Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 39 во 2 классе по теме: «Периметр многоугольника» (УМК "Начальная школа 21 века")»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 39 Тема: «Периметр многоугольника»
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017
Устный счёт
- Начертите такую фигуру, не отрывая карандаша от бумаги. Проводить линию карандашом можно лишь один раз.
Сколько треугольников
на рисунке?
5
Устный счёт
Решите примеры:
50 + 20 – 30 + 10 – 20 =
90 – 20 – 20 + 3 – 4 =
60 – 30 + 50 – 70 + 20 =
20 + 70 – 10 – 50 + 0 =
30
49
30
30
Устный счёт
Решите задачу
Мама купила 5 кг огурцов, 2 кг свёклы и помидоры. Сколько килограммов помидоров купила мама, если масса всех овощей 12 кг?
Какая схема соответствует задаче?
Устный счёт
- Что обозначают выражения, записанные по условию задачи?
Какие действия нужно выполнить,
чтобы ответить на вопрос задачи?
Решите задачу по действиям.
Сообщение темы урока
- Рассмотрите данные на доске фигуры:
- Что объединяет эти фигуры?
- Как они называются?
- Найдите периметр четырёхугольников.
- Какие трудности у вас возникли?
Сообщение темы урока, определение целей урока
«Периметр многоугольника»
Определите цели урока, используя опорные слова:
- Мы познакомимся с …
- Мы узнаем …
- Мы вспомним …
- Мы будем уметь …
- Мы сможем поразмышлять …
Сегодня на уроке мы узнаем, что называется периметром и как найти периметр многоугольника.
Изучение нового материала (фронтальная работа)
Покажите указкой границу каждого данного на доске многоугольника.
Длина ломаной
линии
каждого
многоугольника
является
периметром.
Изучение нового материала С. 81, № 1
- На плане изображён дачный участок, размеры которого указаны. Какой длины должен быть забор? Рассмотрите предложенный в учебнике способ решения.
Изучение нового материала С. 81, № 1
- Вычислите длину забора другим способом:
12 + 15 + 20 + 12 = 59 (см)
20 + 12 + 12 + 15 = 59 (см)
Сумму длин всех сторон многоугольника называют периметром.
Изучение нового материала С. 81, № 2
- Посчитайте, сколько клеток содержит каждая сторона.
- Какова по условию задачи длина клетки?
Вычислите периметр этого многоугольника.
5 + 2 + 5 + 2 = 14 (см)
Изучение нового материала С. 82, № 3
- Прочитайте задание.
- Сколько сторон у данного многоугольника?
- Как узнали?
- Что такое периметр?
- Как его найти?
5 + 5 + 5 + 5 = 20 (см)
Ответ: 20 сантиметров.
Первичное осмысление и закрепление С. 83, № 11
- Прочитайте текст.
- Является ли он задачей?
- Почему?
- Что известно в задаче?
- Что требуется узнать?
- Запишите кратко условие задачи.
Первичное осмысление и закрепление С. 83, № 11
Было – 25 м.
Заняли – 17 м.
Осталось - ? м.
25 – 17 = 8 (м.) – осталось.
Ответ: 8 мест.
Первичное осмысление и закрепление С. 29, № 3
34
30
27
.
.
10
10
67
37
30
83
92
56
58
27
34
-
-
-
Первичное осмысление и закрепление
- С. 83, № 7 (фронтальная работа)
- С. 83, № 9 (самостоятельная работа):
- 1 ряд – 1 столбик
- 2 ряд – 2 столбик
- 3 ряд – 3 столбик
Итог урока. Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Что такое периметр?
- Как вычислить периметр?
- То, что вы не знали, а сейчас знаете – новое для вас?
- Какие задания показались вам наиболее интересными?
- Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни?
Домашнее задание
С. 83, № 8 (учебник).
С.28, № 2 (тетрадь).