СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС. Если раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях, делали упор именно на физическом состоянии здоровья ребенка, то теперь во главу угла поставлено общее здоровье: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное, социальное.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"»

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Нижегородской области  «КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»     Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор: преподаватель Ананьева Нина Ивановна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Нижегородской области «КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ» Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

Автор:

преподаватель Ананьева Нина Ивановна

 « Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий – счастливее больного короля»   А. Шопенгауэр Здоровье – это главная человеческая ценность, сохранение и приумножение которой становится первейшей обязанностью человека. Здоровье – дело не только личное, но и общественное.

« Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий – счастливее больного короля» А. Шопенгауэр

  • Здоровье – это главная человеческая ценность, сохранение и приумножение которой становится первейшей обязанностью человека. Здоровье – дело не только личное, но и общественное.
6 признаков здоровья: • отсутствие болезней; • нормальное функционирование организма; • гармонизация организма и окружающей среды; • способность человека к полноценному выполнению основных социальных функций; • полное физическое, психическое и социальное благополучие; • адаптация человека к усложняющейся и меняющейся окружающей среде.

6 признаков здоровья:

  • отсутствие болезней;
  • нормальное функционирование организма;
  • гармонизация организма и окружающей среды;
  • способность человека к полноценному выполнению основных социальных функций;
  • полное физическое, психическое и социальное благополучие;
  • адаптация человека к усложняющейся и меняющейся окружающей среде.
Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику образовательного учреждения высокий уровень реального здоровья, вооружая его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитывая у него культуру здоровья.

Цель здоровьесберегающей педагогики -

  • обеспечить выпускнику образовательного учреждения высокий уровень реального здоровья, вооружая его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитывая у него культуру здоровья.
Отношение к проблеме ортобиоза прежде всего надо начать с личности преподавателя.  ОРТОБИОЗ — [ортобиоз включает заботу о физическом здоровье, оптимальный ритм работы и отдыха, двигательную активность, рациональное питание, культуру общения и личную …    ( Словарь иностранных слов русского языка )

Отношение к проблеме ортобиоза прежде всего надо начать с личности преподавателя.

  • ОРТОБИОЗ — [
  • ортобиоз включает заботу о физическом здоровье, оптимальный ритм работы и отдыха, двигательную активность, рациональное питание, культуру общения и личную …  

( Словарь иностранных слов русского языка )

Самому педагогу необходимо изменить…  мировоззрение преподавателя отношение преподавателя к студентам отношение педагога к задачам учебного процесса Данные направления и определяют пути повышения педагогического мастерства учителя проработку и освоение на этой основе методов эффективного здоровьесберегающего педагогического взаимодействия со студентами.

Самому педагогу необходимо изменить…

  • мировоззрение преподавателя
  • отношение преподавателя к студентам
  • отношение педагога к задачам учебного процесса
  • Данные направления и определяют пути повышения педагогического мастерства учителя проработку и освоение на этой основе методов эффективного здоровьесберегающего педагогического взаимодействия со студентами.
Педагогу в организации и проведении урока необходимо учитывать: обстановку и гигиенические условия в кабинете; число видов учебной деятельности; среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности; наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся; место и длительность применения ТСО; физкультминутки и другие оздоровительные моменты; наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке;  психологический климат на уроке; наличие на уроке эмоциональных разрядок.

Педагогу в организации и проведении урока необходимо учитывать:

  • обстановку и гигиенические условия в кабинете;
  • число видов учебной деятельности;
  • среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности;
  • наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся;
  • место и длительность применения ТСО;
  • физкультминутки и другие оздоровительные моменты;
  • наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке;
  • психологический климат на уроке; наличие на уроке эмоциональных разрядок.
В конце урока следует обратить внимание на следующее: 1) плотность урока, т.е. количество времени, затраченного студентами на учебную работу. Норма — не менее 60 % и не более 75-80 %; 2) момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы; 3) темп и особенности окончания урока.

В конце урока следует обратить внимание на следующее:

1) плотность урока, т.е. количество времени, затраченного студентами на учебную работу. Норма — не менее 60 % и не более 75-80 %;

2) момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы;

3) темп и особенности окончания урока.

Обстановка и гигиенические условия в кабинете

Обстановка и гигиенические условия в кабинете

 Число видов учебной деятельности;  средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности;

Число видов учебной деятельности; средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности;

Физкультминутки и физкультпаузы

Физкультминутки и физкультпаузы

Реализуя методы здоровьесбережения  в своей деятельности, педагог должен проявить следующие умения: —        анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления; —        владеть основами здорового образа жизни; —        устанавливать контакт с коллективом студентов; —        наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение; —        прогнозировать развитие своих студентов; —        моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления; —        личным примером учить студентов заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

Реализуя методы здоровьесбережения  в своей деятельности, педагог должен проявить следующие умения:

  • —        анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления;
  • —        владеть основами здорового образа жизни;
  • —        устанавливать контакт с коллективом студентов;
  • —        наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение;
  • —        прогнозировать развитие своих студентов;
  • —        моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления;
  • —        личным примером учить студентов заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
Лабораторно-практические занятия на местности.

Лабораторно-практические занятия на местности.

Спасибо за внимание  и успехов в вашей деятельности!!!

Спасибо за внимание и успехов в вашей деятельности!!!