СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Типы уроков в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся.Разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Типы уроков в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС»

Типология и особенности структуры современного урока в соответствии с требованиями  ФГОС НОО и ООО

Типология и особенности структуры современного урока в соответствии с требованиями

ФГОС НОО и ООО

СОВРЕМЕННЫЕ ТИПЫ УРОКОВ 1. Уроки «открытия» нового знания;  2. Уроки отработки умений и рефлексии;  3. Уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности);  4. Уроки развивающего контроля.

СОВРЕМЕННЫЕ ТИПЫ УРОКОВ

  • 1. Уроки «открытия» нового знания;
  • 2. Уроки отработки умений и рефлексии;
  • 3. Уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности);
  • 4. Уроки развивающего контроля.

  1. Урок «открытия» нового знания.   Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.  Содержательная цель:  расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов

1. Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель:

  • формирование умений реализации новых способов действий.

Содержательная цель:

  • расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов
 2. Урок отработки умений и рефлексии.  Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий. Cодержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий –понятий, алгоритмов и т.д .

2. Урок отработки умений и рефлексии.

Деятельностная цель:

  • формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Cодержательная цель:

  • закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий –понятий, алгоритмов и т.д .
 3. Урок построения системы знаний  (общеметодологической направленности). Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.  Содержательная цель:  выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий школьного курсов и построение обобщённых норм учебной деятельности.

3. Урок построения системы знаний (общеметодологической направленности).

Деятельностная цель:

  • формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.

Содержательная цель:

  • выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий школьного курсов и построение обобщённых норм учебной деятельности.
 4. Урок развивающего контроля . Деятельностная цель:  формирование у учащихся способностей  к осуществлению контрольной функции.  Содержательная цель:  контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

4. Урок развивающего контроля .

Деятельностная цель:

  • формирование у учащихся способностей

к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель:

  • контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
традиционная современная 1 . Самоопределение деятельности.(Мотивация) 1 . Орг. момент. 2. Проверка домашнего задания. 2.Актуализация опорных знаний. 3. Актуализация опорных знаний. 3. Создание проблемной ситуации. 4. Объяснение нового материала. 4.Открытие новых знаний.(построение и реализация построенного проекта) 5. Первичное закрепление. 5.Первичное закрепление. 6. Самостоятельная работа. 6.Сам. работа с самопроверкой по эталону. 7. Итог урока. 7.Включение нового знания в систему знаний( повтор.). 8.Рефлексия деятельности.

традиционная

современная

1 . Самоопределение деятельности.(Мотивация)

1 . Орг. момент.

2. Проверка домашнего задания.

2.Актуализация опорных знаний.

3. Актуализация опорных знаний.

3. Создание проблемной ситуации.

4. Объяснение нового материала.

4.Открытие новых знаний.(построение и реализация построенного проекта)

5. Первичное закрепление.

5.Первичное закрепление.

6. Самостоятельная работа.

6.Сам. работа с самопроверкой по эталону.

7. Итог урока.

7.Включение нового знания в систему знаний( повтор.).

8.Рефлексия деятельности.

 I Самоопределение деятельности. (Мотивация)  создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

I Самоопределение деятельности. (Мотивация)

  • создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);
  • актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);
  • установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).
II Актуализация знаний  1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания.  2) Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания.  3) Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании.

II Актуализация знаний

  • 1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания.
  • 2) Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания.
  • 3) Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании.
III Создание проблемной ситуации. 1)Зафиксировать причину затруднения. 2)Соотнести свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи . 3)Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.

III Создание проблемной ситуации.

  • 1)Зафиксировать причину затруднения.
  • 2)Соотнести свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи .
  • 3)Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.
IV Открытие новых знаний.(построение и реализация построенного проекта)   1)Сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока 2)выбрать способ и средства построения нового знания 4)Соотнесение нового знания с правилом в учебнике

IV Открытие новых знаний.(построение и реализация построенного проекта)

  • 1)Сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока
  • 2)выбрать способ и средства построения нового знания
  • 4)Соотнесение нового знания с правилом в учебнике
V Реализация построенного проекта 1)На основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы. 2)Организовать использование предметных действий с моделями, схемами, формулами, свойствами и пр.  3)применить новый способ действий для решения задачи  4) Организовать фиксацию преодоления затруднения.

V Реализация построенного проекта

  • 1)На основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы.
  • 2)Организовать использование предметных действий с моделями, схемами, формулами, свойствами и пр.
  • 3)применить новый способ действий для решения задачи
  • 4) Организовать фиксацию преодоления затруднения.
VI Первичное закрепление во внешней речи  1) Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи:  - фронтально;  - в парах или группах.

VI Первичное закрепление во внешней речи

  • 1) Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи:

- фронтально;

- в парах или группах.

VII Самостоятельная работа с самопроверкой 1 ) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.  2) Организовать самопроверку самостоятельной работы.  3) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок.  4) По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха.

VII Самостоятельная работа с самопроверкой

  • 1 ) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.
  • 2) Организовать самопроверку самостоятельной работы.
  • 3) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок.
  • 4) По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха.
VIII Включение нового знания в систему знаний и повторение  1) Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действия.  2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого  для обеспечения содержательной непрерывности.

VIII Включение нового знания в систему знаний и повторение

  • 1) Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действия.
  • 2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого

для обеспечения содержательной непрерывности.

XI Рефлексия деятельности    1) Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности  2)Учащиеся соотносят цель и результаты своей деятельности и фиксируют степень их соответствия. 3) Намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)

XI Рефлексия деятельности

  • 1) Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности
  • 2)Учащиеся соотносят цель и результаты своей деятельности и фиксируют степень их соответствия.
  • 3) Намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)
Критерии результативности урока Передача функции от учителя к ученику Обучает детей осуществлять рефлексивное действие Используются разнообразные формы, методы и  приёмы обучения Репродуктивная и проблемная формы обучения Задаются чёткие критерии самоконтроля и самооценки Поощряет и поддерживает минимальные успехи Атмосфера сотрудничества, сотворчества,  психологического комфорта Осуществляется глубокое личностное воздействие  «учитель-ученик»

Критерии результативности урока

  • Передача функции от учителя к ученику
  • Обучает детей осуществлять рефлексивное действие
  • Используются разнообразные формы, методы и

приёмы обучения

  • Репродуктивная и проблемная формы обучения
  • Задаются чёткие критерии самоконтроля и самооценки
  • Поощряет и поддерживает минимальные успехи
  • Атмосфера сотрудничества, сотворчества,

психологического комфорта

  • Осуществляется глубокое личностное воздействие

«учитель-ученик»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!