Просмотр содержимого документа
«Презентация "Воспитательные технологии"»
Воспитательные технологии
Основные признаки педагогических технологий
- Конкретный педагогический замысел.
- Выстраивание действий в соответствии с целевыми установками.
- Взаимосвязанная деятельность педагогов и детей на договорной основе.
- Элементы технологии должны быть воспроизводимы любым педагогом.
- Гарантия достижений планируемых результатов всеми учащимися.
- Диагностические процедуры.
Метод:
Совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, способ организации процесса познания.
Проблема:
Задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений. Берет свое начало в проблемной ситуации.
Проблемная ситуация - обстоятельства и условия деятельности учащихся, содержащие противоречия, не имеющие однозначного решения.
Проблемный вопрос - вопрос, отражающий сущность, основное противоречие рассматриваемой темы, не предполагающий однозначного, тривиального ответа.
Частно-методические и локальные (модульные) технологии воспитания
- Технология воспитания общественного творчества в условиях КТД И.П. Иванова.
- Технология личностно-ориентированной КТД С.Д. Полякова.
- Технология педагогической поддержки О.Г. Газмана.
- Система нравственного воспитания через курс «Этическая грамматика» А.И. Шемшуриной (1-9 кл.).
- Технологии, разработанные группой педагогов Н.Е. Щурковой, Л.Д. Рогозиной, А.П. Савченко и др.
Что необходимо учитывать при выборе воспитательных технологий?
- Соответствие технологии концепции воспитания , реализуемой в образовательном учреждении.
- Системную совместимость технологии с воспитательным процессом образовательного учреждения.
- Достаточную управляемость, наличие диагностического инструментария.
- Наличие данных об опыте других образовательных учреждений
Конструктор коллективных творческих дел (КТД)
- Коллективное целеполагание.
- Коллективное планирование.
- Проведение коллективного дела.
Групповые технологии
Главные особенности организации групповых технологий:
- деление на группы для решения конкретных задач;
- каждая группа получает определенное задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или педагога;
- возможность учесть и оценить вклад каждого члена группы;
- состав группы непостоянный и подбирается с учетом возможности максимально эффективной реализации способностей каждого участника в зависимости от содержания и характера работы.
Технологическая цепочка
- Подготовка к выполнению группового задания. Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации). Инструктаж. Раздача материала. Групповая работа. Знакомство с материалом, планирование работы в группе. Распределение заданий внутри группы и индивидуальное выполнение задания. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. Обсуждение общего задания группы. Подведение итогов. Заключительная часть. Сообщение о результатах работы в группах. Анализ познавательной задачи, рефлексия. Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Дополнения педагога.
- Подготовка к выполнению группового задания.
- Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).
- Инструктаж. Раздача материала.
- Групповая работа.
- Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
- Распределение заданий внутри группы и индивидуальное выполнение задания.
- Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.
- Обсуждение общего задания группы. Подведение итогов.
- Заключительная часть.
- Сообщение о результатах работы в группах.
- Анализ познавательной задачи, рефлексия.
- Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.
- Дополнения педагога.
Технология групповая проблемная работа
Технология групповая проблемная работа (ГПР) - это работа с вербальным (словесным) поведением учащихся в проблемной ситуации, то есть с общением, направленным на внешний предмет.
Задачи ГПР:
- познавательная;
- организационная;
- аксиологическая
Общее в технологии ГПР с этими задачами:
- обращение к слову как средству;
- действие педагога в условиях проблемной ситуации;
- организация межличностного взаимодействия как движения от личных мнений, идей, позиций к общему результату.
Технологическая цепочка
- Создание проблемной ситуации.
- Постановка задачи.
- Конкретизация темы в виде вопросов диспута, подтем или плана обсуждения случая.
- Правила совместной работы.
- От индивидуального к групповому продукту:
- Условия эффективности:
Условия реализации воспитательных технологий
- Закрепление идеи технологий воспитательной работы в педагогической культуре.
- Вхождение идеи и феномена воспитательных технологий в организационную культуру ОУ как предмета инновационной работы в нем, как предмета текущей управленческой работы, как распространения передового опыта воспитателей.
- Владение технологиями воспитания как личная профессиональная ценность и, соответственно, как критерий оценивания своего профессионализма.
Шоу-технологии
Особенности:
- Деление участников на выступающих («сцену») и зрителей («зал»).
- Заготовленный организаторами сценарий.
Предметы проектирования
- Задания «сцене».
- Работа с «залом».
- Способ оценивания.
- Сценарий для ведущего.
- Оформление помещения. Наличие группы организаторов.
Их задачи:
- Разработка или поиск сценария шоу.
- Подготовка шоу по позициям («сцена», «зал», ведущий, оценивание, оформление).
- Распределение ответственности (режиссерская и организация технической базы).
3 части действа
3 основных психологических механизма шоу:
Подготовка шоу.
«Информационное зеркало»
Создание установки на будущую информацию.
Появление информации.
Открытие обратной связи.
Действие с информацией.
Технологическая цепочка:
- Задание форм реагирования
Деловая игра
Этап подготовки.
- Этап анализа и обобщения.
Тренинг общения
Цель : Создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного коммуникативного опыта, опыта общения: знакомство и взаимопонимания, обращения, поведения в проблемных для учащихся ситуациях, получение ими в модельной форме определенного социального опыта.
3 блока:
- Разминка.
- Упражнения.
- Итоговая рефлексия.
Технология тренинга общения:
- Цель : Через психофизические упражнения сделать 1-ые шаги к знакомству, атмосфере доверия, созданию «МЫ».
Упражнения на «разогрев», разминка
Основная часть: работа над проблемой.
Итоговая рефлексия:
Технология коллективно-творческих дел.
Этапы:
- Совместное решение о проведении дела.
- Коллективное планирование.
- Коллективный анализ и решение о последействии.
- Результат позитивной деятельности и активности учащихся сопровождается чувством коллективного авторства
Спасибо за внимание!