СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Создание здоровьесберегающего пространства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к районному семинару на базе школы по теме здоровьесбережения

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Создание здоровьесберегающего пространства"»

Всё в твоих руках

Всё в твоих руках

Данные Минздрава При поступлении в школу: 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания.  Среди школьников за период обучения: в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы,  в 5 раз - нарушение осанки, в 4 раза - нервно-психических расстройств. многие на подготовку домашних заданий тратят более 2,5- 3 часов, более 60% ребят не могут сразу заснуть, что свидетельствует о нервном переутомлении, учебных перегрузках, абсолютно здоровыми можно считать около 1/3 первоклассников, а уже к 6 классу количество таких учащихся снижается до 22 %, за последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей.

Данные Минздрава

При поступлении в школу:

  • 14% детей практически здоровы,
  • 50% имеют функциональные отклонения,
  • 35-40% хронические заболевания.

Среди школьников за период обучения:

  • в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения,
  • в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы,
  • в 5 раз - нарушение осанки,
  • в 4 раза - нервно-психических расстройств.
  • многие на подготовку домашних заданий тратят более 2,5- 3 часов,
  • более 60% ребят не могут сразу заснуть, что свидетельствует о нервном переутомлении, учебных перегрузках,
  • абсолютно здоровыми можно считать около 1/3 первоклассников, а уже к 6 классу количество таких учащихся снижается до 22 %,
  • за последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей.

Данные Всемирной организации  здравоохранения Ученые утверждают, что здоровье народа определяется :  на 17 – 20 % – экологическими,  на 8 – 10 % – биологическими (наследственными) факторами,   на 8 – 10 % – состоянием медицины  и на 45 – 55% образом жизни

Данные Всемирной организации

здравоохранения

Ученые утверждают, что здоровье народа определяется :

на 17 – 20 % – экологическими,

на 8 – 10 % – биологическими (наследственными) факторами, 

на 8 – 10 % – состоянием медицины

и на 45 – 55% образом жизни

«Создание здоровьесберегающего пространства в процессе обучения младших школьников»

«Создание здоровьесберегающего пространства в процессе обучения младших школьников»

Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков

Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков

ФИЗИОЛОГИЯ ЭМОЦИИ УСПЕХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

ФИЗИОЛОГИЯ

ЭМОЦИИ

УСПЕХ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

ПОТРЕБНОСТИ

«Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»

«Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»

Положительное воздействие на здоровье ребенка  Двигательная активность Психологическое здоровье школьника Творческий характер процесса обучения Использование оздоровительной силы природы Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс

Положительное воздействие на здоровье ребенка

  • Двигательная активность
  • Психологическое здоровье школьника
  • Творческий характер процесса обучения
  • Использование оздоровительной силы природы
  • Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс
«Условия здоровьесбережения на уроке». Соблюдение этапов урока. Использование методов групповой работы. Использование интерактивных методов. Создание положительной психологической атмосферы. Активность каждого участника. Физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе. Выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе. Личностно-ориентированный подход к детям. Упражнения для глаз. Дозировка объема учебного материала.

«Условия здоровьесбережения на уроке».

  • Соблюдение этапов урока.
  • Использование методов групповой работы.
  • Использование интерактивных методов.
  • Создание положительной психологической атмосферы.
  • Активность каждого участника.
  • Физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.
  • Выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня.
  • Создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе.
  • Личностно-ориентированный подход к детям.
  • Упражнения для глаз.
  • Дозировка объема учебного материала.
« Структура современного здоровьесберегающего урока» . Начинать урок рекомендуется с ритуала приветствия, выполняющего роль “разогревающего” упражнения.  Проверка домашнего задания должна быть построена не как проверка (правильно-неправильно), а как рефлексия (что было трудно-легко, интересно-неинтересно, что удалось узнать от родителей).  В вводной части урока организуется актуализация знаний по теме урока. В основной части урока формулируются новые представления (это наиболее информативная часть урока).  Заключительная часть урока используется для закрепления убеждений и отработки на их основе личной стратегии поведения. Итог урока предполагает обобщение и осмысление полученного опыта. Важное условие урока – это создание положительной психологической атмосферы, активность каждого участника, использование методов групповой работы.  

