Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 22 во 2 классе по теме: «Случаи сложения и вычитания 26 + - 2, 26 + - 10» (УМК "Начальная школа 21 века")»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
«Случаи сложения и вычитания 26 + 2 и 26 + 10» УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 22
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017
Устный счёт
Устный счёт
Не
в
сво
и
са
ни
не
са
дись
Устный счёт
16
15
23
50
80
60
С
О
Л
Н
Ц
Е
Устный счёт
- Поставьте знак + или – так, чтобы получилось верное равенство.
5 … 4 … 3 … 2 … 1 = 1
-
-
-
+
Устный счёт
В коробке 3 жёлтых и 3 красных шарика. Мальчик взял 4 шарика. Сколько шариков каждого цвета может быть у мальчика? Найдите все ответы.
Цвет
Варианты
жёлтые
I
красные
II
III
3
2
1
1
2
3
Сообщение темы урока
- Прочитайте тему урока.
- «Случаи сложения и вычитания 26 + 2 и 26 + 10»
- Определите цели урока, используя опорные слова:
Мы познакомимся с …
Мы узнаем …
Мы вспомним …
Мы будем уметь …
Мы сможем поразмышлять …
Сегодня мы продолжим работу по сложению
и вычитанию двузначных чисел.
Изучение нового материала С. 49, № 4
- Рассмотрите данные выражения.
- Что их объединяет?
- В каждом выражении по два арифметических действия и скобки.
- Какое действие надо выполнять первым?
- В скобках.
- Какие правила вычитания и сложения двузначных чисел вы знаете?
- Складывать и вычитать надо поразрядно.
Изучение нового материала С. 49, № 4
10
86
96 – (30 – 20) =
81 + (5 + 3) =
70 – (6 + 4) =
50 + (10 – 9) =
(35 + 3) – 30 =
(44 – 4) + 40 =
(100 – 30) – 1 =
(20 + 20) – 20 =
8
89
10
60
1
51
38
8
40
80
70
69
40
20
Изучение нового материала С. 50, № 5
- Сравните выражения в паре.
- Чем они похожи и чем различаются?
- Можно ли не выполняя вычислений ответить, что больше?
- 46 + 2 или 46 – 2
- 53 + 4 или 6 + 53
- 90 – 60 или 80 – 60
- 37 – 5 или 37 – 6
Изучение нового материала С. 50, № 6
- Прочитайте текст?
- Можно ли его назвать задачей?
- Прочитайте только условие.
- Прочитайте вопрос задачи.
- Сформулируйте вопрос задачи со
словом «сколько».
- Сколько килограммов весят яблоки в этом ящике?
Изучение нового материала С. 50, № 6
Всего – 23 кг.
Ящик – 1 кг.
Яблоки - ? кг.
23 – 1 = 22 (кг) – масса
яблок в ящике.
Ответ: 22 килограмма.
Первичное закрепление и осмысление С. 52, № 14.
- Прочитайте задачу.
- Что известно в задаче?
- Что требуется узнать?
- Запишите кратко условие задачи.
Первичное закрепление и осмысление С. 52, № 14.
I к. – 8 р.
II к. – 9 р.
- ? р.
8 + 9 = 17 (р.) – стоимость покупки.
Ответ: 17 рублей.
Денежная система в Древней Руси
- Торговать люди умели с древнейших времён, но вот деньги появились не так давно.
Денежная система в Древней Руси
- В Древней Руси, когда городами правили князья, появились необычные деньги: не монеты, а слитки из серебра и золота.
Денежная система в Древней Руси
- Слиток из плохого серебра был самой мелкой монетой и назывался гривна.
Денежная система в Древней Руси
- Слиток из качественного серебра был более ценной деньгой , и называли его серебряный.
Денежная система в Древней Руси
- Ну а золотой слиток ценился выше всех, его так и называли – золотой.
Денежная система в Древней Руси
- Вы понимаете, что ходить за покупками с тяжелыми слитками неудобно. Да к тому же, если товара нужно было немного, то, имея небольшой ассортимент денег, невозможно было дать сдачу покупателю.
Денежная система в Древней Руси
- Тогда люди додумались делить гривну на несколько частей и стали рубить слитки. Так появился рубль , которым мы называем наши деньги и сейчас.
Денежная система в Древней Руси
- Еще одна денежная единица, копейка, пришла к нам из древности: так называли монету, на которой был изображён всадник с копьем. Отсюда и копейка.
Денежная система в Древней Руси
- Были и другие монеты: деньга (полкопейки).
Денежная система в Древней Руси
Денежная система в Древней Руси
Денежная система в Древней Руси
Денежная система в Древней Руси
Первичное закрепление и осмысление С. 52, № 15.
- Прочитайте задачу.
- Что вам известно?
- Что требуется узнать?
10 см
4 см
? см
10 – 4 = 6 (см) – будет между ними.
Ответ: 6 сантиметров.
Первичное закрепление и осмысление С. 19, № 4.
19
45
56
70
Первичное закрепление и осмысление С. 19, № 5.
25
89
32
Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Как выполнить сложение двузначных чисел?
- Как выполнить вычитание двузначных
чисел?
Какие денежные единицы вам
известны?
Домашнее задание
С. 50, № 7 (учебник).
С. 20, № 10 (тетрадь).