Работа с семьями, не мотивированными к обучению и воспитанию детей детьми включает в себя пять основных этапов:
1.Выявление семей, не мотивированных к обучению и воспитанию детей.
(Это направление предполагает особое внимание к многодетным и неблагополучным семьям, неполным семьям, к семьям, где воспитываются дети-инвалиды, дети, находящиеся под опекой, к семьям внешне благополучным, где родители много времени уделяют материальному обеспечению семьи, проживают в других городах по причине того, что работают в другом городе. Для выявления данных категорий оформляются социальные паспорта классов и социальный паспорт школы. На их основе составляются списки многодетных семей, неблагополучных семей, списки семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.);
На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа многодетных семей, семей матерей-одиночек, неполных семей, малообеспеченных семей.