Организационная часть (1-2%) Цель: подготовить учащихся к работе | Проверка явки учащихся на урок, внешнего вида с учетом санитарных требований Проверка наличия дневников, рабочих тетрадей Назначение дежурных Закрепление рабочих зон для уборки | Бригадир сдает рапорт о готовности к уроку, причинах отсутствия учащихся, санитарном состоянии | | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
Вводный инструктаж (12-15%) Цель: создание у учащихся полного и развернутого представления учебно-производственного процесса, его условиях, средствах, способах контроля и самоконтроля | Ознакомление с темой программы Сообщение цели урока Озвучивает название профессионального модуля программы Записывает на доске тему программы Мотивация учебной деятельности: Горячие рыбные блюда занимают значительное место в ассортименте блюд. Используемых в питании. Разнообразные виды рыб отличаются по вкусовым качествам и содержанию пищевых веществ. Актуализация опорных знаний: Как изменяются основные вещества рыбы в процессе тепловой обработки? Как варят и отпускают рыбу? Каковы сроки и условия хранения готовых блюд из рыбы? Мастер разъясняет технологический процесс приготовление блюда, комментирует назначение технологической карты и использование ее в процессе приготовления блюда, заостряет внимание на технологический процесс приготовления, вкусовые качества блюда. Необходимо в технологической последовательности приготовления соблюдать правила эксплуатации оборудования и технику безопасности. | Учащиеся внимательно слушают, делают записи в дневник производственного обучения. Учащийся отвечает на заданные вопросы, анализируют, решают поставленные задачи Учащиеся внимательно слушают делают записи в дневниках Отвечают на поставленные вопросы по правилам эксплуатации оборудования и технике безопасности | |
Текущий инструктаж (70-80%) Цель: руководство деятельностью учащихся при выполнении учебно-производственных работ, контроль и анализ их знаний, умений и навыков | Расстановка студентов по рабочим местам, для организации и выполнения технологических операций по приготовлению «Рыба припущенная с соусом, рыба отварная, гарнир картофель отварной» Личный показ мастера по выполнению Приготовления блюда. Последовательности, операций при приготовлении «Рыба припущенная с соусом, рыба отварная, гарнир картофель отварной» Целевые обходы рабочих мест мастером: С целью проверки организации рабочих мест; С целью рационального использования приспособлений, инвентаря, оборудования; С целью проверки санитарного состояния рабочего места; С целью проверки техники безопасности на рабочем месте; С целью контроля правильности выполнения, приемов, операций; С целью выявления допущенных ошибок; С целью возможного исправления брака в работе; Повторный показ приемов, операций для слабых учащихся. Прием, анализ и оценка качества выполненных заданий. | Учащиеся занимают и организуют свое рабочее место (инструменты, инвентарь, посуда) Учащиеся внимательно наблюдают за технологическим процессом выполнения последовательных операций при приготовлении «Рыба припущенная с соусом, рыба отварная, гарнир картофель отварной» Учащиеся расходятся по рабочим местам и приступают к выполнению самостоятельной работы, осуществляют самоконтроль при помощи технологической карты. Учащийся внимательно наблюдают за повторным показом и дублирует на своем рабочем месте. | Приготовление «Рыба припущенная с соусом, рыба отварная, гарнир картофель отварной» | ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом. ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом. ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом. (согласно ФГОС) |
Заключительный инструктаж (5-7%) Цель: анализ учебной работы | Подведение итогов работы: Анализ мастером наиболее типичных ошибок в работе обучающихся; Определение лучших работ Объявление и выставление оценок (с комментариями) Выдача домашнего задания: Составить технологическую карту: «Рыба припущенная с соусом, рыба отварная, гарнир картофель отварной» Уборка рабочего места | Дегустация: Учащиеся демонстрируют оформленное блюдо, выполняю взаимооценку и самооценку. Делают записи в дневник Убирают рабочее место Сдают дежурным Дежурные сдают бригадиру. | | |