СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока: "Вычисление с многозначными числами"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок по комплексному применению знаний и способов деятельности. Этапы урока логически связаны: мотивация ? актуализация знаний и способов деятельности ? самостоятельное применение знаний в различных ситуациях ? самоконтроль и контроль ? коррекция ? рефлексия. Умственная деятельность всегда ведет к усталости и падению работоспособности. А это влияет на качество усвоения изучаемого материала и вообще на способность воспринимать, какую то - либо информацию. Но если работа разнообразная и интересная, наглядная, то и усталость не ощущается. Поэтому на занятии чередуется высокая и низкая двигательная и умственная активность учащихся. Для урока выбраны методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, присутствуют оздоровительные моменты: физкультминутки. Наличие мотивации учебной деятельности: внешняя - оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, небольшое стихотворение. Использование таких несложных приемов на каждом уроке приносит свои плоды. Таким образом, использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики создают комфортную образовательную среду на основе индивидуально-дифференцированного подхода к работе с учащимися, создают условия для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока: "Вычисление с многозначными числами"»

Вычисление с многозначными числами Урок – соревнование Козлова Елена Юрьевна Гимназия № 70

Вычисление с многозначными числами

Урок – соревнование

Козлова Елена Юрьевна

Гимназия № 70

Разминка 1–й ряд  2–й ряд   3–й ряд 2000 -1100 900   : 30 30  300 · 2 600  - 420 180  + 303 333 348 + 460 808  : 3 111  · 2 1616  : 9 20  + 750 770  · 5 555  : 4 404  + 145 700  - 399 5  : 11 70  · 6 420  : 20 35  · 23 115  - 380 40  - 35 0  + 505 620  - 39 1  · 128 0  : 10 62  - 41 21  · 276 276   : 0 нельзя

Разминка

1–й ряд

2–й ряд

3–й ряд

2000 -1100 900

: 30 30

300 · 2 600

- 420 180

+ 303 333

348 + 460 808

: 3 111

· 2 1616

: 9 20

+ 750 770

· 5 555

: 4 404

+ 145 700

- 399 5

: 11 70

· 6 420

: 20 35

· 23 115

- 380 40

- 35 0

+ 505 620

- 39 1

· 128 0

: 10 62

- 41 21

· 276 276

: 0 нельзя

Кто быстрее 30 22 8 40 35 46 41 49 19 11 36 45 31 34 24 28 25 13 27 9 3 6 50 1 18 14 42 21 33 43 2 5 38 12 7 32 47 10 39 23 44 46 4 20 26 15 48 37 29 17

Кто быстрее

30

22

8

40

35

46

41

49

19

11

36

45

31

34

24

28

25

13

27

9

3

6

50

1

18

14

42

21

33

43

2

5

38

12

7

32

47

10

39

23

44

46

4

20

26

15

48

37

29

17

Бег с прицелом  1. 43 974 + 284 371 328 345  2. 38 222 – 19 709 18 513  3. 282 · 420 118 440  4. 80 578 + 6 877 87 455  5. 931 · 508 472 948  6. 20 496 : 48 427  7. 91 103 – 8 746 82 357  8. 39 234 : 78 503  9. 72 · 671 48 312

Бег с прицелом

1. 43 974 + 284 371 328 345

2. 38 222 – 19 709 18 513

3. 282 · 420 118 440

4. 80 578 + 6 877 87 455

5. 931 · 508 472 948

6. 20 496 : 48 427

7. 91 103 – 8 746 82 357

8. 39 234 : 78 503

9. 72 · 671 48 312

Физкультминутка РОБОТ ДЕЛАЕТ ЗАРЯДКУ И СЧИТАЕТ ПО ПОРЯДКУ: РАЗ – КОНТАКТЫ НЕ ИСКРЯТ, ДВА – СУСТАВЫ НЕ СКРИПЯТ, ТРИ – ПРОЗРАЧЕН ОБЪЕКТИВ, Я ИСПРАВЕН И КРАСИВ. РАЗ,ДВА,ТРИ,ЧЕТЫРЕ,ПЯТЬ- МОЖНО К ДЕЛУ ПРИСТУПАТЬ !

