СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий»

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий»»

Департамент образования и науки Брянской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Трубчевский автомеханический техникум»




СОГЛАСОВАНО

Старший мастер

_________ В.И. Костренков

«___» __________ 2014г.

Протокол №__


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

ГБОУ СПО «ТАТ»

_________ Н.В. Свистунов

«___» __________ 2014 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ПМ.08. «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий»


для специальности:

19.01.17 «Повар, кондитер»






ОДОБРЕНА

на заседании МК

социально-экономического

профиля

________ Л.А. Никольская

«___» __________ 2014 г.

Протокол № _____





2014 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих, входящих в состав укрупненной группы профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии

19.01.17 «Повар, кондитер».







Организация – разработчик:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Трубчевский автомеханический техникум»


Разработчики:

Субратова О.Н., мастер п/о,

Дайронас Е.А., мастер п/о,

Клюшникова А.М., мастер п/о.


















Рекомендована Экспертным советом института повышения квалификации работников образования (ГАУДПО (ПК)С БИПКРО).

Заключение Экспертного совета № ______ от «____» ___________ 20___ г.




СОДЕРЖАНИЕ



СТР.

  1. 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


4-5

  1. 2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


6

  1. 3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


7 - 14

  1. 4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


15


17



















  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


ПМ.08. «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий»


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих 19.01.17 Повар, кондитер, входящим в состав укрупнённой группы профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.


«Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)»

1.ПК 1.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.

2.ПК 1.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.

3.ПК 1.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.

4.ПК 1.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные

отделочные полуфабрикаты.

5.ПК 1.5. Готовить и оформлять классические торты и пирожные

6.ПК 1.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и

пирожные.

Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:

12901 Кондитер

16675 Повар


    1. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающейся в ходе освоения профессионального модуля должен:


Иметь практический опыт приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий

Уметь:

- проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним

- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий


- использовать различные технологии приготовления и оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий

- оценивать качество готовых изделий;

Знать:

- ассортимент, товароведную характеристику и требование к качеству хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий

- использовать различные технологии и оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий

- температурный режим и правила приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий

- правила проведения бракеража

- правила хранения тортов и пирожных

- виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при приготовлении хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий


    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:


Всего: 144 часов, в т.ч: 144.



  1. Результаты освоения ПРОГРАММЫ учебной практики


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий, в том числе профессиональными и общими компетенциями ПК и ОК.

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.


Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, с применением профессиональных знаний.

ПК 8.1

Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.

ПК 8.2

Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.

ПК 8.3

Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.

ПК 8.4

Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.

ПК 8.5

Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.

ПК 8.6

Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты, и пирожные.



3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование разделов

учебной практики

Наименование учебных работ

Объем часов

1

2

3

ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.



72

Приготовление дрожжевого теста опарным способом и изделий из него.

6

Приготовление дрожжевого теста безопарным способом и изделий из него.

6

Приготовление дрожжевого слоенного теста и изделий из него.

6

Приготовление бездрожжевого теста и изделий из него.

6

Приготовление фаршей: из мяса, из капусты, риса с яйцом.

6

Приготовление начинки из яблок, мака.

6

Приготовление посыпок, крошек.

6

Приготовление сдобного пресного теста и изделий из него.

6

Приготовление пряничного теста и изделий из него.

6

Приготовление песочного теста и изделий из него.

6

Приготовление заварного теста и изделий из него.

6

Приготовление бисквитного теста и изделий из него.

6


72

Приготовление пирожного бисквитного фруктово-желейного.

6

Приготовление пирожного бисквитного со сливочным кремом.

6

Приготовление вафельного теста и изделий из него.

6

Приготовление пирожных песочных.

6

Приготовление пирожных слоеных.

6

Приготовление пирожных заварных.

6

Приготовление тортов бисквитно-кремовых.

6

Приготовление тортов бисквитно-фруктовых.

6

Приготовление рулета «Экстра».

6

Приготовление рулета бисквитно-фруктового.

6

Приготовление песочных тортов.

6

Зачет.

