Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
Ресурсы
|
1.Организационный момент
(2 минуты)
|
Приветствует учащихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места к уроку.
|
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
|
(слайд 1)
|
2.Актуализация знаний
(4 минуты)
|
Определите порядок слов (слайд 2)
Составьте схему из предложенных слов (слайд 3). Схема (слайд 4)
Взаимопроверка (слайд 5)
- На прошлом уроке мы познакомились с увеличительными приборами и правилами работы с ними. Заполните карточку № 2
- Дома вы изучили правила работы с микроскопом, проверьте, как выполнил домашнее задание ваш сосед по парте (слайд 6, 7, 8).
- Поднимите руку, кто за домашнее задание получил оценку «хорошо», оценку «отлично» (слайд 9)
Фиксирует оценки некоторых учащихся
|
Взаимодействуют с учителем, думают, рассуждают, логически выстраивают свой ответ.
Работают в парах, проверяют выполнение домашнего задания, при необходимости корректируют ответ товарища, оценивают друг друга.
|
Карточка № 1
Карточка № 2
Учебник:
Рис. 16 «Лупы»
Рис.17«Световой микроскоп»
Стр.32 Информация о А.Левенгуке.
Стр. 32-33«Порядок работы с микроскопом»
|
3.Целеполагание
(2 минуты)
|
Под лупой можно рассматривать части растений непосредственно, без всякой обработки.
Чтобы рассмотреть что-либо под микроскопом, нужно приготовить микропрепарат.
- Сегодня на урок вы принесли репчатый лук, для урока приготовлены световые микроскопы. Как выдумаете, что мы будем рассматривать под микроскопом?
Что мы можем увидеть?
Для чего нам это необходимо?
- Каковы наши цели на сегодняшний урок? Записываем тему (слайд 10)
|
Взаимодействуют с учителем, рассуждают, делают предположения.
Формулируют цель и задачи урока.
|
|
4. Первичное усвоение учебного материала
(5 минут)
|
- Рассмотрите рис.18 на стр.34учебника, познакомьтесь с порядком приготовления препарата кожицы чешуи лука на стр.36, проговорите в парах порядок работы (слайд 11-13).
|
Работают индивидуально.
Работают в паре.
Знакомятся с понятиями: препарат, предметное стекло, покровное стекло, пипетка, препаровальная игла, кожица чешуи лука.
|
Учебник стр.36-37
|
5. Лабораторная работа
(12 минут)
|
Приступайте к выполнению лабораторной работы. (слайд 14)
- Что делаем. Приготовленный микропрепарат начните рассматривать. Осторожно передвигая предметное стекло по предметному столику, найдите такое место на препарате, где лучше всего видны клетки.
- Что наблюдаем. На микропрепарате видны продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой.
|
Работают в парах.
Выполняют лабораторную работу «Приготовление кожицы чешуи лука, его изучение под микроскопом»
согласно порядку, указанному на с.36-37 учебника.
|
Учебник стр.36-37.
Лабораторное оборудование
|
6. Осознание и осмысление учебного материала
(5 минут)
|
Рассмотрите приготовленный препарат. Отметьте, какие части клетки вы видите? (слайд 15)
Окрасьте препарат йодом и вновь рассмотрите препарат. Что изменилось? Хорошо ли видны органоиды клетки? (слайд 16). Что можно сделать?
Зарисуйте увиденное.
- Обозначьте органоиды клетки на своём рисунке.
|
Работают в парах и индивидуально.
Анализ и синтез информации.
Перевод информации в знаково-символьную систему.
|
Рабочая тетрадь
Учебник с.35, рис19. «Клеточное строение кожицы лука»
|
7. Закрепление и применение учебного материала
(5 минут)
|
- Какие сходства и различия вы обнаружили?
- Посмотрите на экран (демонстрируется клетка кожицы лука (слайд 17)
- Сделайте вывод об обязательных клеточных структурах.
|
Умение слушать и слышать, сравнивать, анализировать и делать выводы, правильно использовать биологические термины.
Озвучивают результаты своих наблюдений и размышлений, делают выводы.
|
Учебник
Компьютер учителя, проектор, экран, видеофрагмент «Строение растительной клетки»
|
8. Проверка уровня усвоения знаний и умений
(5 минут)
|
Как вы готовили препарат
кожицы лука? (слайд 22)
|
Работа индивидуальная.
На практике применяют знания, полученные на уроке, выполняют самопроверку знаний о строении растительной клетки.
|
|
9. Информация о домашнем задании
(2 минуты)
|
Запишите в дневник домашнее задание: Базовый уровень: изучить параграф 7. Повышенный: выполнить задания в р.т. параграф 7. Ответить на вопросы после параграфа 1-3/
|
Записывают домашнее задание в дневник
|
|
10. Рефлексия.
Итоговая часть урока
(3 минуты)
|
- Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?
- Достигли ли мы этих целей?
- Что особенно удалось, что не получилось, в чём причина?
- Каковы могут быть наши планы на следующий урок?
|
Анализируют свою учебную деятельность, делают выводы, намечают план работы на следующий урок.
|
|