СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Воспитательные технологии"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательные технологии очень важны в работе педагога дополнительного образования.  Данная презентация может быть использована для помощи в организации воспитательной работы с обучающимися или для обучения педагогов на МО.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Воспитательные технологии"»

Воспитательные технологии

Воспитательные технологии

Основные признаки педагогических технологий Конкретный педагогический замысел. Выстраивание действий в соответствии с целевыми установками. Взаимосвязанная деятельность педагогов и детей на договорной основе. Элементы технологии должны быть воспроизводимы любым педагогом. Гарантия достижений планируемых результатов всеми учащимися.  Диагностические процедуры.

Основные признаки педагогических технологий

  • Конкретный педагогический замысел.
  • Выстраивание действий в соответствии с целевыми установками.
  • Взаимосвязанная деятельность педагогов и детей на договорной основе.
  • Элементы технологии должны быть воспроизводимы любым педагогом.
  • Гарантия достижений планируемых результатов всеми учащимися.
  • Диагностические процедуры.
Метод:  Совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, способ организации процесса познания.

Метод:

Совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, способ организации процесса познания.

Проблема:  Задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений. Берет свое начало в проблемной ситуации.

Проблема:

Задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений. Берет свое начало в проблемной ситуации.

Проблемная ситуация - обстоятельства и условия деятельности учащихся, содержащие противоречия, не имеющие однозначного решения.

Проблемная ситуация - обстоятельства и условия деятельности учащихся, содержащие противоречия, не имеющие однозначного решения.

Проблемный вопрос - вопрос, отражающий сущность, основное противоречие рассматриваемой темы, не предполагающий однозначного, тривиального ответа.

Проблемный вопрос - вопрос, отражающий сущность, основное противоречие рассматриваемой темы, не предполагающий однозначного, тривиального ответа.

Частно-методические и локальные (модульные) технологии  воспитания Технология воспитания общественного творчества в условиях КТД И.П. Иванова. Технология личностно-ориентированной КТД С.Д. Полякова. Технология педагогической поддержки О.Г. Газмана. Система нравственного воспитания через курс «Этическая грам­матика» А.И. Шемшуриной (1-9 кл.). Технологии, разработанные группой педагогов Н.Е. Щурковой, Л.Д. Рогозиной, А.П. Савченко и др.

Частно-методические и локальные (модульные) технологии воспитания

  • Технология воспитания общественного творчества в условиях КТД И.П. Иванова.
  • Технология личностно-ориентированной КТД С.Д. Полякова.
  • Технология педагогической поддержки О.Г. Газмана.
  • Система нравственного воспитания через курс «Этическая грам­матика» А.И. Шемшуриной (1-9 кл.).
  • Технологии, разработанные группой педагогов Н.Е. Щурковой, Л.Д. Рогозиной, А.П. Савченко и др.
Что необходимо учитывать при выборе воспитательных технологий? Соответствие технологии концепции воспитания , реализуемой в образовательном учреждении. Системную совместимость технологии с воспитательным процессом образовательного учреждения. Достаточную управляемость, наличие диагностического инструментария. Наличие данных об опыте других образовательных учреждений

Что необходимо учитывать при выборе воспитательных технологий?

  • Соответствие технологии концепции воспитания , реализуемой в образовательном учреждении.
  • Системную совместимость технологии с воспитательным процессом образовательного учреждения.
  • Достаточную управляемость, наличие диагностического инструментария.
  • Наличие данных об опыте других образовательных учреждений
Конструктор коллективных творческих дел (КТД)   Коллективное целеполагание. Коллективное планирование. Коллективная подготовка. Проведение коллективного дела. Коллективный анализ.

Конструктор коллективных творческих дел (КТД)

  • Коллективное целеполагание.
  • Коллективное планирование.
  • Коллективная подготовка.
  • Проведение коллективного дела.
  • Коллективный анализ.
Групповые технологии

Групповые технологии

Главные особенности организации  групповых технологий: деление на группы для решения конкретных задач; каждая группа получает определенное задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или педагога; возможность учесть и оценить вклад каждого члена группы; состав группы непостоянный и подбирается с учетом возможности максимально эффективной реализации способностей каждого участника в зависимости от содержания и характера работы.

