СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация СПП с придаточными определительными

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку "СПП с придаточными определительными" 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация СПП с придаточными определительными»

Урок русского языка  9 класс

Урок русского языка

9 класс

1 . Вопрос:  какой? 2 . Контактное слово (часть речи):   существительное 3 . Средства связи:  союзные слова который, какой, кто, что, где, куда, откуда. 4 . Возможны указательные слова:  тот, такой 5 . Позиция по отношению к контактному слову всегда постпозиция 6 . Вид придаточного:  определительное
  • 1 . Вопрос:
  • какой?
  • 2 . Контактное слово (часть речи):
  • существительное
  • 3 . Средства связи:
  • союзные слова который, какой, кто, что, где, куда, откуда.
  • 4 . Возможны указательные слова:
  • тот, такой
  • 5 . Позиция по отношению к контактному слову
  • всегда постпозиция
  • 6 . Вид придаточного:
  • определительное
[+- указ. слово +сущ. ] ,(союзные слова  который, какой, кто, что, где, куда, откуда)

[+- указ. слово +сущ. ] ,(союзные слова который, какой, кто, что, где, куда, откуда)

1. Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. (Мамин-Сибиряк Д.Н.) 2. Пустая веранда готова к приему гостей, которым грешно ли нагрянуть и стать на постой… (А. Горобец) 3. Осенняя река так блестит и сверкает на солнце, что глазам больно. Гончаров И.А.)
  • 1. Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. (Мамин-Сибиряк Д.Н.)
  • 2. Пустая веранда готова к приему гостей, которым грешно ли нагрянуть и стать на постой… (А. Горобец)
  • 3. Осенняя река так блестит и сверкает на солнце, что глазам больно. Гончаров И.А.)
1. Мир осинам, что, раскинув ветви,  загляделись в розовую водь. (С.Есенин) 2. Красные лучи ложились огнистым свинцом по речке там, где она пряталась под нависшие кусты. (И. С. Тургенев) 3. Туча, то белея, то чернее, так быстро надвигалась, что надо было еще прибавить шагу, чтобы до дождя поспеть домой. (Л.Н.Толстой) 
  • 1. Мир осинам, что, раскинув ветви, загляделись в розовую водь. (С.Есенин)
  • 2. Красные лучи ложились огнистым свинцом по речке там, где она пряталась под нависшие кусты. (И. С. Тургенев)
  • 3. Туча, то белея, то чернее, так быстро надвигалась, что надо было еще прибавить шагу, чтобы до дождя поспеть домой. (Л.Н.Толстой) 
1. Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов. (К.Паустовский) 2. Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти. (С.Т.Аксаков) 3. Но есть дни, когда в крови золотолиственных уборов горящих осень ищет взоров… (А.А.Фет)
  • 1. Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов. (К.Паустовский)
  • 2. Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти. (С.Т.Аксаков)
  • 3. Но есть дни, когда в крови золотолиственных уборов горящих осень ищет взоров… (А.А.Фет)
1.Мила мне осенняя роща…, где каждый березовый лист шелестит надо мной… (Ю. Левитанский) 2. Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была осень и гололедица. (М.Ю.Лермонтов) 3. Небо опустилось и стало желто-розовым, будто на него падал отсвет далекого пожара. (С.Антонов)
  • 1.Мила мне осенняя роща…, где каждый березовый лист шелестит надо мной… (Ю. Левитанский)
  • 2. Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была осень и гололедица. (М.Ю.Лермонтов)
  • 3. Небо опустилось и стало желто-розовым, будто на него падал отсвет далекого пожара. (С.Антонов)
1. Воздух был полон острой свежести, бывающей только после дождя. (Станюк) (которая) 2. Горький запах полыни, смешивавшийся с нежным ароматом осенних цветов, был разлит в утреннем воздухе. (что) 3. Солнце освещало вершины лип, уже пожелтевших под свежим дыханием осени. (М.Ю.Лермонтов) (какие)
  • 1. Воздух был полон острой свежести, бывающей только после дождя. (Станюк) (которая)
  • 2. Горький запах полыни, смешивавшийся с нежным ароматом осенних цветов, был разлит в утреннем воздухе. (что)
  • 3. Солнце освещало вершины лип, уже пожелтевших под свежим дыханием осени. (М.Ю.Лермонтов) (какие)
1. Художественные средства, которые были использованы при написании «Деревни», тяготеют к классицистическим традициям.  2. Нужно научиться быть благодарным природе за красоту, которую она нам дарит.  3. Осенью панорама, которая открывается с крутого берега Цны, неповторима в своей красоте. 4. Но ведь есть на белом свете далекие края, к которым так стремятся перелетные птицы.
  • 1. Художественные средства, которые были использованы при написании «Деревни», тяготеют к классицистическим традициям. 
  • 2. Нужно научиться быть благодарным природе за красоту, которую она нам дарит. 
  • 3. Осенью панорама, которая открывается с крутого берега Цны, неповторима в своей красоте.
  • 4. Но ведь есть на белом свете далекие края, к которым так стремятся перелетные птицы.
Урок, на котором мы изучали СПП с придаточным определительным, ……  Тема, над которой мы работали, …..  Трудности, с которыми я столкнулся, связаны с ….  Какими были предыдущие 3 предложения  по строению?
  • Урок, на котором мы изучали СПП с придаточным определительным, ……
  • Тема, над которой мы работали, …..
  • Трудности, с которыми я столкнулся, связаны с ….
  • Какими были предыдущие 3 предложения по строению?
 Спасибо  за работу!  Успехов!

Спасибо

  • за работу!
  • Успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!