Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 40 во 2 классе по теме: «Периметр многоугольника» (УМК "Начальная школа 21 века")»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 40 Тема: «Периметр многоугольника»
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017
Устный счёт
- Начертите конверт, не отрывая карандаша от бумаги. Проводить линию карандашом можно один только раз.
Сколько получилось треугольников?
Устный счёт
Решите задачу
В класс вошли три подруги: Маша, Оля и Рита. В каком порядке они могли войти в класс?
М., О. , Р.
М., Р. , О.
О., Р. , М.
О., М. , Р.
Р., О. , М.
Р., М. , О.
Устный счёт
10
3
85
92
37
44
Л
О
Б
С
У
Г
Устный счёт
Решите задачу
Ребята собирали для поделок жёлуди и шишки. Катя нашла 15 шишек и 32 желудя, Юля - 24 шишки и 17 желудей.
На какие вопросы вы ответите, выполнив действия:
15 + 32 32 – 15 24 + 17
24 – 17 24 – 15 32 – 17
Сообщение темы урока
«Периметр многоугольника»
Определите цели урока, используя опорные слова:
- Мы познакомимся с …
- Мы узнаем …
- Мы вспомним …
- Мы будем уметь …
- Мы сможем поразмышлять …
Сегодня на уроке мы будем решать задачи на нахождение периметра многоугольника.
Изучение нового материала С. 82, № 4
- Прочитайте задачу.
- Что известно в задаче?
- Что требуется узнать?
- Как вычислить периметр многоугольника?
- Можно ли сразу вычислить периметр?
- Что ещё нужно узнать?
- Запишите кратко условие задачи и решите её по действиям.
Изучение нового материала С. 82, № 4
1 ст. – 12 см.
2 ст. – 15 см.
3 ст. - ?, на 5 см м.
Р - ? см.
1) 15 – 5 = 10 (см) – длина третьей стороны.
2) 12 + 15 + 10 = 37 (см) – периметр.
Ответ: 37 сантиметров.
Изучение нового материала С. 82, № 5
- Прочитайте задачу.
- Что вам известно?
- Что нужно узнать?
- Как иначе можно сформулировать данный вопрос?
- Найдите периметр четырёхугольника.
- Можно ли сразу вычислить периметр этого многоугольника?
- Запишите решение.
Изучение нового материала С. 30, № 2
15 м
28 м 1 дм
69 м 6 дм
+
2) 98 м 9 дм
69 м 6 дм
28 м 3 дм
-
28 м 3 дм.
Первичное осмысление и закрепление С. 83, № 10
- Выполните вычисления столбиком:
60
6
54
.
10
-
Первичное осмысление и закрепление С. 84, № 13
- Прочитайте задачу.
- Что известно?
- Что требуется узнать?
- Выполните схему к условию.
Первичное осмысление и закрепление С. 84, № 13
6 : 2 = 3 (в.) – перелетели.
Ответ: 3 воробья.
Первичное осмысление и закрепление
Путешествие в прошлое
Путешествие в прошлое
Язык
природы
есть
язык
математики
Итог урока. Рефлексия.
- Что особенно заинтересовало вас во время урока?
- Что нового узнали на уроке?
- Как вычислить периметр прямоугольника?
- Как вычислить длину стороны треугольника, если известен периметр и две другие его стороны?
- Какие трудности вы встретили?
- Как с ними справляться?
- Каким образом вы получили новые знания?
- Каким образом вы сможете полученное на уроке использовать в будущей жизни?
Домашнее задание
- С. 84, № 12 (учебник).
- С. 30, № 1 (тетрадь).