Главные особенности организации групповых технологий:

  • деление на группы для решения конкретных задач;
  • каждая группа получает определенное задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или педагога;
  • возможность учесть и оценить вклад каждого члена группы;
  • состав группы непостоянный и подбирается с учетом возможности максимально эффективной реализации способностей каждого участника в зависимости от содержания и характера работы.

Технологическая цепочка

  • Подготовка к выполнению группового задания. Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации). Инструктаж. Раздача материала. Групповая работа. Знакомство с материалом, планирование работы в группе. Распределение заданий внутри группы и индивидуальное выполнение задания. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. Обсуждение общего задания группы. Подведение итогов. Заключительная часть. Сообщение о результатах работы в группах. Анализ познавательной задачи, рефлексия. Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Дополнения педагога.
  • Подготовка к выполнению группового задания.
  • Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).
  • Инструктаж. Раздача материала.
  • Групповая работа.
  • Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
  • Распределение заданий внутри группы и индивидуальное выполнение задания.
  • Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.
  • Обсуждение общего задания группы. Подведение итогов.
  • Заключительная часть.
  • Сообщение о результатах работы в группах.
  • Анализ познавательной задачи, рефлексия.
  • Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.
  • Дополнения педагога.
Технология групповая проблемная работа   Технология групповая проблемная работа (ГПР) - это работа с вербальным (словесным) поведением учащихся в проблемной ситуации, то есть с общением, направленным на внешний предмет.

Технология групповая проблемная работа

Технология групповая проблемная работа (ГПР) - это работа с вербальным (словесным) поведением учащихся в проблемной ситуации, то есть с общением, направленным на внешний предмет.

Задачи ГПР: познавательная;   организационная;   аксиологическая

Задачи ГПР:

  • познавательная;
  • организационная;
  • аксиологическая
Общее в технологии ГПР с этими задачами:   обращение к слову как средству;   действие педагога в условиях проблемной ситуации;   организация межличностного взаимодействия как движения от личных мнений, идей, позиций к общему результату.

Общее в технологии ГПР с этими задачами:

  • обращение к слову как средству;
  • действие педагога в условиях проблемной ситуации;
  • организация межличностного взаимодействия как движения от личных мнений, идей, позиций к общему результату.
Технологическая цепочка   Создание проблемной ситуации.   Постановка задачи.   Конкретизация темы в виде вопросов диспута, подтем или плана обсуждения случая.   Правила совместной работы.   От индивидуального к групповому продукту:   Условия эффективности:

Технологическая цепочка

  • Создание проблемной ситуации.
  • Постановка задачи.
  • Конкретизация темы в виде вопросов диспута, подтем или плана обсуждения случая.
  • Правила совместной работы.
  • От индивидуального к групповому продукту:
  • Условия эффективности:
Условия реализации воспитательных технологий Закрепление идеи технологий воспитательной работы в педагогической культуре.  Вхождение идеи и феномена воспитательных технологий в организационную культуру ОУ как предмета инновационной работы в нем, как предмета текущей управленческой работы, как распространения передового опыта воспитателей.   Владение технологиями воспитания как личная профессиональная ценность и, соответственно, как критерий оценивания своего профес­сионализма. 

Условия реализации воспитательных технологий

  • Закрепление идеи технологий воспитательной работы в педагогической культуре.
  • Вхождение идеи и феномена воспитательных технологий в организационную культуру ОУ как предмета инновационной работы в нем, как предмета текущей управленческой работы, как распространения передового опыта воспитателей.
  • Владение технологиями воспитания как личная профессиональная ценность и, соответственно, как критерий оценивания своего профес­сионализма. 
Шоу-технологии    Особенности:  Деление участников на выступающих («сцену») и зрителей («зал»). Соревнование на сцене. Заготовленный организаторами сценарий.

Шоу-технологии

Особенности:

  • Деление участников на выступающих («сцену») и зрителей («зал»).
  • Соревнование на сцене.
  • Заготовленный организаторами сценарий.
Предметы проектирования Задания «сцене».   Работа с «залом».   Способ оценивания.   Сценарий для ведущего.   Оформление помещения. Наличие группы организаторов.

Предметы проектирования

  • Задания «сцене».
  • Работа с «залом».
  • Способ оценивания.
  • Сценарий для ведущего.
  • Оформление помещения. Наличие группы организаторов.
Их задачи: Разработка или поиск сценария шоу. Подготовка шоу по позициям («сцена», «зал», ведущий, оцени­вание, оформление). Распределение ответственности (режиссерская и организация технической базы).

Их задачи:

  • Разработка или поиск сценария шоу.
  • Подготовка шоу по позициям («сцена», «зал», ведущий, оцени­вание, оформление).
  • Распределение ответственности (режиссерская и организация технической базы).
3 части действа Запуск. Задания-конкурсы. Финал.

3 части действа

  • Запуск.
  • Задания-конкурсы.
  • Финал.
 3 основных психологических механизма шоу: Эмоциональное заражение. Соревновательность. Импровизации. Подготовка шоу.

3 основных психологических механизма шоу:

  • Эмоциональное заражение.
  • Соревновательность.
  • Импровизации.

Подготовка шоу.

«Информационное зеркало»   Создание установки на будущую информацию. Появление информации. Открытие обратной связи. Действие с информацией.

«Информационное зеркало»

Создание установки на будущую информацию.

Появление информации.

Открытие обратной связи.

Действие с информацией.

Технологическая цепочка:   Анонс Установка Представление Задание форм реагирования Действия

Технологическая цепочка:

  • Анонс
  • Установка
  • Представление
  • Задание форм реагирования
  • Действия
Деловая игра Этап подготовки. Разработка игры. Ввод в игру. Этап проведения. Этап анализа и обобщения. Вывод из игры.

Деловая игра

Этап подготовки.

  • Разработка игры.
  • Ввод в игру.
  • Этап проведения.
  • Этап анализа и обобщения.
  • Вывод из игры.
Тренинг общения Цель : Создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного коммуникативного опыта, опыта общения: знакомство и взаимопонимания, обращения, поведения в проблемных для учащихся ситуациях, получение ими в модельной форме определенного социального опыта. 3 блока: Разминка. Упражнения. Итоговая рефлексия.

Тренинг общения

Цель : Создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного коммуникативного опыта, опыта общения: знакомство и взаимопонимания, обращения, поведения в проблемных для учащихся ситуациях, получение ими в модельной форме определенного социального опыта.

3 блока:

  • Разминка.
  • Упражнения.
  • Итоговая рефлексия.
Технология тренинга общения:   Цель : Через психофизические упражнения сделать 1-ые шаги к знакомству, атмосфере доверия, созданию «МЫ». Упражнения на «разогрев», разминка Основная часть: работа над проблемой. Итоговая рефлексия:

Технология тренинга общения:

  • Цель : Через психофизические упражнения сделать 1-ые шаги к знакомству, атмосфере доверия, созданию «МЫ».

Упражнения на «разогрев», разминка

Основная часть: работа над проблемой.

Итоговая рефлексия:

Технология коллективно-творческих дел.   Этапы: Совместное решение о проведении дела. Коллективное планирование. Коллективная подготовка Проведение дела. Коллективный анализ и решение о последействии. Результат позитивной деятельности и активности учащихся сопро­вождается чувством коллективного авторства

Технология коллективно-творческих дел.

Этапы:

  • Совместное решение о проведении дела.
  • Коллективное планирование.
  • Коллективная подготовка
  • Проведение дела.
  • Коллективный анализ и решение о последействии.
  • Результат позитивной деятельности и активности учащихся сопро­вождается чувством коллективного авторства
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!