ребенка на общение;
  • Подача информации с позиции МЫ;
  • Просьба о помощи.
Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов людей. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели и средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний партнеров.

Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов людей. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели и средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний партнеров.

Группа №1 Войдя в класс, Вы обнаружили на доске следующую надпись: «Мы не хотим учиться у Вас». Ваши действия? Ваши действия? _______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что могло спровоцировать такую ситуацию? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Каким образом можно предотвратить это? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа №1

Войдя в класс, Вы обнаружили на доске следующую надпись:

«Мы не хотим учиться у Вас». Ваши действия?

  • Ваши действия? _______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Что могло спровоцировать такую ситуацию? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Каким образом можно предотвратить это? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа №2 Ученик срывает урок. На Ваше требование покинуть класс он ответил: «Иди сама отсюда!» Ваши действия? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что могло спровоцировать такую ситуацию? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Каким образом можно предотвратить это? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа №2

Ученик срывает урок. На Ваше требование покинуть класс

он ответил: «Иди сама отсюда!»

  • Ваши действия? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Что могло спровоцировать такую ситуацию? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Каким образом можно предотвратить это? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 Рекомендации для поддержания психологического комфорта на уроке Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности. Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет  Заповеди учителя: – Уважай детей! Защити их любовью и правдой. – Не навреди! Ищи в детях хорошее. – Замечай и отмечай малейший успех ученика. От постоянных неудач дети озлобляются. – Не приписывай успех себе, а вину ученику. – Ошибся – извинись, но ошибайся реже, умей прощать. – На уроке создавай ситуацию успеха. – Не кричи, не оскорбляй ученика ни при каких обстоятельствах. – Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине. – Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми .

Рекомендации для поддержания психологического комфорта на уроке

  • Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.
  • Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.
  • Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.
  • Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.
  • Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет

Заповеди учителя:

Уважай детей! Защити их любовью и правдой.

Не навреди! Ищи в детях хорошее.

Замечай и отмечай малейший успех ученика. От постоянных неудач дети озлобляются.

Не приписывай успех себе, а вину ученику.

Ошибся – извинись, но ошибайся реже, умей прощать.

На уроке создавай ситуацию успеха.

Не кричи, не оскорбляй ученика ни при каких обстоятельствах.

Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.

Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми .

 «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…»

«ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…»

ля меня было важным и интересным …  по этому вопросу я получил  конкретную рекомендацию  мне было трудно (мне не понравилось) моя оценка психологической атмосферы. для меня было недостаточно…  Рефлексия “Все в твоих руках ”

ля меня было важным

и интересным …

по этому вопросу я получил

конкретную рекомендацию

мне было трудно

(мне не понравилось)

моя оценка психологической

атмосферы.

для меня было

недостаточно…

Рефлексия “Все в твоих руках


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!