СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы работы с чтением

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение помогает расширять словарный запас, изучать лексику или грамматику в контексте, развивает логическое мышление, память, навык обобщения, предвосхищения событий. Читать очень полезно на любом языке, а на иностранном тем более. Чтение позволяет увеличивать словарный запас значительно быстрее, чем фильмы или аудио. А ещё чтение книг снижает уровень стресса эффективнее, чем бег и прогулки.

Просмотр содержимого документа
«Приемы работы с чтением»

Приемы работы с чтением


  • Нужно вызвать интерес у студента
    Преподаватель должен сделать всё, чтобы студент захотел прочитать текст. Это легче всего сделать в pre-reading tasks.Например, задания на предвосхищение и обсуждение личного опыта студента. Преподаватель привлекает внимание студентов к заголовку и спрашивает, о чём может быть данный текст. Если текст о каком-то жанре музыки, то можно в начале проиграть небольшой отрывок и спросить мнение студентов.


  • Чётко сформулировать задание и дать инструкцию, чтобы направить внимание студента
    Если инструкция сформулирована, как “Read the text”, и не говорится, для чего читать, чтение не будет иметь смысла и не принесёт ожидаемых результатов. Пример правильной инструкции: “Read the text quickly and check your ideas” или“Read the text for 5 minutes and think what is the best title for it”.


  • Объясните студенту, что понимать все слова не обязательно
    В коммуникативном подходе студенты учатся догадываться о значении слова по контексту. Преподавателю необходимо провести подготовительную работу и пояснить студенту, что необязательно досконально понимать содержание всего текста на первом этапе, достаточно общего понимания. К тому же понимание слов из контекста — очень ценный навык


  • Контролировать общее понимание текста
    Типичные задания на этом этапе: общие вопросы (обычно не больше трёх), заполнение таблицы, суммирующей или перефразирующей текст, дать название тексту или его параграфам, подобрать картинки к параграфам. 
    Для более точного понимания текст читается во второй раз и с измененной инструкцией. Примеры заданий: детальные вопросы, часто включающие «почему», «по какой причине», исправление неверных утверждений по тексту, тест множественного выбора.


  • На финальном этапе работы с текстом используют самые сложные задания
    Парадокс: чем глубже мы погружаемся в текст, тем дальше от него отходим. Типичные задания на этом этапе: role-play, дебаты по теме прочитанного, персонализированные вопросы (“Have you ever had any problems when you travelled?”). Студент может высказать своё мнение по поводу прочитанного, дополнив предложения:
    What I found the most interesting about the text was…
    What I found the most shocking about the text was... 
    What I found the most boring about the text was….
    Такие предложения для опоры — это хороший вариант для не очень разговорчивых студентов.


Нужно прививать интерес к чтению
Не ждите что студенты сами начнут читать адаптированные книги. Преподавателю нужно убедить их читать, объясняя, что они от этого получат, и подобрать книгу для чтения, которая соответствует его интересам. Полезно будет узнать, много ли студент читает на родном языке, когда и что он читает. Необходимо устанавливать сроки и давать возможность студентам поделиться мнением о книге. Если, конечно, они этого хотят.