СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока математики № 22 во 2 классе по теме: «Случаи сложения и вычитания 26 + - 2, 26 + - 10» (УМК "Начальная школа 21 века")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока математики № 22 во 2 классе по теме: «Случаи сложения и вычитания 26 + - 2, 26 + - 10». УМК "Начальная школа 21 века".

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 22 во 2 классе по теме: «Случаи сложения и вычитания 26 + - 2, 26 + - 10» (УМК "Начальная школа 21 века")»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»  «Случаи сложения и вычитания 26 + 2 и 26 + 10»  УМК «Начальная школа 21 века»  Урок математики во 2 классе № 22   Автор презентации: Т. И. Туран, учитель начальных классов г. Новокузнецк, 2017

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

«Случаи сложения и вычитания 26 + 2 и 26 + 10» УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 22

Автор презентации:

Т. И. Туран,

учитель начальных классов

г. Новокузнецк, 2017

Устный счёт

Устный счёт

Устный счёт Не в сво и са ни не са дись

Устный счёт

Не

в

сво

и

са

ни

не

са

дись

Устный счёт 16 15 23 50 80 60 С О Л Н Ц Е

Устный счёт

16

15

23

50

80

60

С

О

Л

Н

Ц

Е

Устный счёт Поставьте знак + или – так, чтобы получилось верное равенство.  5 … 4 … 3 … 2 … 1 = 1 - - - +

Устный счёт

  • Поставьте знак + или – так, чтобы получилось верное равенство.

5 … 4 … 3 … 2 … 1 = 1

-

-

-

+

Устный счёт Решите задачу.  В коробке 3 жёлтых и 3 красных шарика. Мальчик взял 4 шарика. Сколько шариков каждого цвета может быть у мальчика? Найдите все ответы. Цвет Варианты жёлтые I красные II III 3 2 1 1 2 3

Устный счёт

  • Решите задачу.

В коробке 3 жёлтых и 3 красных шарика. Мальчик взял 4 шарика. Сколько шариков каждого цвета может быть у мальчика? Найдите все ответы.

Цвет

Варианты

жёлтые

I

красные

II

III

3

2

1

1

2

3

Сообщение темы урока Прочитайте тему урока. «Случаи сложения и вычитания 26 + 2 и 26 + 10» Определите цели урока, используя опорные слова:  Мы познакомимся с …  Мы узнаем …  Мы вспомним …  Мы будем уметь …  Мы сможем поразмышлять … Сегодня мы продолжим работу по сложению и вычитанию двузначных чисел.

Сообщение темы урока

  • Прочитайте тему урока.
  • «Случаи сложения и вычитания 26 + 2 и 26 + 10»
  • Определите цели урока, используя опорные слова:

Мы познакомимся с …

Мы узнаем …

Мы вспомним …

Мы будем уметь …

Мы сможем поразмышлять …

Сегодня мы продолжим работу по сложению

и вычитанию двузначных чисел.

Изучение нового материала  С. 49, № 4 Рассмотрите данные выражения. Что их объединяет? В каждом выражении по два арифметических действия и скобки. Какое действие надо выполнять первым?  В скобках. Какие правила вычитания и сложения двузначных чисел вы знаете? Складывать и вычитать надо поразрядно.

Изучение нового материала С. 49, № 4

  • Рассмотрите данные выражения.
  • Что их объединяет?
  • В каждом выражении по два арифметических действия и скобки.
  • Какое действие надо выполнять первым?
  • В скобках.
  • Какие правила вычитания и сложения двузначных чисел вы знаете?
  • Складывать и вычитать надо поразрядно.
Изучение нового материала  С. 49, № 4 10 86  96 – (30 – 20) =  81 + (5 + 3) =  70 – (6 + 4) =  50 + (10 – 9) =  (35 + 3) – 30 =  (44 – 4) + 40 =  (100 – 30) – 1 =  (20 + 20) – 20 = 8 89 10 60 1 51 38 8 40 80 70 69 40 20

Изучение нового материала С. 49, № 4

10

86

96 – (30 – 20) =

81 + (5 + 3) =

70 – (6 + 4) =

50 + (10 – 9) =

(35 + 3) – 30 =

(44 – 4) + 40 =

(100 – 30) – 1 =

(20 + 20) – 20 =

8

89

10

60

1

51

38

8

40

80

70

69

40

20

Изучение нового материала  С. 50, № 5 Сравните выражения в паре. Чем они похожи и чем различаются? Можно ли не выполняя вычислений ответить, что больше?  46 + 2 или 46 – 2  53 + 4 или 6 + 53  90 – 60 или 80 – 60  37 – 5 или 37 – 6

Изучение нового материала С. 50, № 5

  • Сравните выражения в паре.
  • Чем они похожи и чем различаются?
  • Можно ли не выполняя вычислений ответить, что больше?
  • 46 + 2 или 46 – 2
  • 53 + 4 или 6 + 53
  • 90 – 60 или 80 – 60
  • 37 – 5 или 37 – 6
Изучение нового материала  С. 50, № 6 Прочитайте текст? Можно ли его назвать задачей? Прочитайте только условие. Прочитайте вопрос задачи.  Сформулируйте вопрос задачи со  словом «сколько».  Сколько килограммов весят яблоки в этом ящике?

Изучение нового материала С. 50, № 6

  • Прочитайте текст?
  • Можно ли его назвать задачей?
  • Прочитайте только условие.
  • Прочитайте вопрос задачи.
  • Сформулируйте вопрос задачи со

словом «сколько».

