Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «12»
Приемы работы с информацией на уроках английского языка
Немова О.Н., учитель английского языка
Минусинск, 2016
Работа с информацией занимает одно из главных мест по использованию, доступности и важности, так как именно на её основе происходит развитие навыков говорения и письма на уроках английского языка.
Приемы
«Бинго»
«Бортовой журнал»
«Ключевые слова»
«Дерево предсказаний»
«Ассоциации»
«Перепутанные логические цепочки»
«Мозговой штурм»
Приемы
«Редукция текста»
«Два текста»
«Пазлы»
«Толстые и тонкие вопросы»
«Оживи картину»
«Бином фантазии»
«Кластер»
«Интеллект- карта»
«Дерево предсказаний»
Правила работы с данным приемом таковы: возможные предположения учащихся моделируют дальнейший финал данного рассказа или повествования. Ствол дерева - тема, ветви - предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно” ( количество "ветвей" не ограничено), и, наконец, "листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения. «Дерево предсказаний» целесообразно использовать на стадии закрепления лексики с целью анализа какой – либо проблемы, обсуждения текста, прогнозирования событий.
Интеллект-карта
Учащиеся представляют любой процесс, событие, мысли или идеи в систематизированной визуальной форме.
Основные принципы:
- Начинается с центрального понятия.
- Используются разные цвета.
- Рисунки.
Кластер
Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними.
«Ключевые слова»
Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слова, выписывает их на доску. Ученики высказывают предположения о том, как они будут применяться в контексте. Затем при работе с текстом проверяется правильность предположений.
«Бортовой журнал»
Бортовые журналы - обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. Когда бортовой журнал применяется в самом простейшем варианте, перед чтением или иной формой изучения материала, учащиеся записывают ответы на следующие вопросы:
Что мне известно по данной теме?
Что нового я узнал из текста?
«Бинго»
Учащиеся получают таблицы с определенными словами из текста, либо сами вписывают слова по теме в карточки. Прослушивают текст, когда встречают слово из таблицы, то отмечают его. Тот, кто отметил все слова, кричит "Бинго!"
«Ассоциации»
Учащимся предлагается следующее задание по тексту: 1) Прочтите заголовок. Какие ассоциации возникают после прочтения заголовка данного текста?
2) О чем этот текст? Ваши предположения.
После чтения текста учащиеся сравнивают свои ассоциации с информацией из текста.
«Перепутанные логические цепочки»
На отдельных листах выписываются 5-6 фраз, связанных логически, перетасовываются и предъявляются ученикам. Предлагается восстановить порядок.
«Пазлы»
Учитель предварительно разрезает несколько или один текст и перемешивает их. Учащиеся могут работать в группах или отдельно. Они должны восстановить предложенные им тексты в нужной последовательности.
«Толстые и тонкие вопросы»
После прочтения текста учащиеся должны задать «тонкие вопросы» ( “thin questions ”) (Кто?.. Когда?.. Что?..), требующие однозначных ответов и «толстые вопросы» ( “thick questions”) ( Почему?.. Если бы ты был… что бы ты сделал?..), предполагающие объяснение и рассуждение.
«Редукция текста»
Учащиеся читают текст из 20-30 предложений и сокращают его до 10-12 предложений. Главное условие - основной смысл предложенного текста должен быть сохранен.
«Два текста»
Учитель предлагает два текста для прочтения учащимися ( или читает сам вслух). Тексты по объему небольшие, 50 -70 слов( в зависимости от уровня подготовки учащихся). Затем учащиеся пытаются пересказать как можно точно первый текст.
«Оживи картину»
Учащимся предъявляется какая-либо картина и предлагается ответить на серию вопросов о мыслях и чувствах, вызванных ей. При этом точка зрения может отражать не только мнение автора или зрителя, но и ощущения объектов, изображенных на данной картине.
«Бином фантазии»
Прием основан на создании чего-либо нового, абсолютно неизвестного никому,
чего никогда не существовало в природе. Данный прием целесообразно использовать
при работе над словообразованием.
Начало урока
Объяснение нового материала
Кластер
Закрепление
Дерево предсказаний
Ассоциации
Кластер
Толстые и тонкие вопросы
Оживи картину
Ключевые
слова
Интеллектуальная карта
Бортовой журнал
Ассоциации
Мозговой штурм
Бином фантазии
Редукция текста
Повторение
Рефлексия
Кластер
Домашнее задание
Кластер
Бином фантазии
Кластер
Бином фантазии
Оживи картину
Бином фантазии
Интеллектуальная карта
Бинго
Оживи картину
Интеллектуальная карта
Спасибо за внимание!