Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС. Если раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях, делали упор именно на физическом состоянии здоровья ребенка, то теперь во главу угла поставлено общее здоровье: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное, социальное.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Нижегородской области «КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ» Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Автор:
преподаватель Ананьева Нина Ивановна
« Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий – счастливее больного короля» А. Шопенгауэр
- Здоровье – это главная человеческая ценность, сохранение и приумножение которой становится первейшей обязанностью человека. Здоровье – дело не только личное, но и общественное.
6 признаков здоровья:
- • отсутствие болезней;
- • нормальное функционирование организма;
- • гармонизация организма и окружающей среды;
- • способность человека к полноценному выполнению основных социальных функций;
- • полное физическое, психическое и социальное благополучие;
- • адаптация человека к усложняющейся и меняющейся окружающей среде.
Цель здоровьесберегающей педагогики -
- обеспечить выпускнику образовательного учреждения высокий уровень реального здоровья, вооружая его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитывая у него культуру здоровья.
Отношение к проблеме ортобиоза прежде всего надо начать с личности преподавателя.
- ОРТОБИОЗ — [
- ортобиоз включает заботу о физическом здоровье, оптимальный ритм работы и отдыха, двигательную активность, рациональное питание, культуру общения и личную …
( Словарь иностранных слов русского языка )
Самому педагогу необходимо изменить…
- мировоззрение преподавателя
- отношение преподавателя к студентам
- отношение педагога к задачам учебного процесса
- Данные направления и определяют пути повышения педагогического мастерства учителя проработку и освоение на этой основе методов эффективного здоровьесберегающего педагогического взаимодействия со студентами.
Педагогу в организации и проведении урока необходимо учитывать:
- обстановку и гигиенические условия в кабинете;
- число видов учебной деятельности;
- среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности;
- наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся;
- место и длительность применения ТСО;
- физкультминутки и другие оздоровительные моменты;
- наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке;
- психологический климат на уроке; наличие на уроке эмоциональных разрядок.
В конце урока следует обратить внимание на следующее:
1) плотность урока, т.е. количество времени, затраченного студентами на учебную работу. Норма — не менее 60 % и не более 75-80 %;
2) момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы;
3) темп и особенности окончания урока.
Обстановка и гигиенические условия в кабинете
Число видов учебной деятельности; средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности;
Физкультминутки и физкультпаузы
Реализуя методы здоровьесбережения в своей деятельности, педагог должен проявить следующие умения:
- анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления;
- владеть основами здорового образа жизни;
- устанавливать контакт с коллективом студентов;
- наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение;
- прогнозировать развитие своих студентов;
- моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления;
- личным примером учить студентов заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
Лабораторно-практические занятия на местности.
Спасибо за внимание и успехов в вашей деятельности!!!