Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 23 во 2 классе по теме: «Случаи сложения и вычитания 26 + - 2, 26 + - 10» (УМК "Начальная школа 21 века")»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
УМК Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 24 Тема: «Случаи сложения и вычитания вида 26 + 2, 26 + 10»
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017
Устный счёт
Сколько на рисунке треугольников?
4
Устный счёт
Сколько на рисунке четырёхугольников?
1
Устный счёт
Сколько всего фигур?
5
Устный счёт
- Расположите в каждой клетке квадрата по одному кружку красного, синего и зеленого цвета так, чтобы в каждом столбце и в каждой строчке были кружки разного цвета.
Устный счёт
Соедините линиями примеры с одинаковыми ответами.
Устный счёт
- Какие числа надо зачеркнуть, чтобы среди оставшихся чисел каждое следующее было на 2 больше предыдущего?
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Сообщение темы урока
- Прочитайте тему урока:
- Случаи сложения и вычитания вида 26 + 2, 26 + 10
- Определите цели урока, используя опорные слова:
- Мы познакомимся с …
- Мы узнаем …
- Мы вспомним …
- Мы будем уметь…
- Мы сможем поразмышлять…
Определение целей урока
Сегодня мы продолжим выполнять сложение и вычитание двузначных чисел и будем учиться решать и преобразовывать задачи.
Изучение нового материала
- Что называют задачей?
- Назовите элементы задачи.
- Условие, вопрос, решение, ответ.
- Как называются задачи, в которых данные для ответа на вопрос не используются?
- Задачи с избыточными, лишними данными.
- Как называются задачи, решение которых невозможно, так как данных не хватает?
Работа по учебнику С. 50, № 8
- Прочитайте текст.
- Является ли он задачей? Почему?
- Выделите и прочитайте условие.
- Найдите и прочитайте вопрос.
- Придумайте несколько вопросов к данному условию.
Работа по учебнику С. 50, № 8
- Сколько наклеек собрала Аня?
- 30 + 20 = 50
- Сколько наклеек собрали все девочки вместе?
- 50 + 50 = 100
- На сколько меньше наклеек собрала Оля, чем Маша?
- 30 – 20 = 10
- На сколько больше наклеек собрала Аня, чем Маша?
- 50 – 30 = 20
Работа по учебнику С. 50, № 8
- Маша собрала 30 наклеек для журнала, Оля – 20 наклеек, а Аня – столько, сколько Маша и Оля вместе. На сколько больше наклеек собрала Аня, чем Маша.
- Можно ли решить эту задачу, не выполняя вычислений?
Работа по учебнику С. 50, № 8
Если у Ани столько же наклеек, сколько у Маши и Оли вместе, то у Ани наклеек больше, чем у Маши на число Олиных наклеек, то есть на 20.
Оля – 20 н.
Маша – 30 н.
Аня - ? н.
Работа по учебнику С. 51, № 9
- Прочитайте текст. Является ли он задачей?
- Что известно в задаче?
- Что требуется узнать?
- Какие данные для ответа на вопрос не используются?
- 30 ягод земляники.
- Измените вопрос задачи так, чтобы использовались все данные в задаче.
Работа по учебнику С. 51, № 9
- Вопросы:
- Сколько всего грибов и ягод нашла Ира?
- На сколько меньше грибов, чем ягод принесла Ира?
- Решим все полученные новые задачи.
Работа по учебнику С. 51, № 9
Опёнки – 22 шт.
Сыроежки – 4 шт.
Ягоды – 30 шт.
- ? шт.
- ? шт.
на б. - ? шт.
1) 22 + 4 + 30 = 56 (шт.) – всего грибов и ягод.
2) 22 + 4 = 26 (шт.) – принесла грибов.
3) 30 – 26 = 4 (шт.) – больше ягод, чем грибов.
Ответ: 56 штук, на 4 ягоды больше.
Работа в тетради С. 19, № 6
20 + 27 = 47 (р.) – застеклили 1 и 2 стекольщики.
47 – 5 = 42 (р.) – застеклил 3 стекольщик.
42 рамы.
Работа по учебнику С. 52, № 16
- Рассмотрите многоугольники.
- По какому правилу они распределены на группы?
- Как называется 1 группа?
- Как называется 2 группа?
- Как называется 3 группа?
- Как называется 4 группа?
четырёхугольники
треугольники
пятиугольники
шестиугольники
Рефлексия
- Назовите признаки многоугольника.
- Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание
С. 20, № 8 (рабочая тетрадь)
Автор шаблона:
Бурдейная Наталья Викторовна
воспитатель МКДОУ «Улыбка»
г. Бородино, Красноярский край
Сайт: http://medea.ucoz.ru/