ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2111 «Новая волна» Г. Москвы Творческий проект Тема: значимость толерантности в условиях межличностных отношений этнического состава школы и района. Авторы: Жмурова Евгения – 10 «Б» класс Керимли Орхан – 10 «Б» класс Руководитель: Мустафина Ю.Д. Москва 2015 г.
Цели и задачи проекта
Цели работы:
- 1. Поддержка и развитие деятельности учащихся, направленной на культурно-языковую и социально-психологическую интеграцию мигрантов в российских образовательных учреждениях;
- 2. Укрепление атмосферы межнационального согласия;
- 3. Профилактика возникновения ксенофобий и социальных конфликтов.
Задачи работы:
- 1. Развитие творческой самостоятельности учащихся, умение работать с научной литературой, самостоятельно выполнять несложные эксперименты, систематизировать и анализировать результаты.
- 2. Установить тесную связь изучаемого материала с практикой.
- 3. Ориентирование учащихся за счёт развития интереса к предмету на выбор профессий, связанных с географией.
«Через национальную культуру к общественным ценностям, к содружеству всех народов Российского государства- такова должна быть основная идея в России.»
Этнокультурное образование и воспитание способствует пониманию представителей других культур и народов, регулированию конфликтных ситуаций, а также становится основой для междунационального и межэтнического общения граждан Российской Федерации как внутри государства, так и за ее приделами.
На примере нашей школы мы бы хотели вам показать, насколько разнообразен этнос нашего района.
Для выявления этнокультурного
образования среди
обучающихся
в ГБОУ СОШ № 1344,
была предложена анкета
учащимся 5-11 классов.
В анкетировании приняли
участие 219 школьников.
Из общего количества опрошенных (219 учащихся):
- Русские составляют основное большинство 130 человек.
- Метисы-36 человек
- Украинцы-10 человек
- Татары-10 человек
- Азербайджанцы-8 человек
- Дагестанцы-6 человек
- Армяне-5человек
- Казахи-5 человек
- Мордва-3 человека
- Евреи-2 человека
- Ингуши-2 человека
- Рутулцы-2 человека
Этнический состав ГБОУ СОШ 1344
Результаты исследований .
На вопрос: «Назовите свою национальность» учащиеся назвали 11 национальностей.
Практически все назвали: русские и метисы.
Для исследования нарисовалась следующая картина:
- 1. Названо 11 национальностей.
- 2. Более 70% назвали – русские.
- 3. Около 14% - метисы.
В зависимости от возраста у учащихся расширяется кругозор об этническом составе нашей школы.
На вопрос: «Какие чувства вы испытываете к людям других национальностей?»
- Вариант «А» – уважение - выбрали 76 ученика.
- Вариант «Б» - ненависть – выбрали 29 учащихся.
- Вариант «В» - безразличие – выбрали 114 учащихся.
«Какие чувства вы испытываете к людям других национальностей?»
«До какой степени вы готовы общаться с людьми других национальностей?»
«Можно ли ваш класс назвать многонациональной семьёй?»
Учитывая вышеизложенное необходимо:
- - формирование этноэкологических знаний современной этнической картины мира в сознании учащихся;
- - изучение этноэкологических особенностей своей малой Родины;
- - формирование толерантности и уважения к культурам других народов;
- - приобщение подрастающего поколения к историческому наследию, традиционным духовно-нравственным ценностям;
- - проведение фестивалей народного творчества.
Для сравнения был проведён социологический опрос жителей района Выхино. В опросе приняло участие 30
жителей района .
Результаты исследований:
Этнический состав района Выхино.
Из этого следует, что в Выхино живут представители 3 языковых семей, 4 этнических групп и 10 национальностей.
- 1. Индоевропейская семья – 70%
Славянская группа: русские, украинцы, белорусы
Армянская группа: армяне, евреи.
Тюркская группа: азербайджанцы, татары, казахи. Монгольская группа: буряты.
На вопрос: «Какие чувства вы испытываете к людям других национальностей?»
- Вариант «А» – уважение – 16 человек.
- Вариант «Б» - ненависть – 4 человека.
- Вариант «В» - безразличие – 10 человек.
На вопрос: «До какой степени вы готовы общаться с людьми других национальностей?» были получены следующие результаты:
- 1. Дружеские взаимоотношения – 11 человек(37%)
- Близкие друзья – 11 человек(37%)
- Не желаю общаться – 8 человек(26%)
На вопрос: «Что бы вы хотели перенять или переняли у этих народов?»
- А) Занятия
- Б) Способ проведения досуга
- В) Черты характера
- Г) Особенности кухни
Больше всего жители выбрали вариант «Г». Были и другие варианты ответов, но они были незначительны.
- Этнографические знания позволяют глубже понимать истоки национальной культуры и культуры других народов .
- На современном этапе развития российского общества этноэкологическое воспитание призвано сыграть важную роль в формировании нравственности не только подрастающего поколения, но и всех граждан многонациональной России.
- Для сравнения мы предоставляем данные по Москве.
Общие данные по Москве:
- Русские – 31%
- Азербайджанцы – 14%
- Выходцы из уральских республик
(татары, башкиры, чуваши) – 10%
- Украинцы – 8%
- Армяне – 5%
- Выходцы с Дальнего Востока
(корейцы, китайцы, вьетнамцы) – 5%
(таджики, узбеки, казахи, киргизы) – 5%
- Евреи – 5%
- Выходцы с Северного Кавказа
(чеченцы, дагестанцы, ингуши) – 4%
- Грузины – 3%
- Цыгане – 3%
- Молдаване – 3%
- Другие народы – 4%
Итого: на долю Русских (собственно русские и украинцы)
приходится менее 40% населения Москвы.
Россия многонациональная страна, и ее этнос разнообразен .
Наша дружба с другими
национальностями улучшает развитие людей.
Этим проектом мы хотели показать, какие народы преобладают в нашей школе, в нашем районе.
А главное, об отношениях народов между собой и о численности каждой национальности.