Приемы рефлексии обучающихся при изчении предметов естественно-научного цикла.
Reflexior-обращения назад.
Рефлексия – размышление самопознания.
Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ.
Рефлексия - самоанализ деятельности и ее результатов.
Классификация
По содержанию
По цели
По функции
По форме
деятельности
По способам
проведения
По типу урока
Функции рефлексии в
педагогическом процессе:
Классификация рефлексии
исходя из функций:
- Настроения и эмоционального состояния
- Содержания учебного материала
Прием «Синквэйн» Правила написания синквэйна:
1. В первой строчке тема называется одним словом (существительным).
2. Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных).
3. Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами.
4. Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Прием «Кластер»
1. Необходимо написать ключевое слово или предложение в середине листа или доски.
2. Далее записывают слова или предложения которые приходят на ум в связи с данной темой.
3. По мере того как возникают идеи необходимо устанавливать связи между ними
Лист
Углекислый газ
Фотосинтез
Глюкоза
Вода
Свет
Хлорофилл
Я в своей работе использую универсальную игру -трансформер “ Светофор”
Этапы игры:
1)Объяснение правил
2)Вопрос
3)Время на обдумывание
4)Синхронное поднятие карточек
5)Анализ результатов
География 5 класс.
Тема:”Горные породы”
- Гранит относится к горным породам:
- Осадочным
- Метаморфическим
- Магматическим
2) Метаморфической горной породой является:
Базальт
Известняк
Мрамор
3) Какого слоя нет под океанами:
Осадочного
Гранитного
Базальтового
Формирование рефлексивных
умений школьников - одна
из актуальных проблем современного образования
При формировании рефлексии нужно отдавать предпочтение поисковым, проблемным методам обучения, методу проектов
Рефлексия – обязательное условие саморазвития ученика и учителя
Спасибо за внимание!