6


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технология кулинарного производства» и лаборатории «Техническое оснащение и организация рабочего места»


Оборудование учебного кабинета и рабочих мет кабинета «Технология кулинарного производства»:

  • комплект бланков технологической документации;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия, учебные элементы


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

1.Технологичесое оборудование и оснастка:

  • электромеханическое оборудование (блендер, миксер, настольный взбиваемый механизм),

  • тепловое оборудование (плита электрическая четырёхкомфорочная), холодильное оборудование (холодильник бытовой)

  • наборы форм, производственного инвентаря, инструментов, приспособлений

  • комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.

2.Информационные технологии в профессиональной деятельности:

  • компьютеры, принтер, сканер, модем, проектор

  • программное обеспечение общего и профессионального назначения;

  • комплект учебно-методической документации

3.Автоматизированное проектирование технологических процессов, интерактивная доска.


Оборудование кулинарного цеха:

  • рабочие места по количеству обучающихся,

  • технологическое оборудование,

  • наборы инструментов, приспособления,

  • инвентарь, посуд тара,

  • заготовки, шаблоны, формы


Реализация программы модуля предполагает обязательную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.





4.2.Информационное обеспечение обучения:


Основные источники:

  1. Н.А.Анфимова, Л.А. Татарская «Кулинария»

  2. Ю.М. Новожёнов «Кулинарная характеристика блюд»

Справочники:

  1. В.В. Усов «Технология приготовления пищи» Издательский центр «Академия»

  2. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий М. 2009г.

Дополнительные источники:

Учебники и пособия:

  1. Производственное обучение профессии «Повар» в 4хч. Издательский центр «Академия», 2006г.

  2. Г.Г. Дубцов технология приготовления пищи М. Мастерство, 2001г.

Отечественные журналы:

  1. «Питание и общество»,

  2. «Гастроном»,

  3. «Школа гастронома»,

  4. «Смак»,

  5. «Лиза»,

  6. «Хозяюшка»,

  7. «Хлебосол»

Интернет-ресурсы:

  1. «Кулинарный портал»,

  2. http/www.kulina/ru,

  3. http//povary.ru,

  4. http//vkus/by/

  5. Главный портал индустрии и гостеприимства и питания.


4.3. Общие требования к организации учебно-образовательного процесса.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» является освоение учебной практики.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

  • наличие среднего или высшего профессионального образования, соответствующее профилю преподаваемого модуля.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты

Мастера: должны иметь на 1-2 разряда выше по профессии рабочего, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Стажировка в профильных организациях не реже 1р. В 3 года.


Освоенные ОК

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оцени

Принимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии

Экзамен по завершению МДК

Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов её достижения определённых руководителем

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технологии приготовления пищи



Оценка эффективности и качество выполнения

Устный экзамен экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности нести ответственность за результаты своей работы

Организация самостоятельных занятий при изучении ПМ





Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственных практик

Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Эффективный поиск необходимой информации



Использование различных источников, электронные ресурсы

Устный экзамен


Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности






Анализ инноваций в области разработки новых приёмов и способов кулинарной обработки сырья, оборудования


Демонстрация навыков использования информационных технологий а профессиональной деятельности





Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике


Работать в команде. Общаться с коллегами, руководством, клиентами

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами



Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике


Исполнять воинскую обязанность с применением знаний профессии

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности




5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.


Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ

-проверка органолептическим способом

годности овощей и грибов;

-выбор соответствующего

производственного инвентаря и

оборудования для обработки овощей и

грибов;

-обработка различными методами овощей и грибов;

-нарезка и формовка традиционных видов овощей и грибов;

-техника обработки овощей, грибов, пряностей;

-способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов; -охлаждение и заморозка нарезанных овощей и грибов;

Наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике

Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов

-выбор соответствующего производственного инвентаря и оборудования для приготовления блюд из овощей и грибов, правила их безопасного использования;

-способы минимизации отходов при обработке овощей и грибов;

-температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов;

-правила проведения бракеража;

-способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температура подачи;

Наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике



Похожие файлы