СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Работа учителя по формированию УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была подготовлена к выступлению на педагогическом совете школы по теме "Требования к введению ФГОС НОО"

Просмотр содержимого документа
«Презентация Работа учителя по формированию УУД»

 РАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД    Составитель: Аксенова С. А.,  учитель начальных классов  МКОУ «Жилетовская СОШ»

РАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД Составитель: Аксенова С. А., учитель начальных классов МКОУ «Жилетовская СОШ»

«Расскажи мне, и я забуду.  Покажи мне, и я запомню.  Вовлеки меня, и я научусь»

«Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь»

Характеристика результатов формирования личностных УУД на разных этапах обучения в начальной школе.

1 класс

2 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2 . Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Освоить  роли ученика; формирование интереса(мотивации) к учению.

4. Оценивать жизненные ситуации поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

3 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

2. Уважение к своему народу, к своей родине.

3 . Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

4 . Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

4 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов .

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

1. Ценить и принимать базовые ценности: «добро»,«терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

2. Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

3. Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Характеристика результатов формирования УУД в 1 классе.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать  в паре.

Памятка для учителя по формированию и развитию универсальных учебных действий. Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т. е они должны быть значимы для него.

Памятка для учителя по формированию и развитию универсальных учебных действий.

  • Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других.
  • Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.
  • Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т. е они должны быть значимы для него.
Условия развития УУД Необходимо исключить  Цель обучения  Нужно стремиться  Передача готовых знаний  Содержание  Объяснить всё так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания  Развитие умений по применению знаний  Методика  Учитель – режиссёр. Ученик сам открывает знания через содержание УМК . Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей  Продуктивные задания. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний .

Условия развития УУД

Необходимо исключить

Цель обучения

Нужно стремиться

Передача готовых знаний

Содержание

Объяснить всё так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания

Развитие умений по применению знаний

Методика

Учитель – режиссёр. Ученик сам открывает знания через содержание УМК .

Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей

Продуктивные задания. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!