СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока "Плесневые грибы и дрожжи"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткий план урока в форме презентации. Соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Плесневые грибы и дрожжи"»

Урок «Плесневые грибы и дрожжи»   Учитель МБОУ сош № 51 Меркулова О.Б.

Урок «Плесневые грибы и дрожжи»

Учитель МБОУ сош № 51

Меркулова О.Б.

Тема урока : «Плесневые грибы и дрожжи» УМК : В.В. Пасечник (ФГОС) Цель урока : создать условия для  - формирования УУД;  - формирования :  личностных результатов учебной деятельности ( таких как , мотивация к обучению, развитие социальных компетенций)  предметных результатов ( освоение новых знаний, выделение существенных признаков грибов как отдельного царства живой природы, определение значения грибов в природе и жизни человека)  метапредметных результатов ( обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план ее решения, работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки)

Тема урока : «Плесневые грибы и дрожжи»

УМК : В.В. Пасечник (ФГОС)

Цель урока : создать условия для

- формирования УУД;

- формирования :

личностных результатов учебной деятельности ( таких как , мотивация к обучению, развитие социальных компетенций)

предметных результатов ( освоение новых знаний, выделение существенных признаков грибов как отдельного царства живой природы, определение значения грибов в природе и жизни человека)

метапредметных результатов ( обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план ее решения, работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки)

 Задачи:  образовательные : углубить и систематизировать знания учащихся о грибах, их строении, процессах жизнедеятельности;  развивающие: развитие навыков практической работы с биологическими объектами, навыков работы в малых группах;  воспитательные : продолжить формирование у учащихся бережного отношения к природе, экологического мышления и культуры; формировать эстетический взгляд на многообразие живой природы

Задачи:

образовательные : углубить и систематизировать знания учащихся о грибах, их строении, процессах жизнедеятельности;

развивающие: развитие навыков практической работы с биологическими объектами, навыков работы в малых группах;

воспитательные : продолжить формирование у учащихся бережного отношения к природе, экологического мышления и культуры; формировать эстетический взгляд на многообразие живой природы

Тип урока : урок изучения нового материала Методы: словесный, беседа, практический Оборудование: презентация для учащихся, информационные карты, микроскопы, готовые микропрепараты, оборудование для приготовления препаратов хлебной плесени;

Тип урока : урок изучения нового материала

Методы: словесный, беседа, практический

Оборудование: презентация для учащихся, информационные карты, микроскопы, готовые микропрепараты, оборудование для приготовления препаратов хлебной плесени;

Этап урока Деятельность учителя Организа-ционный Актуализа-ция знаний Деятельность учащихся Психологическая настройка учащихся; Изучение нового материала Фронтальный опрос по домашнему заданию. Постановка проблемного вопроса; Формы организации совзаимодействия Подготовка к работе УУД Участие в беседе с учителем. Определение темы урока по наводящим вопросам учителя. Определение правильности ответов товарищей, анализ ошибок.  Теоретическое изучение: работа с презентацией.  Знакомство с плесневыми грибами, рассматривание готового микропрепарата Анализ информации; Работа в парах самоанализ Анализ информации, развитие навыков практической работы

Этап урока

Деятельность учителя

Организа-ционный

Актуализа-ция знаний

Деятельность учащихся

Психологическая настройка учащихся;

Изучение нового материала

Фронтальный опрос по домашнему заданию. Постановка проблемного вопроса;

Формы организации совзаимодействия

Подготовка к работе

УУД

Участие в беседе с учителем. Определение темы урока по наводящим вопросам учителя. Определение правильности ответов товарищей, анализ ошибок.

Теоретическое изучение: работа с презентацией.

Знакомство с плесневыми грибами, рассматривание готового микропрепарата

Анализ информации;

Работа в парах

самоанализ

Анализ информации, развитие навыков практической работы

 Первичное осмысле-ние и закрепле-ние  Организа-ция микрогрупп учащихся  Итоги урока. Рефлексия Изготовление микропрепарата хлебной плесени по информационным картам.   Обобщение информации и представление ее классу. Оформление записей в тетрадях.  Организация завершения урока Домашнее задание Работа в микро-группах Формулирование решения проблемного вопроса  Обозначение обязательно- Развитие коммуникативных навыков, навыков представления информации Работа в микро-группах го задания и предложение вариантов творческих работ  Развитие навыков формулирова-ния выводов

Первичное осмысле-ние и закрепле-ние

Организа-ция микрогрупп учащихся

Итоги урока. Рефлексия

Изготовление микропрепарата хлебной плесени по информационным картам.

Обобщение информации и представление ее классу. Оформление записей в тетрадях.

Организация завершения урока

Домашнее задание

Работа в микро-группах

Формулирование решения проблемного вопроса

Обозначение обязательно-

Развитие коммуникативных навыков, навыков представления информации

Работа в микро-группах

го задания и предложение вариантов творческих работ

Развитие навыков формулирова-ния выводов

Планируемые результаты обучения:  1. Результаты познавательной деятельности:  - получение и присвоение знаний о строении, жизнедеятельности и классификации грибов, их разнообразии и  значении в природе и жизни человека;  2. Результаты коммуникативной деятельности:  - развитие навыков общения в группах, выступления с короткими сообщениями;

Планируемые результаты обучения:

1. Результаты познавательной деятельности:

- получение и присвоение знаний о строении, жизнедеятельности и классификации грибов, их разнообразии и

значении в природе и жизни человека;

2. Результаты коммуникативной деятельности:

- развитие навыков общения в группах, выступления с короткими сообщениями;

3. Результаты регулятивной деятельности:  - развитие навыков постановки целей и задач работы, развитие мотивационной сферы, развитие навыков самоанализа и самооценки.

3. Результаты регулятивной деятельности:

- развитие навыков постановки целей и задач работы, развитие мотивационной сферы, развитие навыков самоанализа и самооценки.