  • Сколько килограммов весят яблоки в этом ящике?
Изучение нового материала  С. 50, № 6 Всего – 23 кг. Ящик – 1 кг. Яблоки - ? кг.  23 – 1 = 22 (кг) – масса  яблок в ящике.  Ответ: 22 килограмма.

Изучение нового материала С. 50, № 6

Всего – 23 кг.

Ящик – 1 кг.

Яблоки - ? кг.

23 – 1 = 22 (кг) – масса

яблок в ящике.

Ответ: 22 килограмма.

Первичное закрепление и осмысление С. 52, № 14. Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что требуется узнать? Запишите кратко условие задачи.

Первичное закрепление и осмысление С. 52, № 14.

  • Прочитайте задачу.
  • Что известно в задаче?
  • Что требуется узнать?
  • Запишите кратко условие задачи.
Первичное закрепление и осмысление С. 52, № 14. I к. – 8 р. II к. – 9 р. - ? р. 8 + 9 = 17 (р.) – стоимость покупки. Ответ: 17 рублей.

Первичное закрепление и осмысление С. 52, № 14.

I к. – 8 р.

II к. – 9 р.

- ? р.

8 + 9 = 17 (р.) – стоимость покупки.

Ответ: 17 рублей.

Денежная система в Древней Руси Торговать люди умели с древнейших времён, но вот деньги появились не так давно.

Денежная система в Древней Руси

  • Торговать люди умели с древнейших времён, но вот деньги появились не так давно.
Денежная система в Древней Руси В Древней Руси, когда городами правили князья, появились необычные деньги: не монеты, а слитки из серебра и золота.

Денежная система в Древней Руси

  • В Древней Руси, когда городами правили князья, появились необычные деньги: не монеты, а слитки из серебра и золота.
Денежная система в Древней Руси Слиток из плохого серебра был самой мелкой монетой и назывался гривна.

Денежная система в Древней Руси

  • Слиток из плохого серебра был самой мелкой монетой и назывался гривна.
Денежная система в Древней Руси Слиток из качественного серебра был более ценной деньгой , и называли его серебряный.

Денежная система в Древней Руси

  • Слиток из качественного серебра был более ценной деньгой , и называли его серебряный.
Денежная система в Древней Руси Ну а золотой слиток ценился выше всех, его так и называли – золотой.

Денежная система в Древней Руси

  • Ну а золотой слиток ценился выше всех, его так и называли – золотой.
Денежная система в Древней Руси Вы понимаете, что ходить за покупками с тяжелыми слитками неудобно. Да к тому же, если товара нужно было немного, то, имея небольшой ассортимент денег, невозможно было дать сдачу покупателю.

Денежная система в Древней Руси

  • Вы понимаете, что ходить за покупками с тяжелыми слитками неудобно. Да к тому же, если товара нужно было немного, то, имея небольшой ассортимент денег, невозможно было дать сдачу покупателю.
Денежная система в Древней Руси Тогда люди додумались делить гривну на несколько частей и стали рубить слитки. Так появился рубль , которым мы называем наши деньги и сейчас.

Денежная система в Древней Руси

  • Тогда люди додумались делить гривну на несколько частей и стали рубить слитки. Так появился рубль , которым мы называем наши деньги и сейчас.
Денежная система в Древней Руси Еще одна денежная единица, копейка, пришла к нам из древности: так называли монету, на которой был изображён всадник с копьем. Отсюда и копейка.

Денежная система в Древней Руси

  • Еще одна денежная единица, копейка, пришла к нам из древности: так называли монету, на которой был изображён всадник с копьем. Отсюда и копейка.
Денежная система в Древней Руси Были и другие монеты: деньга (полкопейки).

Денежная система в Древней Руси

  • Были и другие монеты: деньга (полкопейки).
Денежная система в Древней Руси Алтын – 3 копейки.

Денежная система в Древней Руси

  • Алтын – 3 копейки.
Денежная система в Древней Руси Пятак – 5 копеек.

Денежная система в Древней Руси

  • Пятак – 5 копеек.
Денежная система в Древней Руси Гривенник – 10 копеек.

Денежная система в Древней Руси

  • Гривенник – 10 копеек.
Денежная система в Древней Руси Полтинник – 50 копеек.

Денежная система в Древней Руси

  • Полтинник – 50 копеек.
Первичное закрепление и осмысление С. 52, № 15. Прочитайте задачу. Что вам известно? Что требуется узнать? 10 см 4 см ? см 10 – 4 = 6 (см) – будет между ними. Ответ: 6 сантиметров.

Первичное закрепление и осмысление С. 52, № 15.

  • Прочитайте задачу.
  • Что вам известно?
  • Что требуется узнать?

10 см

4 см

? см

10 – 4 = 6 (см) – будет между ними.

Ответ: 6 сантиметров.

Первичное закрепление и осмысление С. 19, № 4. 19 45 56 70

Первичное закрепление и осмысление С. 19, № 4.

19

45

56

70

Первичное закрепление и осмысление С. 19, № 5. 25 89 32

Первичное закрепление и осмысление С. 19, № 5.

25

89

32

Рефлексия Что нового узнали на уроке? Как выполнить сложение двузначных чисел? Как выполнить вычитание двузначных  чисел?  Какие денежные единицы вам  известны?

Рефлексия

  • Что нового узнали на уроке?
  • Как выполнить сложение двузначных чисел?
  • Как выполнить вычитание двузначных

чисел?

Какие денежные единицы вам

известны?

Домашнее задание С. 50, № 7 (учебник). С. 20, № 10 (тетрадь).

Домашнее задание

С. 50, № 7 (учебник).

С. 20, № 10 (тетрадь).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!