СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация воспитателя "Опыт работы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация работы воспитателя детей дошкольного возраста по теме "Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста через художественно - эстетическое развитие"

Просмотр содержимого документа
«Презентация воспитателя "Опыт работы"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида г. Бокситогорска» Развитие  мелкой моторики Рук у детей старшего Дошкольного возраста Через художественно – Эстетическое развитие Составила: воспитатель старшей группы А.С. Ксенофонтова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида г. Бокситогорска»

Развитие мелкой моторики Рук у детей старшего Дошкольного возраста

Через художественно – Эстетическое развитие

Составила:

воспитатель старшей группы

А.С. Ксенофонтова

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног; Уровень развития мелкой моторики – один из основных показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению;

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног;

Уровень развития мелкой моторики – один из основных показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению;

ВЗАИМОСВЯЗЬ  восприятие Развитие речи Нервная система зрение память Внимание

ВЗАИМОСВЯЗЬ

восприятие

Развитие

речи

Нервная

система

зрение

память

Внимание

Одной из важных задач перед педагогом дошкольного учреждения для детей с нарушениями речевого развития является – развитие мелкой моторики рук детей, что непременно будет способствовать их интеллектуальному и речевому развитию. Развитие мелкой моторики – является главным условием осуществления познавательной деятельности, обеспечивающим возможность успешного обучения.
  • Одной из важных задач перед педагогом дошкольного учреждения для детей с нарушениями речевого развития является – развитие мелкой моторики рук детей, что непременно будет способствовать их интеллектуальному и речевому развитию.
  • Развитие мелкой моторики – является главным условием осуществления познавательной деятельности, обеспечивающим возможность успешного обучения.
Решение данной проблемы у детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития, наиболее успешно осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает изобразительная деятельность, благодаря ее доступности, наглядности, конкретности выражений и максимальной приближенности к игре;
  • Решение данной проблемы у детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития, наиболее успешно осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает изобразительная деятельность, благодаря ее доступности, наглядности, конкретности выражений и максимальной приближенности к игре;
Цель и задачи  Цель –  развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста с ОНР через художественно – эстетическое развитие;

Цель и задачи

Цель – развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста с ОНР через художественно – эстетическое развитие;

Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности; Содействовать развитию умения детей мастерить из разных видов материала (пластилина, салфеток, бумаги, различных круп, пуговиц и т.д.); Способствовать развитию воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности; Создавать эмоционально – комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми;
  • Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности;
  • Содействовать развитию умения детей мастерить из разных видов материала (пластилина, салфеток, бумаги, различных круп, пуговиц и т.д.);
  • Способствовать развитию воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;
  • Создавать эмоционально – комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми;
Методы, приемы и средства Пальчиковые игры и гимнастика; Различные упражнения с крупой, зернобобовыми, семечками (аппликация, выкладывание на пластилине, рисование по манке); Игры с пуговицами (застегивание – расстегивание, выкладывать орнамент, нанизывать и т.д.); Занятия со счетными палочками, спичками (выполнение заданий по схеме и без нее);

Методы, приемы и средства

  • Пальчиковые игры и гимнастика;
  • Различные упражнения с крупой, зернобобовыми, семечками (аппликация, выкладывание на пластилине, рисование по манке);
  • Игры с пуговицами (застегивание – расстегивание, выкладывать орнамент, нанизывать и т.д.);
  • Занятия со счетными палочками, спичками (выполнение заданий по схеме и без нее);
Работа с бумагой и салфетками (аппликация, сминание и выравнивание бумажных комочков, наматывание на них ниток, работа с трафаретами); Штриховка, раскраска; Работа с мелко нарезанной нитью (аппликация); Рисование в нетрадиционной технике (ватными палочками, пальчиками, штампами, поролоновой губкой) и т.д.;
  • Работа с бумагой и салфетками (аппликация, сминание и выравнивание бумажных комочков, наматывание на них ниток, работа с трафаретами);
  • Штриховка, раскраска;
  • Работа с мелко нарезанной нитью (аппликация);
  • Рисование в нетрадиционной технике (ватными палочками, пальчиками, штампами, поролоновой губкой) и т.д.;
Вся проводимая мною работа направлена на пробуждение познавательного интереса и в этом мне помогают дидактические игры и игровые приемы. Весь процесс моей работы представляет собой единую систему, которая постепенно усложняется, и при этом раскрываются многообразные связи предметной практической деятельности детей, его культуры, а также мир природы, окружающей среды. Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфических детских видов деятельности.

Вся проводимая мною работа направлена на пробуждение познавательного интереса и в этом мне помогают дидактические игры и игровые приемы.

Весь процесс моей работы представляет собой единую систему, которая постепенно усложняется, и при этом раскрываются многообразные связи предметной практической деятельности детей, его культуры, а также мир природы, окружающей среды.

Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфических детских видов деятельности.

Творчество для детей – это отражение душевной работы. Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учиться наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать;

Творчество для детей – это отражение душевной работы.

Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учиться наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать;

Сотрудничество со специалистами воспитатель Учитель - логопед педагог - психолог Инструктор по Музыкальный Физ. культуре руководитель Тесное сотрудничество со специалистами детского сада по развитию мелкой моторики рук детей улучшает качество результатов нашей работы.

Сотрудничество со специалистами

воспитатель

Учитель - логопед

педагог - психолог

Инструктор по

Музыкальный

Физ. культуре

руководитель

Тесное сотрудничество со специалистами детского сада по развитию мелкой моторики рук детей улучшает качество результатов нашей работы.

Развивая мелкую моторику, мы обогащаем и расширяем работу, приобщив детей к разным видам деятельности, опираясь на интересы ребенка и семьи.  Используя разнообразный материал по детскому творчеству, мы всесторонне развиваем способности детей.

Развивая мелкую моторику, мы обогащаем и расширяем работу, приобщив детей к разным видам деятельности, опираясь на интересы ребенка и семьи.

Используя разнообразный материал по детскому творчеству, мы всесторонне развиваем способности детей.

Работа с родителями Создание уголка для родителей Рекомендации Для родителей Консультации Для родителей Выставка детских работ Индивидуальные Беседы с родителями

Работа с родителями

Создание

уголка для родителей

Рекомендации

Для родителей

Консультации

Для родителей

Выставка детских

работ

Индивидуальные

Беседы с родителями

Развивающая среда в группе В группе была создана необходимая предметно-развивающая среда, способствующая развитию мелкой моторики: «Центр изобразительного искусства»; Уголок коррекционной работы; Игры и игрушки развивающего характера; Различные виды театров; Различный дидактических материал; Подборка художественной литературы и тематических картинок;

Развивающая среда

в группе

В группе была создана необходимая предметно-развивающая среда, способствующая развитию мелкой моторики:

  • «Центр изобразительного искусства»;
  • Уголок коррекционной работы;
  • Игры и игрушки развивающего характера;
  • Различные виды театров;
  • Различный дидактических материал;
  • Подборка художественной литературы и тематических картинок;
Игры с пуговицами «Выложи орнамент» Д/И «Бусы» Застегивание  расстегивание

Игры с пуговицами

«Выложи орнамент»

Д/И «Бусы»

Застегивание

расстегивание

занятия Со счетными  палочками спичками

занятия

Со счетными

палочками

спичками

аппликация

аппликация

аппликация

аппликация

аппликация

аппликация

аппликация

аппликация

Игрушки развивающего характера

Игрушки развивающего характера

Игрушки развивающего характера

Игрушки развивающего характера

театр

театр

Дидактический материал

Дидактический материал

Нетрадиционная техника рисования

Нетрадиционная техника рисования

Нетрадиционная техника рисования

Нетрадиционная техника рисования

Нетрадиционная техника рисования

Нетрадиционная техника рисования

Нетрадиционная техника рисования

Нетрадиционная техника рисования

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!