Урок «Плесневые грибы и дрожжи»
Учитель МБОУ сош № 51
Меркулова О.Б.
Тема урока : «Плесневые грибы и дрожжи»
УМК : В.В. Пасечник (ФГОС)
Цель урока : создать условия для
- формирования УУД;
- формирования :
личностных результатов учебной деятельности ( таких как , мотивация к обучению, развитие социальных компетенций)
предметных результатов ( освоение новых знаний, выделение существенных признаков грибов как отдельного царства живой природы, определение значения грибов в природе и жизни человека)
метапредметных результатов ( обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план ее решения, работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки)
Задачи:
образовательные : углубить и систематизировать знания учащихся о грибах, их строении, процессах жизнедеятельности;
развивающие: развитие навыков практической работы с биологическими объектами, навыков работы в малых группах;
воспитательные : продолжить формирование у учащихся бережного отношения к природе, экологического мышления и культуры; формировать эстетический взгляд на многообразие живой природы
Тип урока : урок изучения нового материала
Методы: словесный, беседа, практический
Оборудование: презентация для учащихся, информационные карты, микроскопы, готовые микропрепараты, оборудование для приготовления препаратов хлебной плесени;
Этап урока
Деятельность учителя
Организа-ционный
Актуализа-ция знаний
Деятельность учащихся
Психологическая настройка учащихся;
Изучение нового материала
Фронтальный опрос по домашнему заданию. Постановка проблемного вопроса;
Формы организации совзаимодействия
Подготовка к работе
УУД
Участие в беседе с учителем. Определение темы урока по наводящим вопросам учителя. Определение правильности ответов товарищей, анализ ошибок.
Теоретическое изучение: работа с презентацией.
Знакомство с плесневыми грибами, рассматривание готового микропрепарата
Анализ информации;
Работа в парах
самоанализ
Анализ информации, развитие навыков практической работы
Первичное осмысле-ние и закрепле-ние
Организа-ция микрогрупп учащихся
Итоги урока. Рефлексия
Изготовление микропрепарата хлебной плесени по информационным картам.
Обобщение информации и представление ее классу. Оформление записей в тетрадях.
Организация завершения урока
Домашнее задание
Работа в микро-группах
Формулирование решения проблемного вопроса
Обозначение обязательно-
Развитие коммуникативных навыков, навыков представления информации
Работа в микро-группах
го задания и предложение вариантов творческих работ
Развитие навыков формулирова-ния выводов
Планируемые результаты обучения:
1. Результаты познавательной деятельности:
- получение и присвоение знаний о строении, жизнедеятельности и классификации грибов, их разнообразии и
значении в природе и жизни человека;
2. Результаты коммуникативной деятельности:
- развитие навыков общения в группах, выступления с короткими сообщениями;
3. Результаты регулятивной деятельности:
- развитие навыков постановки целей и задач работы, развитие мотивационной сферы, развитие навыков самоанализа и самооценки.