СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Вводные слова и предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для повторения темы, позволяет проработать материал и лучше закрепить его.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Вводные слова и предложения"»

Правильно расставьте ударение. Каталог, добыча, центнер, договор, квартал, торты, досуг, дремота, средства, цыган, статуя, диспансер, свекла, банты, завидно, красивее, украинский, положить, углубить, премировать, запломбировать, приняли решение, ходатайство, намерение, вы правы.
  • Правильно расставьте ударение.
  • Каталог, добыча, центнер, договор, квартал, торты, досуг, дремота, средства, цыган, статуя, диспансер, свекла, банты, завидно, красивее, украинский, положить, углубить, премировать, запломбировать, приняли решение, ходатайство, намерение, вы правы.
Выберите из слов, данных в скобках, подходящее слово. Как называются такие слова. К моему пребыванию в этом учреждении относятся ( нестерпимо, нетерпимо ), это уже стало для меня ( нетерпимый, нестерпимый ). Надо ( тактически, тактично ) намекнуть ему, что он не должен сам принимать столь ответственные ( тактичный, тактический ) решения. Он привык работать без надрыва ( методически, методично ), чётко выполняя всё ( методический, методичный ) рекомендации. Он дал мне ( дружеский, дружественный ) совет. Необходимо учитывать ( факты, факторы ), определяющие развитие экономики .
  • Выберите из слов, данных в скобках, подходящее слово. Как называются такие слова.
  • К моему пребыванию в этом учреждении относятся ( нестерпимо, нетерпимо ), это уже стало для меня ( нетерпимый, нестерпимый ).
  • Надо ( тактически, тактично ) намекнуть ему, что он не должен сам принимать столь ответственные ( тактичный, тактический ) решения.
  • Он привык работать без надрыва ( методически, методично ), чётко выполняя всё ( методический, методичный ) рекомендации.
  • Он дал мне ( дружеский, дружественный ) совет.
  • Необходимо учитывать ( факты, факторы ), определяющие развитие экономики .
- К счастью, мы пришли… . Не подумайте, что мы пришли к счастью. Там, куда мы пришли, ничего такого не было, но мы долго шли и так устали в дороге, что когда, наконец , пришли, то вздохнули с облегчением: - К счастью, мы пришли… Всё дело в той запятой, которая отделила счастье от нас, превратило его в …. .
  • - К счастью, мы пришли… . Не подумайте, что мы пришли к счастью. Там, куда мы пришли, ничего такого не было, но мы долго шли и так устали в дороге, что когда, наконец , пришли, то вздохнули с облегчением:
  • - К счастью, мы пришли…
  • Всё дело в той запятой, которая отделила счастье от нас, превратило его в …. .
1. Выражают чувства говорящего (радость, сожаление, удивление и т.п.)     2. Выражают уверенность, предположение, возможность и т.п.   3.Указывают на источник сообщения.   4.Указывают на связь мыслей, последовательность изложения.   5.Указывают на приёмы и способы оформления мыслей.   6.Призыв к собеседнику, к читателю.   1.Хорошая погода установится по-видимому надолго.  2.Мальчик говорят очень способен к математике.  3. Значит мы отложим окончательное решение вопроса на завтра.  4. Поверьте он в этом деле большой специалист.  5.На следующее утро дождь к великой радости детей прекратился и не помешал проведению экскурсии.  6.Мальчик был мягко говоря плохо воспитан.

1. Выражают чувства говорящего (радость, сожаление, удивление и т.п.)

 

 

2. Выражают уверенность, предположение, возможность и т.п.

 

3.Указывают на источник сообщения.

 

4.Указывают на связь мыслей, последовательность изложения.

 

5.Указывают на приёмы и способы оформления мыслей.

 

6.Призыв к собеседнику, к читателю.

 

1.Хорошая погода установится по-видимому надолго. 2.Мальчик говорят очень способен к математике. 3. Значит мы отложим окончательное решение вопроса на завтра. 4. Поверьте он в этом деле большой специалист. 5.На следующее утро дождь к великой радости детей прекратился и не помешал проведению экскурсии. 6.Мальчик был мягко говоря плохо воспитан.

1. Выражают чувства говорящего (радость, сожаление, удивление и т.п.)     5.На следующее утро дождь к великой радости детей прекратился и не помешал проведению экскурсии.   2. Выражают уверенность, предположение, возможность и т.п.   1.Хорошая погода установится по-видимому надолго. 3.Указывают на источник сообщения.   2.Мальчик говорят очень способен к математике.   4.Указывают на связь мыслей, последовательность изложения.   3. Значит мы отложим окончательное решение вопроса на завтра.   5.Указывают на приёмы и способы оформления мыслей.   6.Мальчик был мягко говоря плохо воспитан.  6.Призыв к собеседнику, к читателю.   4. Поверьте он в этом деле большой специалист.

1. Выражают чувства говорящего (радость, сожаление, удивление и т.п.)

 

  5.На следующее утро дождь к великой радости детей прекратился и не помешал проведению экскурсии.

2. Выражают уверенность, предположение, возможность и т.п.

  1.Хорошая погода установится по-видимому надолго.

3.Указывают на источник сообщения.

  2.Мальчик говорят очень способен к математике.

4.Указывают на связь мыслей, последовательность изложения.

  3. Значит мы отложим окончательное решение вопроса на завтра.

5.Указывают на приёмы и способы оформления мыслей.

  6.Мальчик был мягко говоря плохо воспитан.

6.Призыв к собеседнику, к читателю.

  4. Поверьте он в этом деле большой специалист.

Вводное предложение Завтра, я уверен, будет солнечная погода.    Вводные слова не являются членами предложения, их можно опустить, они выражают только отношение лица говорящего к высказыванию.

Вводное предложение

  • Завтра, я уверен, будет солнечная погода.

Вводные слова не являются членами предложения, их можно опустить, они выражают только отношение лица говорящего к высказыванию.

Не путайте! К сожалению приехать не смогу.- К сожалению примешалась ещё и досада. Действительно погода резко меняется. – Удостоверение действительно на один месяц. Срочное выполнение работы вполне возможно. – Работа возможно будет выполнена в срок.

Не путайте!

К сожалению приехать не смогу.-

К сожалению примешалась ещё и досада.

Действительно погода резко меняется. – Удостоверение действительно на один месяц.

Срочное выполнение работы вполне возможно. – Работа возможно будет выполнена в срок.

Запишите предложения, расставив знаки препинания. Объясните постановку знаков препинания, укажите значение вводных слов.    1.Как нарочно дожди и холод продолжались весь май.  2.Ты верно Моцарт чем-нибудь расстроен?  3.Горный воздух без всякого сомнения действует благотворно на здоровье человека.  4.Кажется ваша история там наделала  много шуму.  5.Мы приближались к городку, где по словам бородатого коменданта находился сильный отряд, идущий на соединение к коменданту.  6.Одним словом у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое  стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр.  7.Навстречу нам шла шхуна должно быть Тамань.

Запишите предложения, расставив знаки препинания. Объясните постановку знаков препинания, укажите значение вводных слов.

  • 1.Как нарочно дожди и холод продолжались весь май. 2.Ты верно Моцарт чем-нибудь расстроен? 3.Горный воздух без всякого сомнения действует благотворно на здоровье человека. 4.Кажется ваша история там наделала  много шуму. 5.Мы приближались к городку, где по словам бородатого коменданта находился сильный отряд, идущий на соединение к коменданту. 6.Одним словом у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое  стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр. 7.Навстречу нам шла шхуна должно быть Тамань.
Проверка работы 1.Как нарочно, дожди и холод продолжались весь май.  2.Ты, верно, Моцарт, чем-нибудь расстроен?  3.Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.  4.Кажется, ваша история там наделала  много шуму.  5.Мы приближались к городку, где, по словам бородатого коменданта, находился сильный отряд, идущий на соединение к коменданту.  6.Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое  стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр.  7.Навстречу нам шла шхуна, должно быть, Тамань.

Проверка работы

  • 1.Как нарочно, дожди и холод продолжались весь май. 2.Ты, верно, Моцарт, чем-нибудь расстроен? 3.Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека. 4.Кажется, ваша история там наделала  много шуму. 5.Мы приближались к городку, где, по словам бородатого коменданта, находился сильный отряд, идущий на соединение к коменданту. 6.Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое  стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр. 7.Навстречу нам шла шхуна, должно быть, Тамань.
Каждое из предложений перепишите дважды: в одном случае заключенные в скобках слова должны стать вводными, а в другом - членами предложения; укажите смысловое значение каждого варианта.    1. (Таким образом) разногласия были устранены. 2. За крутым поворотом (видно) было поле. 3. (Прежде всего) необходимо изучить имеющуюся по теме литературу. 4. Учащийся (безусловно) справился с заданием. 5. Конструктор (верно) решил сложную задачу. 6. Эксперимент (естественно) подводит нас к правильным выводам. 7. Дом (напротив) был очень красив. 8. Сказанное (кстати) очень верно. 9. В данный момент учитель (может быть) на собрании. 10. Он (к счастью) привык уже.

Каждое из предложений перепишите дважды: в одном случае заключенные в скобках слова должны стать вводными, а в другом - членами предложения; укажите смысловое значение каждого варианта.

  • 1. (Таким образом) разногласия были устранены. 2. За крутым поворотом (видно) было поле. 3. (Прежде всего) необходимо изучить имеющуюся по теме литературу. 4. Учащийся (безусловно) справился с заданием. 5. Конструктор (верно) решил сложную задачу. 6. Эксперимент (естественно) подводит нас к правильным выводам. 7. Дом (напротив) был очень красив. 8. Сказанное (кстати) очень верно. 9. В данный момент учитель (может быть) на собрании. 10. Он (к счастью) привык уже.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!