РАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД Составитель: Аксенова С. А., учитель начальных классов МКОУ «Жилетовская СОШ»
«Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь»
Характеристика результатов формирования личностных УУД на разных этапах обучения в начальной школе.
1 класс
2 класс
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
2 . Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
3. Освоить роли ученика; формирование интереса(мотивации) к учению.
4. Оценивать жизненные ситуации поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм
3 класс
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».
2. Уважение к своему народу, к своей родине.
3 . Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
4 . Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
4 класс
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов .
3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
1. Ценить и принимать базовые ценности: «добро»,«терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.
2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.
3. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.
4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.
Характеристика результатов формирования УУД в 1 классе.
Личностные УУД
Регулятивные УУД
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
3. Слушать и понимать речь других.
4. Участвовать в паре.
Памятка для учителя по формированию и развитию универсальных учебных действий.
- Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других.
- Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.
- Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т. е они должны быть значимы для него.
Условия развития УУД
Необходимо исключить
Цель обучения
Нужно стремиться
Передача готовых знаний
Содержание
Объяснить всё так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания
Развитие умений по применению знаний
Методика
Учитель – режиссёр. Ученик сам открывает знания через содержание УМК .
Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей
Продуктивные задания. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний .