Это урок по комплексному применению знаний и способов деятельности. Этапы урока логически связаны: мотивация ? актуализация знаний и способов деятельности ? самостоятельное применение знаний в различных ситуациях ? самоконтроль и контроль ? коррекция ? рефлексия. Умственная деятельность всегда ведет к усталости и падению работоспособности. А это влияет на качество усвоения изучаемого материала и вообще на способность воспринимать, какую то - либо информацию. Но если работа разнообразная и интересная, наглядная, то и усталость не ощущается. Поэтому на занятии чередуется высокая и низкая двигательная и умственная активность учащихся. Для урока выбраны методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, присутствуют оздоровительные моменты: физкультминутки. Наличие мотивации учебной деятельности: внешняя - оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, небольшое стихотворение. Использование таких несложных приемов на каждом уроке приносит свои плоды. Таким образом, использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики создают комфортную образовательную среду на основе индивидуально-дифференцированного подхода к работе с учащимися, создают условия для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока: "Вычисление с многозначными числами"»
Вычисление с многозначными числами
Урок – соревнование
Козлова Елена Юрьевна
Гимназия № 70
Разминка
1–й ряд
2–й ряд
3–й ряд
2000 -1100 900
: 30 30
300 · 2 600
- 420 180
+ 303 333
348 + 460 808
: 3 111
· 2 1616
: 9 20
+ 750 770
· 5 555
: 4 404
+ 145 700
- 399 5
: 11 70
· 6 420
: 20 35
· 23 115
- 380 40
- 35 0
+ 505 620
- 39 1
· 128 0
: 10 62
- 41 21
· 276 276
: 0 нельзя
Кто быстрее
30
22
8
40
35
46
41
49
19
11
36
45
31
34
24
28
25
13
27
9
3
6
50
1
18
14
42
21
33
43
2
5
38
12
7
32
47
10
39
23
44
46
4
20
26
15
48
37
29
17
Бег с прицелом
1. 43 974 + 284 371 328 345
2. 38 222 – 19 709 18 513
3. 282 · 420 118 440
4. 80 578 + 6 877 87 455
5. 931 · 508 472 948
6. 20 496 : 48 427
7. 91 103 – 8 746 82 357
8. 39 234 : 78 503
9. 72 · 671 48 312
Физкультминутка
- РОБОТ ДЕЛАЕТ ЗАРЯДКУ
- И СЧИТАЕТ ПО ПОРЯДКУ:
- РАЗ – КОНТАКТЫ НЕ ИСКРЯТ,
- ДВА – СУСТАВЫ НЕ СКРИПЯТ,
- ТРИ – ПРОЗРАЧЕН ОБЪЕКТИВ,
- Я ИСПРАВЕН И КРАСИВ.
- РАЗ,ДВА,ТРИ,ЧЕТЫРЕ,ПЯТЬ-
- МОЖНО К ДЕЛУ ПРИСТУПАТЬ !
Кто сильнее
№ 1 У Маши в карманах поместилось 13 камушков, А Света в карманы разместила в 2 раза больше камушков. Сколько всего камушков собрали девочки?
Ответ: 13 + 13 · 2 =
= 39 (к.)
№ 2 Толик собрал 26 грецких орехов, что на 9 орехов больше, чем собрал Костя. Сколько всего орехов собрали мальчики?
Ответ: 26 + (26 – 9) = = 43 (ор.)
№ 3 Петя в хлебном магазине купил булку за 24 рубля, что в 2 раза дешевле, чем он заплатил за хлеб. Еще Петя купил батон, который на 1 рубль дешевле хлеба. Сколько денег заплатил Петя за свою покупку?
Ответ:24+24▪2+(24▪2-1) =
=24+48+47=119(р.)
№ 4 Скорость катера 30 км/ч, а скорость течения 2 км/ч, какое расстояние пройдет катер за 3 часа против течения?
Ответ: (30-2)▪3=28▪3=84(км)
№ 5 Паром прошел расстояние 40 км за 8 часов. Найдите собственную скорость парома если он двигался по течению, а скорость течения 1 км/ч?
Ответ:40:8-1=4(км/ч)
Удар по воротам
Заключительное соревнование. Ударом называется вопрос, который команда может задать соперникам. Каждая команда задает по одному вопросу двум другим командам. За правильный ответ команда получает 3 очка. Если ответа нет или неправильный, вопрос переходит другой команде, которая получает за правильный ответ 2 балла
Подведение итогов. Рефлексия
Завершается урок. Он пошёл ребятам впрок? - Да.
Постарались всё понять? - Да.
Учились тайны открывать? - Да.
Ответы полные давали? - Да.
На уроке не зевали? - Нет
- Спасибо, ребята, за работу! Отдыхайте!
Молодцы!
Литература:
Учебник «Математика5» автор И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович., Москва 2009 Поурочные планы. Математика ,5 класс. Е.А. Ким. – Волгоград: Учитель, 2008