СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Словообразование имён существительных. 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для урока закрепления по параграфу 6 "Словообразование имён существительных". Учебник М. М. Разумовской.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Словообразование имён существительных. 6 класс»

Словообразование имён существительных 6 класс МБОУ СОШ № 126 Глазина Е. А.

Словообразование имён существительных

6 класс

МБОУ СОШ № 126 Глазина Е. А.

Записать слова в соответствии с последовательностью образования слов друг от друга. Ледниковый – лед – ледник. Водянистый – водяной –вода. Облако – безоблачный – облачный. МБОУ СОШ № 126 Глазина Е. А.
  • Записать слова в соответствии с последовательностью образования слов друг от друга.
  • Ледниковый – лед – ледник.
  • Водянистый – водяной –вода.
  • Облако – безоблачный – облачный.

МБОУ СОШ № 126 Глазина Е. А.

лёд → лед –ник → ледник – ов (-ый) Вода → вод-ян (ой) → водян – ист (-ый) Облако – облач –н- ый → без - облачный МБОУ СОШ № 126 Глазина Е. А.
  • лёд → лед –ник → ледник – ов (-ый)
  • Вода → вод-ян (ой) → водян – ист (-ый)
  • Облако – облач –н- ый → без - облачный

МБОУ СОШ № 126 Глазина Е. А.

Образовать слова с помощью корня « мороз » , используя все возможные способы образования слов. МБОУ СОШ № 126 Глазина Е. А.
  • Образовать слова с помощью корня « мороз » , используя все возможные способы образования слов.

МБОУ СОШ № 126 Глазина Е. А.

Выписать слово, от которого образованы другие слова каждого ряда: Учительница- учить -учитель. Стройненький –стройный -строй-стройность Терпение – терпеливость – терпеть – терпимость –терпеливый. Кружить- окружность-круглый-круг. МБОУ СОШ № 126 Глазина Е. А.
  • Выписать слово, от которого образованы другие слова каждого ряда:
  • Учительница- учить -учитель.
  • Стройненький –стройный -строй-стройность
  • Терпение – терпеливость – терпеть – терпимость –терпеливый.
  • Кружить- окружность-круглый-круг.

МБОУ СОШ № 126 Глазина Е. А.

Выделить в слове ту часть ( или части) , с помощью которой образовано данное слово : Кусочек, выходить, бесхарактерный, беленький, неискренний, пароход, передать, снегопад, прилетать, холодный. МБОУ СОШ № 126 Глазина Е. А.
  • Выделить в слове ту часть ( или части) , с помощью которой образовано данное слово :
  • Кусочек, выходить, бесхарактерный, беленький, неискренний, пароход, передать, снегопад, прилетать, холодный.

МБОУ СОШ № 126 Глазина Е. А.

Написать слова, от которых образованы данные слова: Подземный, построить, законный, снегопад, синь, столовая. МБОУ СОШ № 126 Глазина Е. А.
  • Написать слова, от которых образованы данные слова:
  • Подземный, построить, законный, снегопад, синь, столовая.

МБОУ СОШ № 126 Глазина Е. А.

Соотнести способ словообразования со словом:   Приставочный Суффиксальный Прист.- суффиксальный Бессуффиксный Сложение основ Переход одной части речи в другую Луноход Подумать Горничная бег Солнышко наконечник МБОУ СОШ № 126 Глазина Е. А.

Соотнести способ словообразования со словом:

Приставочный

Суффиксальный

Прист.- суффиксальный

Бессуффиксный

Сложение основ

Переход одной части речи в другую

  • Луноход
  • Подумать
  • Горничная
  • бег
  • Солнышко
  • наконечник

МБОУ СОШ № 126 Глазина Е. А.

МБОУ СОШ № 126 Глазина Е. А.

МБОУ СОШ № 126 Глазина Е. А.

МБОУ СОШ № 126 Глазина Е. А.

МБОУ СОШ № 126 Глазина Е. А.