Просмотр содержимого документа
«Презентация "Вводные слова и предложения"»
- Правильно расставьте ударение.
- Каталог, добыча, центнер, договор, квартал, торты, досуг, дремота, средства, цыган, статуя, диспансер, свекла, банты, завидно, красивее, украинский, положить, углубить, премировать, запломбировать, приняли решение, ходатайство, намерение, вы правы.
- Выберите из слов, данных в скобках, подходящее слово. Как называются такие слова.
- К моему пребыванию в этом учреждении относятся ( нестерпимо, нетерпимо ), это уже стало для меня ( нетерпимый, нестерпимый ).
- Надо ( тактически, тактично ) намекнуть ему, что он не должен сам принимать столь ответственные ( тактичный, тактический ) решения.
- Он привык работать без надрыва ( методически, методично ), чётко выполняя всё ( методический, методичный ) рекомендации.
- Он дал мне ( дружеский, дружественный ) совет.
- Необходимо учитывать ( факты, факторы ), определяющие развитие экономики .
- - К счастью, мы пришли… . Не подумайте, что мы пришли к счастью. Там, куда мы пришли, ничего такого не было, но мы долго шли и так устали в дороге, что когда, наконец , пришли, то вздохнули с облегчением:
- - К счастью, мы пришли…
- Всё дело в той запятой, которая отделила счастье от нас, превратило его в …. .
1. Выражают чувства говорящего (радость, сожаление, удивление и т.п.)
2. Выражают уверенность, предположение, возможность и т.п.
3.Указывают на источник сообщения.
4.Указывают на связь мыслей, последовательность изложения.
5.Указывают на приёмы и способы оформления мыслей.
6.Призыв к собеседнику, к читателю.
1.Хорошая погода установится по-видимому надолго. 2.Мальчик говорят очень способен к математике. 3. Значит мы отложим окончательное решение вопроса на завтра. 4. Поверьте он в этом деле большой специалист. 5.На следующее утро дождь к великой радости детей прекратился и не помешал проведению экскурсии. 6.Мальчик был мягко говоря плохо воспитан.
1. Выражают чувства говорящего (радость, сожаление, удивление и т.п.)
5.На следующее утро дождь к великой радости детей прекратился и не помешал проведению экскурсии.
2. Выражают уверенность, предположение, возможность и т.п.
1.Хорошая погода установится по-видимому надолго.
3.Указывают на источник сообщения.
2.Мальчик говорят очень способен к математике.
4.Указывают на связь мыслей, последовательность изложения.
3. Значит мы отложим окончательное решение вопроса на завтра.
5.Указывают на приёмы и способы оформления мыслей.
6.Мальчик был мягко говоря плохо воспитан.
6.Призыв к собеседнику, к читателю.
4. Поверьте он в этом деле большой специалист.
Вводное предложение
- Завтра, я уверен, будет солнечная погода.
Вводные слова не являются членами предложения, их можно опустить, они выражают только отношение лица говорящего к высказыванию.
Не путайте!
К сожалению приехать не смогу.-
К сожалению примешалась ещё и досада.
Действительно погода резко меняется. – Удостоверение действительно на один месяц.
Срочное выполнение работы вполне возможно. – Работа возможно будет выполнена в срок.
Запишите предложения, расставив знаки препинания. Объясните постановку знаков препинания, укажите значение вводных слов.
- 1.Как нарочно дожди и холод продолжались весь май. 2.Ты верно Моцарт чем-нибудь расстроен? 3.Горный воздух без всякого сомнения действует благотворно на здоровье человека. 4.Кажется ваша история там наделала много шуму. 5.Мы приближались к городку, где по словам бородатого коменданта находился сильный отряд, идущий на соединение к коменданту. 6.Одним словом у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр. 7.Навстречу нам шла шхуна должно быть Тамань.
Проверка работы
- 1.Как нарочно, дожди и холод продолжались весь май. 2.Ты, верно, Моцарт, чем-нибудь расстроен? 3.Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека. 4.Кажется, ваша история там наделала много шуму. 5.Мы приближались к городку, где, по словам бородатого коменданта, находился сильный отряд, идущий на соединение к коменданту. 6.Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр. 7.Навстречу нам шла шхуна, должно быть, Тамань.
Каждое из предложений перепишите дважды: в одном случае заключенные в скобках слова должны стать вводными, а в другом - членами предложения; укажите смысловое значение каждого варианта.
- 1. (Таким образом) разногласия были устранены. 2. За крутым поворотом (видно) было поле. 3. (Прежде всего) необходимо изучить имеющуюся по теме литературу. 4. Учащийся (безусловно) справился с заданием. 5. Конструктор (верно) решил сложную задачу. 6. Эксперимент (естественно) подводит нас к правильным выводам. 7. Дом (напротив) был очень красив. 8. Сказанное (кстати) очень верно. 9. В данный момент учитель (может быть) на собрании. 10. Он (к счастью) привык уже.