Физкультминутка

  • РОБОТ ДЕЛАЕТ ЗАРЯДКУ
  • И СЧИТАЕТ ПО ПОРЯДКУ:
  • РАЗ – КОНТАКТЫ НЕ ИСКРЯТ,
  • ДВА – СУСТАВЫ НЕ СКРИПЯТ,
  • ТРИ – ПРОЗРАЧЕН ОБЪЕКТИВ,
  • Я ИСПРАВЕН И КРАСИВ.
  • РАЗ,ДВА,ТРИ,ЧЕТЫРЕ,ПЯТЬ-
  • МОЖНО К ДЕЛУ ПРИСТУПАТЬ !
Кто сильнее

Кто сильнее

№ 1 У Маши в карманах поместилось 13 камушков, А Света в карманы разместила в 2 раза больше камушков. Сколько всего камушков собрали девочки? Ответ: 13 + 13 · 2 =  = 39 (к.)

1 У Маши в карманах поместилось 13 камушков, А Света в карманы разместила в 2 раза больше камушков. Сколько всего камушков собрали девочки?

Ответ: 13 + 13 · 2 =

= 39 (к.)

№ 2  Толик собрал 26 грецких орехов, что на 9 орехов больше, чем собрал Костя. Сколько всего орехов собрали мальчики? Ответ: 26 + (26 – 9) = = 43 (ор.)

2 Толик собрал 26 грецких орехов, что на 9 орехов больше, чем собрал Костя. Сколько всего орехов собрали мальчики?

Ответ: 26 + (26 – 9) = = 43 (ор.)

№ 3  Петя в хлебном магазине купил булку за 24 рубля, что в 2 раза дешевле, чем он заплатил за хлеб. Еще Петя купил батон, который на 1 рубль дешевле хлеба. Сколько денег заплатил Петя за свою покупку? Ответ:24+24▪2+(24▪2-1) = =24+48+47=119(р.)

3 Петя в хлебном магазине купил булку за 24 рубля, что в 2 раза дешевле, чем он заплатил за хлеб. Еще Петя купил батон, который на 1 рубль дешевле хлеба. Сколько денег заплатил Петя за свою покупку?

Ответ:24+24▪2+(24▪2-1) =

=24+48+47=119(р.)

№ 4  Скорость катера 30 км/ч, а скорость течения 2 км/ч, какое расстояние пройдет катер за 3 часа против течения? Ответ: (30-2)▪3=28▪3=84(км)

4 Скорость катера 30 км/ч, а скорость течения 2 км/ч, какое расстояние пройдет катер за 3 часа против течения?

Ответ: (30-2)▪3=28▪3=84(км)

№ 5  Паром прошел расстояние 40 км за 8 часов. Найдите собственную скорость парома если он двигался по течению, а скорость течения 1 км/ч? Ответ:40:8-1=4(км/ч)

5 Паром прошел расстояние 40 км за 8 часов. Найдите собственную скорость парома если он двигался по течению, а скорость течения 1 км/ч?

Ответ:40:8-1=4(км/ч)

Удар по воротам Заключительное соревнование. Ударом называется вопрос, который команда может задать соперникам. Каждая команда задает по одному вопросу двум другим командам. За правильный ответ команда получает 3 очка. Если ответа нет или неправильный, вопрос переходит другой команде, которая получает за правильный ответ 2 балла

Удар по воротам

Заключительное соревнование. Ударом называется вопрос, который команда может задать соперникам. Каждая команда задает по одному вопросу двум другим командам. За правильный ответ команда получает 3 очка. Если ответа нет или неправильный, вопрос переходит другой команде, которая получает за правильный ответ 2 балла

Подведение итогов. Рефлексия Завершается урок. Он пошёл ребятам впрок? - Да. Постарались всё понять? - Да. Учились тайны открывать? - Да. Ответы полные давали? - Да. На уроке не зевали? - Нет - Спасибо, ребята, за работу! Отдыхайте!

Подведение итогов. Рефлексия

Завершается урок. Он пошёл ребятам впрок? - Да.

Постарались всё понять? - Да.

Учились тайны открывать? - Да.

Ответы полные давали? - Да.

На уроке не зевали? - Нет

- Спасибо, ребята, за работу! Отдыхайте!

Молодцы!

Молодцы!

Литература: Учебник «Математика5» автор И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.,  Москва 2009 Поурочные планы. Математика ,5 класс. Е.А. Ким. – Волгоград: Учитель, 2008

Литература:

Учебник «Математика5» автор И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.,  Москва 2009 Поурочные планы. Математика ,5 класс. Е.А. Ким. – Волгоград: Учитель, 2008


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!