СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Урок изобразительного искусства в соответствии с требованиями ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация: "Урок изобразительного искусства  в соответствии с требованиями ФГОС"

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Урок изобразительного искусства в соответствии с требованиями ФГОС"»

Урок  изобразительного искусства  в соответствии с требованиями ФГОС Выполнила: Мощенко М.А. Учитель начальных классов МБОУ Желудевская сош

Урок изобразительного искусства в соответствии с требованиями ФГОС

Выполнила:

Мощенко М.А.

Учитель начальных классов

МБОУ Желудевская сош

Характерные особенности  современного урока изобразительного искусства   Художественность (целостность, образность, эмоциональность) Расширение опыта эмоционально -ценностных отношений учащихся Развитие художественно-творческих способностей учащихся  Сотворчество учителя и ученика  Интеграция с другими учебными предметами  Художественное пространство урока (современные средства и оборудование)

Характерные особенности современного урока изобразительного искусства

  • Художественность (целостность, образность, эмоциональность)
  • Расширение опыта эмоционально -ценностных отношений учащихся
  • Развитие художественно-творческих способностей учащихся
  • Сотворчество учителя и ученика
  • Интеграция с другими учебными предметами
  • Художественное пространство урока (современные средства и оборудование)
Общая функция современного урока  Целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения  

Общая функция современного урока

Целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения

 

Триединая дидактическая  цель урока  Цель урока -это заранее запрограммированный результат, только проектируемый, ещё не достигнутый. познавательная (знания, умения, навыки) развивающая (речь, память, мышление) воспитывающая (нравственное, эстетическое, патриотическое воспитание)

Триединая дидактическая цель урока

Цель урока -это заранее запрограммированный результат, только проектируемый, ещё не достигнутый.

  • познавательная (знания, умения, навыки)
  • развивающая (речь, память, мышление)
  • воспитывающая (нравственное, эстетическое, патриотическое воспитание)
В широком значении термин

В широком значении термин " универсальные учебные действия" означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Структура урока Современный урок имеет подвижную структуру. Структура определяет:  внутреннее строение  последовательность этапов, взаимосвязь между ними. расход времени на различных этапах.  Этапы и структура зависят от типа обучения (традиционное, развивающее, проблемное)

Структура урока

Современный урок имеет подвижную структуру.

Структура определяет:

  • внутреннее строение
  • последовательность этапов, взаимосвязь между ними.
  • расход времени на различных этапах.

Этапы и структура зависят от типа обучения (традиционное, развивающее, проблемное)

Технологии обучения    Технология развивающего обучения технология проблемного обучения игровая технология здоровьесберегающие технологии  проектная технология технология разноуровнего обучения информационные технологии

Технологии обучения

  • Технология развивающего обучения
  • технология проблемного обучения
  • игровая технология
  • здоровьесберегающие технологии
  • проектная технология
  • технология разноуровнего обучения
  • информационные технологии
Этапы урока Актуализация, мотивация, проблематизация, включение учащихся в учебную деятельность.  Прояснение и осознание детьми смысла изучаемых понятий.  Первичное закрепление знаний.  Отработка навыков.  Обратная связь и рефлексия.  Применение изученного.

Этапы урока

  • Актуализация, мотивация, проблематизация, включение учащихся в учебную деятельность.
  • Прояснение и осознание детьми смысла изучаемых понятий.
  • Первичное закрепление знаний.
  • Отработка навыков.
  • Обратная связь и рефлексия.
  • Применение изученного.
Материалы, служащие для мотивации учащихся  Музыкальные фрагменты  загадки, фрагменты литературных произведений  Видеофильмы  Слайд-шоу  Презентации  Виртуальное посещение выставки, музея

Материалы, служащие для мотивации учащихся

  • Музыкальные фрагменты
  • загадки, фрагменты литературных произведений
  • Видеофильмы
  • Слайд-шоу
  • Презентации
  • Виртуальное посещение выставки, музея

      Материалы, служащие для первичного закрепления или применения изучаемого материала Подготовка коллективной презентации Игры: «Исправь рисунок», «Что было бы, если…», «Угадайка»  Мини-тест (соотнести репродукции, …..)  Интерактивный кроссворд

Материалы, служащие для первичного закрепления или применения изучаемого материала

  • Подготовка коллективной презентации
  • Игры: «Исправь рисунок», «Что было бы, если…», «Угадайка»
  • Мини-тест (соотнести репродукции, …..)
  • Интерактивный кроссворд
Материалы для осуществления обратной связи и рефлексии Выставка работ и обсуждение Наиболее трудным мне показалось… Самым интересным было…  Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее…  Я бы хотел попросить своего учителя … оценочные листы Красный– у меня всё получилось, я доволен  Синий – не всё задуманное получилось, Жёлтый – мне мало что удалось, я не доволен результатом.     Материалы для язи и рефлексии

Материалы для осуществления обратной связи и рефлексии

Выставка работ и обсуждение

  • Наиболее трудным мне показалось…
  • Самым интересным было…
  • Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее…
  • Я бы хотел попросить своего учителя …

оценочные листы

  • Красный– у меня всё получилось, я доволен
  • Синий – не всё задуманное получилось,
  • Жёлтый – мне мало что удалось, я не доволен результатом.