« Структура современного здоровьесберегающего урока» .

  • Начинать урок рекомендуется с ритуала приветствия, выполняющего роль “разогревающего” упражнения.
  • Проверка домашнего задания должна быть построена не как проверка (правильно-неправильно), а как рефлексия (что было трудно-легко, интересно-неинтересно, что удалось узнать от родителей).
  • В вводной части урока организуется актуализация знаний по теме урока.
  • В основной части урока формулируются новые представления (это наиболее информативная часть урока).
  • Заключительная часть урока используется для закрепления убеждений и отработки на их основе личной стратегии поведения.
  • Итог урока предполагает обобщение и осмысление полученного опыта. Важное условие урока – это создание положительной психологической атмосферы, активность каждого участника, использование методов групповой работы.

 

Этап урока Деятельность учащихся Орг. момент Результат Упражнение «Скалочка». Упражнения для шеи и глаз. Актуализация знаний. Снять мышечное напряжение. Работа у доски. Постановка учебной задачи. Смена двигательного режима. Открытие нового знания При передаче мяча учащиеся формулируют цели урока. Контроль и оценка. Работа у доски. Составление алгоритма. Двигательная активность Снятие напряжения мышц, увеличение двигательной активности, создание ситуации успеха. Игра «Друзья». Работа в паре. Упражнение «Колечки». Физминутка Социальное взаимодействие, тренинг общения, снимается эмоциональное напряжение. Использование ИКТ. Обобщение и систематизация знаний. Ценностное отношение к здоровому образу жизни. Релаксация. Дети садятся поудобнее и закрывают глаза. (30 с.) Рефлексия. Снимается эмоциональное и мышечное напряжение. Самооценка Критерии успешности учебной деятельности.

Этап урока

Деятельность учащихся

Орг. момент

Результат

Упражнение «Скалочка».

Упражнения для шеи и глаз.

Актуализация знаний.

Снять мышечное напряжение.

Работа у доски.

Постановка учебной задачи.

Смена двигательного режима.

Открытие нового знания

При передаче мяча учащиеся формулируют цели урока.

Контроль и оценка.

Работа у доски.

Составление алгоритма.

Двигательная активность

Снятие напряжения мышц, увеличение двигательной активности, создание ситуации успеха.

Игра «Друзья». Работа в паре.

Упражнение «Колечки».

Физминутка

Социальное взаимодействие, тренинг общения, снимается эмоциональное напряжение.

Использование ИКТ.

Обобщение и систематизация знаний.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Релаксация. Дети садятся поудобнее и закрывают глаза. (30 с.)

Рефлексия.

Снимается эмоциональное и мышечное напряжение.

Самооценка

Критерии успешности учебной деятельности.

Режим динамической смены проводить занятия в системе периодической смены: позы «сидя» на позу «стоя»;

Режим динамической смены

  • проводить занятия в системе периодической смены: позы «сидя» на позу «стоя»;
Как мы сидим на уроке?

Как мы сидим на уроке?

Физпауза

Физпауза

Отдых с пользой

Отдых с пользой

Укрепляем дух и тело

Укрепляем дух и тело

Утренняя зарядка

Утренняя зарядка

Любите ли вы себя? «Любить себя – значит принять себя таким, каков ты есть, со всеми недостатками и достоинствами, научиться радоваться самому себе». Луиза Хей

Любите ли вы себя?

«Любить себя – значит принять себя таким, каков ты есть, со всеми недостатками и достоинствами, научиться радоваться самому себе».

Луиза Хей

Важные условия здоровьесбережения Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к уроку .

Важные условия здоровьесбережения

  • Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.
  • Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.
  • Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к уроку .
 Задача педагога:   сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его.

Задача педагога:

сделать урок таким, чтобы кроме

приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы

не потерял его.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!