Департамент образования и науки Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Трубчевский автомеханический техникум»
СОГЛАСОВАНО Старший мастер _________ В.И. Костренков «___» __________ 2014г. Протокол №__ | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР ГБОУ СПО «ТАТ» _________ Н.В. Свистунов «___» __________ 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.08. «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий»
для специальности:
19.01.17 «Повар, кондитер»
| ОДОБРЕНА на заседании МК социально-экономического профиля ________ Л.А. Никольская «___» __________ 2014 г. Протокол № _____ |
2014 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих, входящих в состав укрупненной группы профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии
19.01.17 «Повар, кондитер».
Организация – разработчик:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Трубчевский автомеханический техникум»
Разработчики:
Субратова О.Н., мастер п/о,
Дайронас Е.А., мастер п/о,
Клюшникова А.М., мастер п/о.
Рекомендована Экспертным советом института повышения квалификации работников образования (ГАУДПО (ПК)С БИПКРО).
Заключение Экспертного совета № ______ от «____» ___________ 20___ г.
СОДЕРЖАНИЕ
| СТР. |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 4-5 |
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 6 |
3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 7 - 14 |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 15 17 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.08. «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий»
Область применения программы
Рабочая программа учебной практики частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих 19.01.17 Повар, кондитер, входящим в состав укрупнённой группы профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.
«Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)»
1.ПК 1.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.
2.ПК 1.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
3.ПК 1.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.
4.ПК 1.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные
отделочные полуфабрикаты.
5.ПК 1.5. Готовить и оформлять классические торты и пирожные
6.ПК 1.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и
пирожные.
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:
12901 Кондитер
16675 Повар
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающейся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Иметь практический опыт приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
Уметь:
- проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
- использовать различные технологии приготовления и оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
- оценивать качество готовых изделий;
Знать:
- ассортимент, товароведную характеристику и требование к качеству хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
- использовать различные технологии и оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
- температурный режим и правила приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
- правила проведения бракеража
- правила хранения тортов и пирожных
- виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при приготовлении хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:
Всего: 144 часов, в т.ч: 144.
Результаты освоения ПРОГРАММЫ учебной практики
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий, в том числе профессиональными и общими компетенциями ПК и ОК.
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. |
ОК 8. | Исполнять воинскую обязанность, с применением профессиональных знаний. |
ПК 8.1 | Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб. |
ПК 8.2 | Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия. |
ПК 8.3 | Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки. |
ПК 8.4 | Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты. |
ПК 8.5 | Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные. |
ПК 8.6 | Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты, и пирожные. |
3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование разделов учебной практики | Наименование учебных работ | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий. | | 72 |
Приготовление дрожжевого теста опарным способом и изделий из него. | 6 |
Приготовление дрожжевого теста безопарным способом и изделий из него. | 6 |
Приготовление дрожжевого слоенного теста и изделий из него. | 6 |
Приготовление бездрожжевого теста и изделий из него. | 6 |
Приготовление фаршей: из мяса, из капусты, риса с яйцом. | 6 |
Приготовление начинки из яблок, мака. | 6 |
Приготовление посыпок, крошек. | 6 |
Приготовление сдобного пресного теста и изделий из него. | 6 |
Приготовление пряничного теста и изделий из него. | 6 |
Приготовление песочного теста и изделий из него. | 6 |
Приготовление заварного теста и изделий из него. | 6 |
Приготовление бисквитного теста и изделий из него. | 6 |
| 72 |
Приготовление пирожного бисквитного фруктово-желейного. | 6 |
Приготовление пирожного бисквитного со сливочным кремом. | 6 |
Приготовление вафельного теста и изделий из него. | 6 |
Приготовление пирожных песочных. | 6 |
Приготовление пирожных слоеных. | 6 |
Приготовление пирожных заварных. | 6 |
Приготовление тортов бисквитно-кремовых. | 6 |
Приготовление тортов бисквитно-фруктовых. | 6 |
Приготовление рулета «Экстра». | 6 |
Приготовление рулета бисквитно-фруктового. | 6 |
Приготовление песочных тортов. | 6 |
Зачет. | 6 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технология кулинарного производства» и лаборатории «Техническое оснащение и организация рабочего места»
Оборудование учебного кабинета и рабочих мет кабинета «Технология кулинарного производства»:
комплект бланков технологической документации;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия, учебные элементы
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
1.Технологичесое оборудование и оснастка:
электромеханическое оборудование (блендер, миксер, настольный взбиваемый механизм),
тепловое оборудование (плита электрическая четырёхкомфорочная), холодильное оборудование (холодильник бытовой)
наборы форм, производственного инвентаря, инструментов, приспособлений
комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.
