СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Развитие творческого воображения на уроках изобразительной деятельности».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человечка связана высокая сила воздействия на него искусства – явления эмоционально-образного по своей сути.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Развитие творческого воображения на уроках изобразительной деятельности».»

   МКОУ «Горшеченская СОШ №2»     «Развитие творческого воображения на уроках изобразительной деятельности».    Учитель ИЗО  Нестеров Александр Иванович 2018

МКОУ «Горшеченская СОШ №2» 

«Развитие творческого воображения на уроках изобразительной деятельности».

Учитель ИЗО

Нестеров Александр Иванович

2018

  1.Значение изобразительной деятельности.    Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человечка связана высокая сила воздействия на него искусства – явления эмоционально-образного по своей сути.

1.Значение изобразительной деятельности.

Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человечка связана высокая сила воздействия на него искусства – явления эмоционально-образного по своей сути.

2. Специфика урока в коррекционной школе.    Специфика уроков изобразительного искусства проявляется в использовании специальных методов и приемов обучения, которые помогают учащимся преодолеть при усвоении определенных знаний и умений трудности, обусловленные особенностями их развития.

2. Специфика урока в коррекционной школе.

Специфика уроков изобразительного искусства проявляется в использовании специальных методов и приемов обучения, которые помогают учащимся преодолеть при усвоении определенных знаний и умений трудности, обусловленные особенностями их развития.

Развитие у учащихся навыков изобразительной деятельности.    Развитие творческого воображения – это импровизация, игра, мистификации. Детей не надо искусственно возбуждать, заводить, необходимо быть чуткими и осторожными ко всем проявлениям детской фантазии. По детским рисункам, где за самым обыкновенным сюжетом может скрываться богатое и очень сильное воображение ребенка, можно увидеть настроение и проявление фантазии. Таким образом, научить ребенка рисовать так же необходимо, как и разговаривать.

Развитие у учащихся навыков изобразительной деятельности.

Развитие творческого воображения – это импровизация, игра, мистификации. Детей не надо искусственно возбуждать, заводить, необходимо быть чуткими и осторожными ко всем проявлениям детской фантазии. По детским рисункам, где за самым обыкновенным сюжетом может скрываться богатое и очень сильное воображение ребенка, можно увидеть настроение и проявление фантазии. Таким образом, научить ребенка рисовать так же необходимо, как и разговаривать.

Нетрадиционные формы работы в изобразительной деятельности. Монотипия

Нетрадиционные формы работы в изобразительной деятельности.

Монотипия

Рисовать можно не только кистью, но и пальцем, ладошкой и т.д.  (

Рисовать можно не только кистью, но и пальцем, ладошкой и т.д. (

Хорошие рисунки получаются на скомканной и сжатой бумаге

Хорошие рисунки получаются на скомканной и сжатой бумаге

Коллаж - сочетание аппликации и рисования.

Коллаж - сочетание аппликации и рисования.

«Точечный рисунок»

«Точечный рисунок»

Акватушь

Акватушь

Гравюра. Пластилин или готовый металлический рисунок .

Гравюра. Пластилин или готовый металлический рисунок .

Рисование тушью любого цвета.

Рисование тушью любого цвета.

Печатание

Печатание

Набрызгивание или напыление

Набрызгивание или напыление

Рисунок по мокрой бумаге

Рисунок по мокрой бумаге

Рисование клеевой кистью способом тычка

Рисование клеевой кистью способом тычка

Фототипия

Фототипия

Работаем над техникой.    Для успешных уроков с использованием нетрадиционных форм работы в изобразительной деятельности ребенку понадобятся некоторые навыки, всех их не перечесть и не предусмотреть, поэтому ограничимся лишь тремя: точное движение руки, точное смешивание красок (сенсорное воспитание); точное внимание (схватывание глазом).

Работаем над техникой.

Для успешных уроков с использованием нетрадиционных форм работы в изобразительной деятельности ребенку понадобятся некоторые навыки, всех их не перечесть и не предусмотреть, поэтому ограничимся лишь тремя:

  • точное движение руки,
  • точное смешивание красок (сенсорное воспитание);
  • точное внимание (схватывание глазом).
Заключение  В специальной школе изобразительное искусство с основным назначением его как учебного предмета – развивать художественные знания и умения учащихся, знакомить их с основами искусствоведения – используется и как один из компенсационных путей развития и воспитания этих учащихся, формирования их познавательной сферы, словесной речи.  

Заключение

В специальной школе изобразительное искусство с основным назначением его как учебного предмета – развивать художественные знания и умения учащихся, знакомить их с основами искусствоведения – используется и как один из компенсационных путей развития и воспитания этих учащихся, формирования их познавательной сферы, словесной речи.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!