Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 24 во 2 классе по теме: «Случаи сложения и вычитания 26 + - 2, 26 + - 10» (УМК "Начальная школа 21 века")»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 24 Тема: «Случаи сложения и вычитания вида 26 + 2, 26 + 10»
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017
Устный счёт
Найдите значение выражений:
5 + 2 + 3 – 6 + 5 – 1 – 3 + 5 – 1 =
9 – 2 – 6 + 8 – 7 + 8 – 6 + 4 + 2 =
50 + 20 + 30 – 60 + 50 – 10 – 30 + 50 – 10 =
90 – 20 – 60 + 80 – 60 + 40 + 20 =
9
10
90
90
Устный счёт
- Из 7 счётных палочек составьте 3 равных треугольника. Сравните с образцами.
Устный счёт
- Прочитайте условие задачи.
- У зайчика было 19 морковок. Он съел 5 морковок утром, а в обед еще 4.
- Подумайте, на какие вопросы вы можете ответить, пользуясь этим условием.
- Сколько всего морковок съел зайчик?
- На сколько больше морковок зайчик съел утром, чем в обед?
- На сколько меньше морковок зайчик съел в обед, чем утром?
- Сколько яблок съел зайчик?
- Сколько морковок у зайчика осталось?
Сообщение темы урока
- Прочитайте тему урока.
- Определите цели урока, используя опорные слова:
- Мы познакомимся с….
- Мы узнаем …
- Мы вспомним …
- Мы будем уметь …
- Мы сможем поразмышлять …
- Сегодня на уроке мы узнаем, как выполнять вычисления в примерах вида 26 + 2, 26 + 10.
Изучение нового материала С. 51, № 10
- Прочитайте задачу.
- Что известно?
- Что требуется узнать?
- Рассмотрите чертёж к задаче.
Чему равна длина бассейна?
Изучение нового материала С. 51, № 10
- Прочитайте задание под схемой.
- Используя данные этой задачи, составь другую задачу: в ней должны быть известны длина бассейна и расстояние, которое проплыл до встречи первый пловец.
- Как называются эти виды задач?
- Это обратные задачи.
Изучение нового материала С. 51, № 10
- Выполните чертёж к новой задаче.
50 м
I
II
30 м
? м
50 – 30 = 20 (м) – проплыл второй пловец.
Ответ: 20 метров.
Изучение нового материала С. 53, № 18
Дело
мастера
боится
Рассказ «Из истории часов»
- Хозяйственная деятельность человека требовала умения определять точное время. Сначала своеобразными часами было солнце.
Рассказ «Из истории часов»
- Так как Земля вращается вокруг совей оси, то кажется, что солнце движется по небосводу. Если вы наблюдательны, то наверняка замечали, что солнце встает с одной стороны горизонта, а садится на противоположной.
Рассказ «Из истории часов»
- В полдень же оно находится в самой высокой точке.
Рассказ «Из истории часов»
- А замечали ли вы, как движется при этом тень от предметов?
Рассказ «Из истории часов»
- Греки заметили это несколько тысяч лет тому назад и изобрели солнечные часы, которые достаточно точно показывали время, но были хороши только днём, в ясную погоду.
Рассказ «Из истории часов»
- Чтобы определить время ночью, люди использовали звёздные часы. Учёные заметили, что все небесные тела кажутся движущимися из-за вращения Земли, и только одна – единственная яркая звезда остаётся неподвижной. Эта звезда называется Полярной. По положению созвездий относительно этой Полярной звезды и определялось ночное время.
Рассказ «Из истории часов»
- Основная сложность в этих природных часах состояла в том, что по ним невозможно было засекать минуты и секунды. Так появились водяные и песочные часы.
Рассказ «Из истории часов»
- До сих пор в языке сохранились такие выражения:
Рассказ «Из истории часов»
- И только сравнительно недавно появились современные механические, а потом и электронные часы.
Работа по учебнику С. 54, № 20
Работа по учебнику С. 54, № 21
Работа в тетради С. 19, № 7
больше
меньше
72 – 10 = 62
48 – 5 = 43
на 62.
на 43.
Работа в тетради С. 20, № 9
Рефлексия
- Что особенно заинтересовало вас во время урока?
- Что нового узнали на уроке?
- Смогли ли мы достичь поставленной цели?
Домашнее задание