СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация творческого проекта на тему: "Толерантность"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект на тему: Значимость толерантности в условиях межличностных отношений и этнического состава школы и района".

Просмотр содержимого документа
«Презентация творческого проекта на тему: "Толерантность"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2111 «Новая волна» Г. Москвы   Творческий проект  Тема: значимость толерантности в условиях межличностных отношений этнического состава школы и района.   Авторы: Жмурова Евгения – 10 «Б» класс  Керимли Орхан – 10 «Б» класс  Руководитель: Мустафина Ю.Д.   Москва 2015 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2111 «Новая волна» Г. Москвы Творческий проект Тема: значимость толерантности в условиях межличностных отношений этнического состава школы и района. Авторы: Жмурова Евгения – 10 «Б» класс Керимли Орхан – 10 «Б» класс Руководитель: Мустафина Ю.Д. Москва 2015 г.

Цели и задачи проекта Цели работы:  1. Поддержка и развитие деятельности учащихся, направленной на культурно-языковую и социально-психологическую интеграцию мигрантов в российских образовательных учреждениях; 2. Укрепление атмосферы межнационального согласия; 3. Профилактика возникновения ксенофобий и социальных конфликтов. Задачи работы:  1.  Развитие творческой самостоятельности учащихся, умение работать с научной литературой, самостоятельно выполнять несложные эксперименты, систематизировать и анализировать результаты. 2.  Установить тесную связь изучаемого материала с практикой. 3.  Ориентирование учащихся за счёт развития интереса к предмету на выбор профессий, связанных с географией.

Цели и задачи проекта

Цели работы:

  • 1. Поддержка и развитие деятельности учащихся, направленной на культурно-языковую и социально-психологическую интеграцию мигрантов в российских образовательных учреждениях;
  • 2. Укрепление атмосферы межнационального согласия;
  • 3. Профилактика возникновения ксенофобий и социальных конфликтов.

Задачи работы:

  • 1. Развитие творческой самостоятельности учащихся, умение работать с научной литературой, самостоятельно выполнять несложные эксперименты, систематизировать и анализировать результаты.
  • 2. Установить тесную связь изучаемого материала с практикой.
  • 3. Ориентирование учащихся за счёт развития интереса к предмету на выбор профессий, связанных с географией.
 «Через национальную культуру к общественным ценностям, к содружеству всех народов Российского государства- такова должна быть основная идея в России.»   Этнокультурное образование и воспитание способствует пониманию представителей других культур и народов, регулированию конфликтных ситуаций, а также становится основой для междунационального и межэтнического общения граждан Российской Федерации как внутри государства, так и за ее приделами.

«Через национальную культуру к общественным ценностям, к содружеству всех народов Российского государства- такова должна быть основная идея в России.»

Этнокультурное образование и воспитание способствует пониманию представителей других культур и народов, регулированию конфликтных ситуаций, а также становится основой для междунационального и межэтнического общения граждан Российской Федерации как внутри государства, так и за ее приделами.

 На примере нашей школы мы бы хотели вам показать, насколько разнообразен этнос нашего района. Для выявления этнокультурного образования среди обучающихся  в ГБОУ СОШ № 1344, была предложена анкета учащимся 5-11 классов.  В анкетировании приняли  участие 219 школьников.

На примере нашей школы мы бы хотели вам показать, насколько разнообразен этнос нашего района.

Для выявления этнокультурного

образования среди

обучающихся

в ГБОУ СОШ № 1344,

была предложена анкета

учащимся 5-11 классов.

В анкетировании приняли

участие 219 школьников.

Из общего количества опрошенных (219 учащихся):   Русские составляют основное большинство 130 человек. Метисы-36 человек Украинцы-10 человек Татары-10 человек Азербайджанцы-8 человек Дагестанцы-6 человек Армяне-5человек Казахи-5 человек Мордва-3 человека Евреи-2 человека Ингуши-2 человека Рутулцы-2 человека

Из общего количества опрошенных (219 учащихся):

  • Русские составляют основное большинство 130 человек.
  • Метисы-36 человек
  • Украинцы-10 человек
  • Татары-10 человек
  • Азербайджанцы-8 человек
  • Дагестанцы-6 человек
  • Армяне-5человек
  • Казахи-5 человек
  • Мордва-3 человека
  • Евреи-2 человека
  • Ингуши-2 человека
  • Рутулцы-2 человека
Этнический состав ГБОУ СОШ 1344

Этнический состав ГБОУ СОШ 1344

Результаты исследований . На вопрос: «Назовите свою национальность» учащиеся назвали 11 национальностей. Практически все назвали: русские и метисы. Для исследования нарисовалась следующая картина: 1.  Названо 11 национальностей. 2.  Более 70% назвали – русские. 3.  Около 14% - метисы. В зависимости от возраста у учащихся расширяется кругозор об этническом составе нашей школы. На вопрос: «Какие чувства вы испытываете к людям других национальностей?» Вариант «А» – уважение - выбрали 76 ученика. Вариант «Б» - ненависть – выбрали 29 учащихся. Вариант «В» - безразличие – выбрали 114 учащихся.

Результаты исследований .

На вопрос: «Назовите свою национальность» учащиеся назвали 11 национальностей.

Практически все назвали: русские и метисы.

Для исследования нарисовалась следующая картина:

  • 1. Названо 11 национальностей.
  • 2. Более 70% назвали – русские.
  • 3. Около 14% - метисы.

В зависимости от возраста у учащихся расширяется кругозор об этническом составе нашей школы.

На вопрос: «Какие чувства вы испытываете к людям других национальностей?»

  • Вариант «А» – уважение - выбрали 76 ученика.
  • Вариант «Б» - ненависть – выбрали 29 учащихся.
  • Вариант «В» - безразличие – выбрали 114 учащихся.

«Какие чувства вы испытываете к людям других национальностей?»

«Какие чувства вы испытываете к людям других национальностей?»

«До какой степени вы готовы общаться с людьми других национальностей?»

«До какой степени вы готовы общаться с людьми других национальностей?»

«Можно ли ваш класс назвать многонациональной семьёй?»

«Можно ли ваш класс назвать многонациональной семьёй?»

Учитывая вышеизложенное необходимо:   - формирование этноэкологических знаний современной этнической картины мира в сознании учащихся; - изучение этноэкологических особенностей своей малой Родины; - формирование толерантности и уважения к культурам других народов; - приобщение подрастающего поколения к историческому наследию, традиционным духовно-нравственным ценностям; - проведение фестивалей народного творчества.

Учитывая вышеизложенное необходимо:

  • - формирование этноэкологических знаний современной этнической картины мира в сознании учащихся;
  • - изучение этноэкологических особенностей своей малой Родины;
  • - формирование толерантности и уважения к культурам других народов;
  • - приобщение подрастающего поколения к историческому наследию, традиционным духовно-нравственным ценностям;
  • - проведение фестивалей народного творчества.
Для сравнения был проведён социологический опрос жителей района Выхино. В опросе приняло участие 30 жителей района . Результаты исследований:

Для сравнения был проведён социологический опрос жителей района Выхино. В опросе приняло участие 30

жителей района .

Результаты исследований:

Этнический состав района Выхино.

Этнический состав района Выхино.

Из этого следует, что в Выхино живут представители 3 языковых семей, 4 этнических групп и 10 национальностей.   1.  Индоевропейская семья – 70% Славянская группа: русские, украинцы, белорусы Армянская группа: армяне, евреи. 2.  Алтайская семья – 27% Тюркская группа: азербайджанцы, татары, казахи. Монгольская группа: буряты. 3.  Метисы – 3%

Из этого следует, что в Выхино живут представители 3 языковых семей, 4 этнических групп и 10 национальностей.

  • 1. Индоевропейская семья – 70%

Славянская группа: русские, украинцы, белорусы

Армянская группа: армяне, евреи.

  • 2. Алтайская семья – 27%

Тюркская группа: азербайджанцы, татары, казахи. Монгольская группа: буряты.

