СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока на тему "Обобщение по теме существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока в 6 классе на тему " Обобщение по теме "Имя существительное"

Просмотр содержимого презентации
«существительное»

Повторение и обобщение по теме : «Имя существительное» «Существительное – дирижёр грамматического оркестра» В.Ветвицкий

Повторение и обобщение по теме : «Имя существительное»

«Существительное – дирижёр грамматического оркестра» В.Ветвицкий

Какова цель урока?

Какова цель урока?

Дирижёр – человек, управляющий хором.

Дирижёр – человек, управляющий хором.

Учёные о существительном Учёные установили, что имя существительное – самая многочисленная часть речи по количеству слов. Около 40% всех слов в русском языке – имена существительные.

Учёные о существительном

Учёные установили, что имя существительное – самая многочисленная часть речи по количеству слов. Около 40% всех слов в русском языке – имена существительные.

Шёпот, робкое дыханье,  Трели соловья,  Серебро и колыханье  Сонного ручья.  Свет ночной, ночные тени,  Тени без конца.  Ряд волшебных изменений  Милого лица. А. А. Фет Сколько в тексте существительных? Какую роль в тексте они служат?

Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных изменений Милого лица.

А. А. Фет

Сколько в тексте существительных? Какую роль в тексте они служат?

Что у нас будет на уроке?     т е 8 с 4 и 7 10 т п 3 1 е в 11 у 9 ш 2 е 5 6

Что у нас будет на уроке?

 

т

е

8

с

4

и

7

10

т

п

3

1

е

в

11

у

9

ш

2

е

5

6

Путешествие по грамматическому кольцу

Путешествие по грамматическому кольцу

Станция «Синтаксическая»

Станция «Синтаксическая»

Словарная работа

Словарная работа

  • Тро(лл,л)ейбус
  • Вет..бюль
  • Арм…тура
  • Б..тон
  • Пал…садник
  • Учр..ждение
Дайте определение имени существительного.    Мальчик Яблоко Девочка

Дайте определение имени существительного.

Мальчик Яблоко Девочка

Найдите и запишите разносклоняемое имя существительное, составьте с ним предложение. Галерея, санаторий, пламя, аллея, история.

Найдите и запишите разносклоняемое имя существительное, составьте с ним предложение.

Галерея, санаторий, пламя, аллея, история.

Расскажите о правописании букв Ч и Щ в суффиксе  - ЧИК ( -ЩИК )

Расскажите о правописании букв Ч и Щ в суффиксе

- ЧИК ( -ЩИК )

Расставьте суффиксы. В каком слове пишется суффикс  -ЩИК Стеколь…ик  приказ…ик  доклад…к  буфет…ик

Расставьте суффиксы. В каком слове пишется суффикс -ЩИК

Стеколь…ик

приказ…ик

доклад…к

буфет…ик

Назови разносклоняемые существительные

Назови разносклоняемые существительные

  • время, кенгуру , мисс, шимпанзе, знамя, задира, стремя, метро, бремя, мадам, забияка, егоза, кино, сирота, пламя, город Сочи, лейка, непоседа, спортсмен, имя, академия, путь, кофе, зазнайка, такси, пальто, темя..
  • Есть ли здесь существительные общего рода?
  • Определи род выделенных существительных.
Определите род несклоняемых существительных

Определите род несклоняемых существительных

  • 1) Густонаселен... Сан-Франциско
  • 2) огромн... Гоби
  • 3) полноводн… Конго
  • 4) солнечн… Тбилиси
  • 5) глубок... Онтарио
Когда мы пишем НЕ  с именами существительными слитно? Когда пишем раздельно?

Когда мы пишем НЕ с именами существительными слитно? Когда пишем раздельно?

Найдите существительные с приставкой не-

Найдите существительные с приставкой не-

  • (Не) место красит человека, а человек место.
  • Вася- (не)ряха.
  • (Не)решительность шахматиста.
  • (Не)настье задержало нас в пути.
Как различить на письме суффиксы   –ик и –ек ?

Как различить на письме суффиксы –ик и –ек ?

Правописание суффиксов ек -ик

Правописание суффиксов ек -ик

  • Грибоч…к
  • Карандаш..к
  • Кусоч..к
  • Кирпич..к
  • Ореш..к
  • Овраж..к
  • Денёч..к
Как мы определяем, когда нужно писать О , а когда Е после шипящих в окончаниях  и суффиксах существительных?

Как мы определяем, когда нужно писать О , а когда Е

после шипящих в окончаниях

и суффиксах существительных?

О или ё в суффиксах и окончаниях существительных

О или ё в суффиксах и окончаниях существительных

  • суч..к огурц..в
  • круж…к полотнищ..м
  • снеж..к пальц..м
  • руч..нка чертеж..м
  • старич..к врач..м
В здоровом теле -здоровый дух

В здоровом теле -здоровый дух

Станция «Этимологическая»

Станция «Этимологическая»

Станция №2 «Этимологическая»

Станция №2 «Этимологическая»

Станция №3 «Этимологическая»

Станция №3 «Этимологическая»

Станция «Фонетическая»

Станция «Фонетическая»

Произнеси с правильным ударением

Произнеси с правильным ударением

  • Рейс силос
  • Рейка щавель
  • Рельс академия
  • Резерв агрессия
  • Рейд сессия
  • Спортсмен намерение
  • Деталь добыча
Станция «Практическая»

Станция «Практическая»

Вальс к кинофильму « Мой ласковый и нежный зверь» написан за одну ночь в имении Валуево композитором  Евгением Догой

Вальс к кинофильму « Мой ласковый и нежный зверь» написан за одну ночь в имении Валуево композитором Евгением Догой

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Упр 316


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!