Материалы для язи и рефлексии

 Урок искусства неповторимое авторское произведение учителя и учеников в конкретных обстоятельствах, наполненный неповторимыми ситуациями переживания и сопереживания. « Пейзаж» ученица 4 класса Кузьменко Юля

Урок искусства неповторимое авторское произведение учителя и учеников в конкретных обстоятельствах, наполненный неповторимыми ситуациями переживания и сопереживания.

« Пейзаж» ученица 4 класса Кузьменко Юля

 Проектирование урока Актуализация прошлого художественно-педагогического опыта учителя и учеников. Что было?  Замысел задачи урока. О чём будет урок?  Деятельность по наполнению содержания. Что необходимо сделать, что нужно изучить, что будет дальше? Жанр, сюжет – структура урока.  Каким будет урок?   Форма, язык, стиль урока.  Анализ, оценка, самооценка. Как оценить, по каким критериям?

Проектирование урока

  • Актуализация прошлого художественно-педагогического опыта учителя и учеников. Что было?
  • Замысел задачи урока. О чём будет урок?
  • Деятельность по наполнению содержания. Что необходимо сделать, что нужно изучить, что будет дальше?
  • Жанр, сюжет – структура урока.

Каким будет урок?

  • Форма, язык, стиль урока.
  • Анализ, оценка, самооценка. Как оценить, по каким критериям?
Анализ урока учителем (самоанализ) Дать характеристику класса Охарактеризовать тему урока, её место в системе учебных занятий (тема года, четверти, урока) Обосновать формулировку темы урока, триединой цели, задач урока, способа доведения их до учащихся  Охарактеризовать замысел урока (план) Выделить главный этап урока Выделить наиболее успешный этап (фрагмент).Почему он оказался успешным? Дать оценку успешности урока  Оценить атмосферу урока

Анализ урока учителем (самоанализ)

  • Дать характеристику класса
  • Охарактеризовать тему урока, её место в системе учебных занятий (тема года, четверти, урока)
  • Обосновать формулировку темы урока, триединой цели, задач урока, способа доведения их до учащихся
  • Охарактеризовать замысел урока (план)
  • Выделить главный этап урока
  • Выделить наиболее успешный этап (фрагмент).Почему он оказался успешным?
  • Дать оценку успешности урока
  • Оценить атмосферу урока
За что ставится оценка?   За самостоятельно выполненную работу За активную работу на уроке  За теоретические знания по предмету  За достигнутые результаты по отношению к собственной деятельности

За что ставится оценка?

  • За самостоятельно выполненную работу
  • За активную работу на уроке
  • За теоретические знания по предмету
  • За достигнутые результаты по отношению к собственной деятельности
Критерии оценки Эмоциональность и  индивидуально-личностный подход Наблюдательность Раскрытие темы Композиционные особенности Колористическое решение  Владение художественными материалами и т.д.

Критерии оценки

  • Эмоциональность и

индивидуально-личностный подход

  • Наблюдательность
  • Раскрытие темы
  • Композиционные особенности
  • Колористическое решение
  • Владение художественными материалами и т.д.
Наше участие во всероссийском дистанционном творческом конкурсе «В темном сказочном лесу» (Сидорина Настя)

Наше участие во всероссийском дистанционном творческом конкурсе «В темном сказочном лесу» (Сидорина Настя)

Наше участие во всероссийском дистанционном творческом конкурсе «В темном сказочном лесу» (Майдебуров Данила)

Наше участие во всероссийском дистанционном творческом конкурсе «В темном сказочном лесу» (Майдебуров Данила)

Наша выставка

Наша выставка

Наши работы к международному дню защиты животных

Наши работы к международному дню защиты животных

«Искусство есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего ее, — неразлучна с человеком, и без нее человек, может быть, не захотел бы жить на свете»
  • «Искусство есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего ее, — неразлучна с человеком, и без нее человек, может быть, не захотел бы жить на свете»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!