СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация ТРКМ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Просмотр содержимого документа
«Презентация ТРКМ»

«Технология развития критического мышления через чтение и письмо» Голубева Ольга Леонидовна учитель русского языка и литературы  МБОУ Большесосновская СОШ  2016 год

«Технология развития критического мышления через чтение и письмо»

Голубева Ольга Леонидовна

учитель русского языка и литературы

МБОУ Большесосновская СОШ

2016 год

Критическое мышление   – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Технология развития критического мышления Образовательные результаты: умение работать с большим информационным потоком; умение выражать свои мысли ясно, уверенно, корректно; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта , идей и представлений; умение решать проблемы; способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность); способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми .

Критическое мышление   – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Технология развития критического мышления

Образовательные результаты:

  • умение работать с большим информационным потоком;
  • умение выражать свои мысли ясно, уверенно, корректно;
  • умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта , идей и представлений;
  • умение решать проблемы;
  • способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность);
  • способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми .

Теория развития критического мышления Разработана в конце XX века в США учеными: - Чарльз Темпл, - Дженни Стил, - Кертис Меридит. Является общепедагогической, метапредметной.

Теория развития критического мышления

Разработана в конце XX века в США учеными:

- Чарльз Темпл,

- Дженни Стил,

- Кертис Меридит.

Является общепедагогической, метапредметной.

Фазы урока   Фаза рефлексии ( reflection ) Фаза вызова  (evocation) Фаза  реализации  смысла   (realization of meaning)

Фазы урока

Фаза

рефлексии

( reflection )

Фаза

вызова

(evocation)

Фаза

реализации

смысла

(realization

of meaning)

Стадия вызова Актуализация имеющихся у учащихся знаний и представлений. Пробуждение (вызов) интереса к изучаемой теме. Активизация интеллектуальной деятельности.

Стадия вызова

  • Актуализация имеющихся у учащихся знаний и представлений.
  • Пробуждение (вызов) интереса к изучаемой теме.
  • Активизация интеллектуальной деятельности.
Прием «Корзина»  (идей, имен, понятий…) идей имен понятий решений предположений

Прием «Корзина» (идей, имен, понятий…)

идей

имен

понятий

решений

предположений

Прием «Колесо понятий»

Прием «Колесо понятий»

Стадия осмысления Систематизация новой информации . Соотнесение полученных сведений с собственными знаниями. Возможность отследить рождение новых идей. Результат: Ученик получает опыт работы с художественным текстом как активно мыслящий и думающий читатель.

Стадия осмысления

  • Систематизация новой информации .
  • Соотнесение полученных сведений с собственными знаниями.
  • Возможность отследить рождение новых идей.

Результат: Ученик получает опыт работы с художественным текстом как активно мыслящий и думающий читатель.

Стратегия

Стратегия "Fishbone"

  • Учащимся предлагается информация (текст, видеофильм, лекция ) проблемного содержания и схема Fishbone для систематизации этого материала.
  • На верхней "косточке" записывается формулировка проблемы, а на нижней - факты, подтверждающие, что данная проблема существует.
  • Работа (исследование) может проводиться индивидуально или по группам. Важным этапом станет презентация заполненной схемы, которая продемонстрирует взаимосвязь проблем, их комплексный характер. Ход дальнейшей работы определяет учитель: это может быть выход на дальнейшее исследование или попытка решить описанные проблемы.
Таблица «Знаю-Хочу узнать-Узнал» Знаю (вызов) Хочу узнать (вызов) Работаю в паре: что я знаю по теме урока? Узнал (реализация смысла или рефлексия) Ставлю цели Что я знал?  А что узнал?

Таблица

«Знаю-Хочу узнать-Узнал»

Знаю

(вызов)

Хочу узнать

(вызов)

Работаю в паре: что я знаю по теме урока?

Узнал

(реализация смысла или рефлексия)

Ставлю цели

Что я знал?

А что узнал?

Стадия рефлексии Соотнесение своих знаний со знаниями других учащихся, с теми представлениям, которые имелись раньше . Выявление ошибок, совершенных в процессе усвоения. Закрепление нового материла, отработка умений, формирование навыков и компетенций.

Стадия рефлексии

  • Соотнесение своих знаний со знаниями других учащихся, с теми представлениям, которые имелись раньше .
  • Выявление ошибок, совершенных в процессе усвоения.
  • Закрепление нового материла, отработка умений, формирование навыков и компетенций.
Приём «Синквейн» 1 строка: Тема одним словом (обычно существительное). 2 строка: Описание темы (два прилагательных). 3 строка: Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия). 4 строка:  Отношение к теме (фраза из четырех слов). 5 строка: Синоним темы .

Приём «Синквейн»

1 строка:

Тема одним словом (обычно существительное).

2 строка:

Описание темы (два прилагательных).

3 строка:

Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия).

4 строка:

Отношение к теме (фраза из четырех слов).

5 строка:

Синоним темы .

« Уча других, мы  учимся сами». Луций Анней Сенека

« Уча других, мы

учимся сами».

Луций Анней Сенека


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!