Приготовление микропрепарата кожицы лука

Категория: Биология

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ресурсы

1.Организационный момент

(2  минуты)

 Приветствует учащихся, настраивает  на работу, предлагает   проверить готовность  рабочего места к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность  к уроку.

(слайд 1)

2.Актуализация знаний

(4 минуты)

Определите порядок слов (слайд 2)

Составьте схему из предложенных слов (слайд 3). Схема (слайд 4)

Взаимопроверка (слайд 5)

- На прошлом уроке мы познакомились с увеличительными приборами и правилами работы с ними. Заполните карточку № 2

- Дома вы изучили правила работы с микроскопом,  проверьте, как выполнил домашнее задание ваш сосед по парте (слайд 6, 7, 8).

- Поднимите руку, кто за домашнее задание получил оценку «хорошо», оценку «отлично» (слайд 9)

Фиксирует оценки некоторых учащихся

Взаимодействуют с учителем, думают, рассуждают, логически выстраивают свой ответ.

 

 

 

Работают  в парах, проверяют  выполнение домашнего задания, при необходимости корректируют ответ товарища, оценивают друг друга.

Карточка № 1

 

Карточка № 2

Учебник:

Рис. 16 «Лупы»

Рис.17«Световой микроскоп»

Стр.32 Информация о А.Левенгуке.

 

Стр. 32-33«Порядок работы с микроскопом»

3.Целеполагание

(2 минуты)

Под лупой можно рассматривать части растений непосредственно, без всякой обработки.

Чтобы рассмотреть что-либо под микроскопом, нужно приготовить микропрепарат.

- Сегодня на урок вы принесли репчатый лук, для урока приготовлены световые микроскопы. Как выдумаете, что мы будем рассматривать под микроскопом?

Что мы можем увидеть?

Для чего нам это необходимо?

- Каковы наши цели на сегодняшний урок? Записываем тему (слайд 10)

Взаимодействуют с учителем, рассуждают, делают предположения.

Формулируют цель и задачи урока.

 

4. Первичное усвоение учебного материала

(5 минут)

- Рассмотрите рис.18  на стр.34учебника, познакомьтесь с порядком приготовления препарата кожицы чешуи лука на стр.36, проговорите в парах порядок работы (слайд 11-13).

 

Работают индивидуально.

Работают в паре.

Знакомятся с  понятиями: препарат, предметное стекло, покровное стекло, пипетка, препаровальная игла, кожица чешуи лука.

Учебник стр.36-37

5. Лабораторная работа

(12 минут)

Приступайте к выполнению лабораторной работы. (слайд 14)

  • Что делаем. Приготовленный микропрепарат начните рассматривать. Осторожно передвигая предметное стекло по предметному столику, найдите такое место на препарате, где лучше всего видны клетки.
  • Что наблюдаем. На микропрепарате видны продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой.

Работают в парах.

Выполняют лабораторную работу «Приготовление кожицы чешуи лука, его изучение под микроскопом»

согласно порядку, указанному на с.36-37 учебника.

Учебник стр.36-37.

Лабораторное оборудование

6. Осознание и  осмысление учебного материала

(5 минут)

Рассмотрите приготовленный препарат. Отметьте, какие части клетки вы видите? (слайд 15)

Окрасьте препарат йодом и вновь рассмотрите препарат. Что изменилось? Хорошо ли видны органоиды клетки? (слайд 16). Что можно сделать?

Зарисуйте увиденное.

- Обозначьте органоиды клетки на своём рисунке.

Работают в парах и индивидуально.

Анализ и синтез информации.

Перевод информации  в знаково-символьную систему.

Рабочая тетрадь

Учебник с.35, рис19. «Клеточное строение кожицы лука»

7. Закрепление  и  применение учебного материала

(5 минут)

- Какие сходства и различия вы обнаружили?

- Посмотрите на экран  (демонстрируется клетка кожицы лука (слайд 17)

- Сделайте вывод об обязательных клеточных структурах.

Умение слушать и слышать, сравнивать, анализировать и делать выводы, правильно использовать биологические термины.

Озвучивают результаты своих наблюдений и размышлений, делают выводы.

Учебник

Компьютер учителя, проектор, экран, видеофрагмент «Строение растительной клетки»

8. Проверка уровня усвоения знаний и умений

(5 минут)

Как вы готовили препарат

кожицы лука?  (слайд 22)

Работа индивидуальная.

На практике применяют знания, полученные на уроке, выполняют самопроверку знаний о строении растительной клетки.

 

9. Информация о домашнем задании

(2 минуты)

Запишите в дневник домашнее задание: Базовый уровень: изучить параграф 7. Повышенный: выполнить задания в р.т. параграф 7. Ответить на вопросы после параграфа 1-3/

Записывают домашнее задание в дневник

 

10. Рефлексия.

Итоговая часть урока

(3 минуты)

- Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?

- Достигли ли мы этих целей?

- Что особенно удалось, что не получилось, в чём причина?

- Каковы могут быть наши планы на следующий урок?

Анализируют свою  учебную деятельность,  делают выводы, намечают план работы на следующий урок.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей