СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Загадки. Технология синквейн"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть использован на уроках русского языка и в кружковой работе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Загадки. Технология синквейн"»

Кружок  «Любители русского языка»   Загадки  Провела Акиншина Е.И. в 3 «Б» классе

Кружок «Любители русского языка»

Загадки

Провела Акиншина Е.И.

в 3 «Б» классе

Загадка – это особый, интересный, веселый мир. При всей сложности загадок, отгадывание их – это игра, рассчитанная на веселье, шуточное настроение, радостное предвкушение правильного ответа

Загадка – это особый, интересный, веселый мир. При всей сложности загадок, отгадывание их – это игра, рассчитанная на веселье, шуточное настроение, радостное предвкушение правильного ответа

Исторические корни загадок

Исторические корни загадок

Какими бывают загадки Загадки, в которых дается описание предмета или явления путем перечисления различных его признаков, например:   Он и сочен, и душист, а снаружи золотист. Много долек в нем, друзья, будем кушать все и я.    (Апельсин) Растет у окошка в глиняной плошке Зеленый ежик без головы и без ножек .  (Кактус) Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач. На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч.  (Арбуз)

Какими бывают загадки

  • Загадки, в которых дается описание предмета или явления путем перечисления различных его признаков, например:

 

Он и сочен, и душист, а снаружи золотист.

Много долек в нем, друзья, будем кушать все и я.  

(Апельсин)

Растет у окошка в глиняной плошке

Зеленый ежик без головы и без ножек .

(Кактус)

Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач.

На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч.

(Арбуз)

2. Загадки, где описание предполагает краткую характеристику предмета или явления. Например: Голубая простыня весь свет одевает.  (Небо) В поле сережки на одной ножке.  (Овес) Один костер весь мир согревает.  (Солнце)   Между веток новый дом, нету двери в доме том. Только круглое окошко – не пролезет даже кошка. (Скворечник)

2. Загадки, где описание предполагает краткую характеристику предмета или явления.

Например:

Голубая простыня весь свет одевает.

(Небо)

В поле сережки на одной ножке.

(Овес)

Один костер весь мир согревает.

(Солнце)

  Между веток новый дом, нету двери в доме том.

Только круглое окошко – не пролезет даже кошка.

(Скворечник)

3. В загадку включено отрицательное сравнение. Например: Не зверь, не птица, а нос, как синица .     (Комар) Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица.  (Ветер) Есть панцирь, а не черепаха, живет на ветке, а не птаха.   (Орех) Не конь, а бежит, не лес, а шумит.  (Река)

3. В загадку включено отрицательное сравнение.

Например:

Не зверь, не птица, а нос, как синица .   

(Комар)

Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица.

(Ветер)

Есть панцирь, а не черепаха, живет на ветке, а не птаха.

(Орех)

Не конь, а бежит, не лес, а шумит.

(Река)

 Синквейн состоит из 5 строк;   Его форма напоминает ёлочку . 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово
  • Синквейн состоит из 5 строк;

  • Его форма напоминает ёлочку .

1 слово

2 слова

3 слова

4 слова

1 слово

1 слово  – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 1 строка 2 слова  Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 2 строка 3 слова  Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 3 строка 4 слова  Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 4 строка 1 слово  Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?) 5 строка

1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)

1 строка

2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)

2 строка

3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)

3 строка

4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

4 строка

1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

5 строка

Спасибо за урок

Спасибо за урок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!