Просмотр содержимого документа
«Презентация "Создание здоровьесберегающего пространства"»
Всё в твоих руках
Данные Минздрава
При поступлении в школу:
- 14% детей практически здоровы,
- 50% имеют функциональные отклонения,
- 35-40% хронические заболевания.
Среди школьников за период обучения:
- в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения,
- в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы,
- в 5 раз - нарушение осанки,
- в 4 раза - нервно-психических расстройств.
- многие на подготовку домашних заданий тратят более 2,5- 3 часов,
- более 60% ребят не могут сразу заснуть, что свидетельствует о нервном переутомлении, учебных перегрузках,
- абсолютно здоровыми можно считать около 1/3 первоклассников, а уже к 6 классу количество таких учащихся снижается до 22 %,
- за последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей.
Данные Всемирной организации
здравоохранения
Ученые утверждают, что здоровье народа определяется :
на 17 – 20 % – экологическими,
на 8 – 10 % – биологическими (наследственными) факторами,
на 8 – 10 % – состоянием медицины
и на 45 – 55% образом жизни
«Создание здоровьесберегающего пространства в процессе обучения младших школьников»
Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков
ФИЗИОЛОГИЯ
ЭМОЦИИ
УСПЕХ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
ПОТРЕБНОСТИ
«Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»
Положительное воздействие на здоровье ребенка
- Двигательная активность
- Психологическое здоровье школьника
- Творческий характер процесса обучения
- Использование оздоровительной силы природы
- Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс
«Условия здоровьесбережения на уроке».
- Использование методов групповой работы.
- Использование интерактивных методов.
- Создание положительной психологической атмосферы.
- Активность каждого участника.
- Физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.
- Выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня.
- Создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе.
- Личностно-ориентированный подход к детям.
- Упражнения для глаз.
- Дозировка объема учебного материала.
« Структура современного здоровьесберегающего урока» .
- Начинать урок рекомендуется с ритуала приветствия, выполняющего роль “разогревающего” упражнения.
- Проверка домашнего задания должна быть построена не как проверка (правильно-неправильно), а как рефлексия (что было трудно-легко, интересно-неинтересно, что удалось узнать от родителей).
- В вводной части урока организуется актуализация знаний по теме урока.
- В основной части урока формулируются новые представления (это наиболее информативная часть урока).
- Заключительная часть урока используется для закрепления убеждений и отработки на их основе личной стратегии поведения.
- Итог урока предполагает обобщение и осмысление полученного опыта. Важное условие урока – это создание положительной психологической атмосферы, активность каждого участника, использование методов групповой работы.
Этап урока
Деятельность учащихся
Орг. момент
Результат
Упражнение «Скалочка».
Упражнения для шеи и глаз.
Актуализация знаний.
Снять мышечное напряжение.
Работа у доски.
Постановка учебной задачи.
Смена двигательного режима.
Открытие нового знания
При передаче мяча учащиеся формулируют цели урока.
Контроль и оценка.
Работа у доски.
Составление алгоритма.
Двигательная активность
Снятие напряжения мышц, увеличение двигательной активности, создание ситуации успеха.
Игра «Друзья». Работа в паре.
Упражнение «Колечки».
Физминутка
Социальное взаимодействие, тренинг общения, снимается эмоциональное напряжение.
Использование ИКТ.
Обобщение и систематизация знаний.
Ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Релаксация. Дети садятся поудобнее и закрывают глаза. (30 с.)
Рефлексия.
Снимается эмоциональное и мышечное напряжение.
Самооценка
Критерии успешности учебной деятельности.
Режим динамической смены
- проводить занятия в системе периодической смены: позы «сидя» на позу «стоя»;
Как мы сидим на уроке?
Физпауза
Отдых с пользой
Укрепляем дух и тело
Утренняя зарядка
Любите ли вы себя?
«Любить себя – значит принять себя таким, каков ты есть, со всеми недостатками и достоинствами, научиться радоваться самому себе».
Луиза Хей
Важные условия здоровьесбережения
- Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.
- Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.
- Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к уроку .
Задача педагога:
сделать урок таким, чтобы кроме
приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы
не потерял его.