СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы групповой работы в условиях формирования универсальных учебных действий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы. Приемы групповой работы в условиях формирования универсалыных учебных действий. 

Просмотр содержимого документа
«Приемы групповой работы в условиях формирования универсальных учебных действий»

Мастер- класс

Захарова

Светлана Геннадьевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Коелгинская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза С.В. Хохрякова



Тема: Приемы групповой работы в условиях формирования универсальных учебных действий

2 слаид Среди основных задач и направлений развития системы образования в контексте культурно - исторического системно- деятельностного подхода, задаётся норматив социально желаемых характеристик личности, среди которых

  • готовность к сотрудничеству с другими людьми, доверие к другим людям, коллективизм;

  • уважение других людей как неотъемлемое условие развития самоуважения человека, самодостоинства;

  • ответственность за принятые решения, действия и поступки перед самим собой и другими людьми;

Для формирования этих характеристик используются приемы развития всех УУД, но в большей степени этому способствует развитие коммуникативных УУД . Концепция учебного сотрудничества предполагает, что большая часть обучения строится как групповое, и именно совместная деятельность обучающего и обучаемых обеспечивает усвоение обобщенных способов решения задач.

3 слайд В рамках сложившейся системы обучения главными показателями развития коммуникативного компонента УУД в начальной школе можно считать умение договариваться, находить общее решение, не просто высказывать, но и аргументировать своё предложение, умение и убеждать. и уступать ; сохранять доброжелательное отношение друг к другу, брать на себя инициативу, осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения заданий.

Начну с самого начала – организации или формирования групп.

Существует множество способов формирования групп:

  • пары по размещению в классе

  • группы по размещению в классе

Это , так называемые, неподвижные формальные группыгруппы.

  • Пары по симпатии

  • Группы по симпатии

  • Группы по интересам

Это – подвижные неформальные группы.

Есть немало приемов формирования групп учителем:

  • «Мозаика»

  • По силам ( формируется учителем) и др.

4 слайд Я хочу рассказать вам прием, который я называю « Капитаны». Учитель назначает капитанов ( каждый раз разных, что способствует развитию самооценки и повышает мотивацию к учению).

5 слайд Капитаны выходят вперед и набирают себе команду, называя имена ребят по очереди, так набираются равные группы и по силам ( дети знают кого выбирать), и по количеству.

6слайд

Этот прием я использую со 2 класса на уроках окружающего мира, технологии, литературного чтения, а так же на занятиях проектной деятельностью.

Сейчас я продемонстрирую с вашей помощью этот приём на примере урока окружающего мира во 2 классе на этапе проверки и обобщения знаний.

Цель этапа : проверить сформированность предметных УУД по теме или разделу, формировать метапредметные УУД :

Коммуникативные УУД : умение работать в группе, соблюдая все правила работы;

Личностные УУД: положительная мотивация к учению, самоопределение, терпимость, соблюдение моральных норм общения;

Регулятивные УУД: самоконтроль и самооценка, взаимоконтроль и взаимооценка, умение планировать свою деятельность.

А также формируются и УУД, относящиеся к умениям работать с информацией, и «Чтение и работа с текстом».

7 слайд Расскажу условия игры «Стенка на стенку». Каждая команда получает жетон за:

  • Грамотно сформулированный вопрос;

  • За правильный полный ответ;

  • В случае. если обе команды не смогли дать правильного ответа, за полный ответ на свой вопрос;

8,9 слайд Вопросы команды задают друг другу по кругу (количество вопросов может быть различным, в зависимости от имеющегося времени и целей учителя).

Роль учителя заключается в коррекции деятельности обучающихся и в разрешении конфликтных ситуации ( если они возникают).

10 слайд После окончания игры, подсчитываются жетоны, выявляется команда, набравшая большее количество, она объявляется победителем.

11 слайд Далее проходит необходимый этап само- и взаимооценки. Часто, капитаны даже для пассивных участников находят положительные характеристики (оказывал моральную поддержку…).

Учитель выставляет отметки, учитывая мнение участников команд.

12 слайд Далее урок продолжатся по плану учителя.

13 слайд Я использую различные приемы групповой работы на своих уроках и заметила, что они способствуют не только формированию и развитию предметных и метапредметных УУД, но и способствуют активизации процесса обучения, повышению положительной мотивации к учению и увеличения качества обучения.

14 слайд Ищите, творите, дерзайте, учитесь, работайте и только тогда вы сможете быть уверенным в отличном будущем нашего общества.