  • 3. Метисы – 3%
На вопрос: «Какие чувства вы испытываете к людям других национальностей?» Вариант «А» – уважение – 16 человек. Вариант «Б» - ненависть – 4 человека. Вариант «В» - безразличие – 10 человек. На вопрос: «До какой степени вы готовы общаться с людьми других национальностей?» были получены следующие результаты: 1. Дружеские взаимоотношения – 11 человек(37%) Близкие друзья – 11 человек(37%) Не желаю общаться – 8 человек(26%) На вопрос: «Что бы вы хотели перенять или переняли у этих народов?» А) Занятия Б) Способ проведения досуга В) Черты характера Г) Особенности кухни Больше всего жители выбрали вариант «Г». Были и другие варианты ответов, но они были незначительны.

На вопрос: «Какие чувства вы испытываете к людям других национальностей?»

  • Вариант «А» – уважение – 16 человек.
  • Вариант «Б» - ненависть – 4 человека.
  • Вариант «В» - безразличие – 10 человек.

На вопрос: «До какой степени вы готовы общаться с людьми других национальностей?» были получены следующие результаты:

  • 1. Дружеские взаимоотношения – 11 человек(37%)
  • Близкие друзья – 11 человек(37%)
  • Не желаю общаться – 8 человек(26%)

На вопрос: «Что бы вы хотели перенять или переняли у этих народов?»

  • А) Занятия
  • Б) Способ проведения досуга
  • В) Черты характера
  • Г) Особенности кухни

Больше всего жители выбрали вариант «Г». Были и другие варианты ответов, но они были незначительны.

Этнографические знания позволяют глубже понимать истоки национальной культуры и культуры других народов . На современном этапе развития российского общества этноэкологическое воспитание призвано сыграть важную роль в формировании нравственности не только подрастающего поколения, но и всех граждан многонациональной России. Для сравнения мы предоставляем данные по Москве.
  • Этнографические знания позволяют глубже понимать истоки национальной культуры и культуры других народов .
  • На современном этапе развития российского общества этноэкологическое воспитание призвано сыграть важную роль в формировании нравственности не только подрастающего поколения, но и всех граждан многонациональной России.
  • Для сравнения мы предоставляем данные по Москве.

Общие данные по Москве: Русские – 31% Азербайджанцы – 14% Выходцы из уральских республик (татары, башкиры, чуваши) – 10% Украинцы – 8% Армяне – 5% Выходцы с Дальнего Востока (корейцы, китайцы, вьетнамцы) – 5% Выходцы из Средней Азии (таджики, узбеки, казахи, киргизы) – 5% Евреи – 5% Выходцы с Северного Кавказа (чеченцы, дагестанцы, ингуши) – 4% Грузины – 3% Цыгане – 3% Молдаване – 3% Другие народы – 4% Итого: на долю Русских (собственно русские и украинцы) приходится менее 40% населения Москвы.

Общие данные по Москве:

  • Русские – 31%
  • Азербайджанцы – 14%
  • Выходцы из уральских республик

(татары, башкиры, чуваши) – 10%

  • Украинцы – 8%
  • Армяне – 5%
  • Выходцы с Дальнего Востока

(корейцы, китайцы, вьетнамцы) – 5%

  • Выходцы из Средней Азии

(таджики, узбеки, казахи, киргизы) – 5%

  • Евреи – 5%
  • Выходцы с Северного Кавказа

(чеченцы, дагестанцы, ингуши) – 4%

  • Грузины – 3%
  • Цыгане – 3%
  • Молдаване – 3%
  • Другие народы – 4%

Итого: на долю Русских (собственно русские и украинцы)

приходится менее 40% населения Москвы.

Россия многонациональная страна, и ее этнос разнообразен . Наша дружба с другими национальностями улучшает развитие людей. Этим проектом мы хотели показать, какие народы преобладают в нашей школе, в нашем районе. А главное, об отношениях народов между собой и о численности каждой национальности.

Россия многонациональная страна, и ее этнос разнообразен .

Наша дружба с другими

национальностями улучшает развитие людей.

Этим проектом мы хотели показать, какие народы преобладают в нашей школе, в нашем районе.

А главное, об отношениях народов между собой и о численности каждой национальности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!