Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Урок изобразительного искусства в соответствии с требованиями ФГОС"»
Урок изобразительного искусства в соответствии с требованиями ФГОС
Выполнила:
Мощенко М.А.
Учитель начальных классов
МБОУ Желудевская сош
Характерные особенности современного урока изобразительного искусства
- Художественность (целостность, образность, эмоциональность)
- Расширение опыта эмоционально -ценностных отношений учащихся
- Развитие художественно-творческих способностей учащихся
- Сотворчество учителя и ученика
- Интеграция с другими учебными предметами
- Художественное пространство урока (современные средства и оборудование)
Общая функция современного урока
Целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения
Триединая дидактическая цель урока
Цель урока -это заранее запрограммированный результат, только проектируемый, ещё не достигнутый.
- познавательная (знания, умения, навыки)
- развивающая (речь, память, мышление)
- воспитывающая (нравственное, эстетическое, патриотическое воспитание)
В широком значении термин " универсальные учебные действия" означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Структура урока
Современный урок имеет подвижную структуру.
Структура определяет:
- внутреннее строение
- последовательность этапов, взаимосвязь между ними.
- расход времени на различных этапах.
Этапы и структура зависят от типа обучения (традиционное, развивающее, проблемное)
Технологии обучения
- Технология развивающего обучения
- технология проблемного обучения
- игровая технология
- здоровьесберегающие технологии
- проектная технология
- технология разноуровнего обучения
- информационные технологии
Этапы урока
- Актуализация, мотивация, проблематизация, включение учащихся в учебную деятельность.
- Прояснение и осознание детьми смысла изучаемых понятий.
- Первичное закрепление знаний.
- Отработка навыков.
- Обратная связь и рефлексия.
- Применение изученного.
Материалы, служащие для мотивации учащихся
- Музыкальные фрагменты
- загадки, фрагменты литературных произведений
- Видеофильмы
- Слайд-шоу
- Презентации
- Виртуальное посещение выставки, музея
Материалы, служащие для первичного закрепления или применения изучаемого материала
- Подготовка коллективной презентации
- Игры: «Исправь рисунок», «Что было бы, если…», «Угадайка»
- Мини-тест (соотнести репродукции, …..)
- Интерактивный кроссворд
Материалы для осуществления обратной связи и рефлексии
Выставка работ и обсуждение
- Наиболее трудным мне показалось…
- Самым интересным было…
- Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее…
- Я бы хотел попросить своего учителя …
оценочные листы
- Красный– у меня всё получилось, я доволен
- Синий – не всё задуманное получилось,
- Жёлтый – мне мало что удалось, я не доволен результатом.
Материалы для язи и рефлексии
Урок искусства неповторимое авторское произведение учителя и учеников в конкретных обстоятельствах, наполненный неповторимыми ситуациями переживания и сопереживания.
« Пейзаж» ученица 4 класса Кузьменко Юля
Проектирование урока
- Актуализация прошлого художественно-педагогического опыта учителя и учеников. Что было?
- Замысел задачи урока. О чём будет урок?
- Деятельность по наполнению содержания. Что необходимо сделать, что нужно изучить, что будет дальше?
- Жанр, сюжет – структура урока.
Каким будет урок?
- Форма, язык, стиль урока.
- Анализ, оценка, самооценка. Как оценить, по каким критериям?
Анализ урока учителем (самоанализ)
- Дать характеристику класса
- Охарактеризовать тему урока, её место в системе учебных занятий (тема года, четверти, урока)
- Обосновать формулировку темы урока, триединой цели, задач урока, способа доведения их до учащихся
- Охарактеризовать замысел урока (план)
- Выделить главный этап урока
- Выделить наиболее успешный этап (фрагмент).Почему он оказался успешным?
- Дать оценку успешности урока
- Оценить атмосферу урока
За что ставится оценка?
- За самостоятельно выполненную работу
- За активную работу на уроке
- За теоретические знания по предмету
- За достигнутые результаты по отношению к собственной деятельности
Критерии оценки
индивидуально-личностный подход
- Наблюдательность
- Раскрытие темы
- Композиционные особенности
- Колористическое решение
- Владение художественными материалами и т.д.
Наше участие во всероссийском дистанционном творческом конкурсе «В темном сказочном лесу» (Сидорина Настя)
Наше участие во всероссийском дистанционном творческом конкурсе «В темном сказочном лесу» (Майдебуров Данила)
Наша выставка
Наши работы к международному дню защиты животных
- «Искусство есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего ее, — неразлучна с человеком, и без нее человек, может быть, не захотел бы жить на свете»