2.Информационные технологии в профессиональной деятельности:
компьютеры, принтер, сканер, модем, проектор
программное обеспечение общего и профессионального назначения;
комплект учебно-методической документации
3.Автоматизированное проектирование технологических процессов, интерактивная доска.
Оборудование кулинарного цеха:
рабочие места по количеству обучающихся,
технологическое оборудование,
наборы инструментов, приспособления,
инвентарь, посуд тара,
заготовки, шаблоны, формы
Реализация программы модуля предполагает обязательную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2.Информационное обеспечение обучения:
Основные источники:
Н.А.Анфимова, Л.А. Татарская «Кулинария»
Ю.М. Новожёнов «Кулинарная характеристика блюд»
Справочники:
В.В. Усов «Технология приготовления пищи» Издательский центр «Академия»
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий М. 2009г.
Дополнительные источники:
Учебники и пособия:
Производственное обучение профессии «Повар» в 4хч. Издательский центр «Академия», 2006г.
Г.Г. Дубцов технология приготовления пищи М. Мастерство, 2001г.
Отечественные журналы:
«Питание и общество»,
«Гастроном»,
«Школа гастронома»,
«Смак»,
«Лиза»,
«Хозяюшка»,
«Хлебосол»
Интернет-ресурсы:
«Кулинарный портал»,
http/www.kulina/ru,
http//povary.ru,
http//vkus/by/
Главный портал индустрии и гостеприимства и питания.
4.3. Общие требования к организации учебно-образовательного процесса.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» является освоение учебной практики.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты
Мастера: должны иметь на 1-2 разряда выше по профессии рабочего, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Стажировка в профильных организациях не реже 1р. В 3 года.
Освоенные ОК | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оцени |
Принимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Демонстрация интереса к будущей профессии | Экзамен по завершению МДК |
Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов её достижения определённых руководителем | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технологии приготовления пищи Оценка эффективности и качество выполнения | Устный экзамен экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности нести ответственность за результаты своей работы | Организация самостоятельных занятий при изучении ПМ Самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственных практик |
Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Эффективный поиск необходимой информации Использование различных источников, электронные ресурсы | Устный экзамен |
Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности | Анализ инноваций в области разработки новых приёмов и способов кулинарной обработки сырья, оборудования Демонстрация навыков использования информационных технологий а профессиональной деятельности | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Работать в команде. Общаться с коллегами, руководством, клиентами | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами Самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Исполнять воинскую обязанность с применением знаний профессии | Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ | -проверка органолептическим способом годности овощей и грибов; -выбор соответствующего производственного инвентаря и оборудования для обработки овощей и грибов; -обработка различными методами овощей и грибов; -нарезка и формовка традиционных видов овощей и грибов; -техника обработки овощей, грибов, пряностей; -способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов; -охлаждение и заморозка нарезанных овощей и грибов; | Наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике |
Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов | -выбор соответствующего производственного инвентаря и оборудования для приготовления блюд из овощей и грибов, правила их безопасного использования; -способы минимизации отходов при обработке овощей и грибов; -температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов; -правила проведения бракеража; -способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температура подачи; | Наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике |