СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Приём устного деления суммы на число. Решение учебной задачи». 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике. 3 класс УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
««Приём устного деления суммы на число. Решение учебной задачи». 3 класс»

Конспект урока 01.02.18г

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Урок: Математики

Тема: «Приём устного деления суммы на число. Решение учебной задачи».

Цель: создать дидактические условия для понимания и усвоения учащимися приёма деления суммы на число..

Тип урока: усвоение нового знания

Планируемые результаты:

Предметные: ознакомиться с приёмами деления суммы на число, выделять удобный способ вычислений, отрабатывать табличные случаи деления.

Метапредметные: научиться находить информацию в учебнике, расширить интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к расширению  математических  знаний, тренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать.

Личностные: учиться сотрудничать с учителем и сверстниками, учиться адекватно себя оценивать.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Организационный момент


Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

Проверьте, все у вас в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?


- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.


Настраиваются на урок



Записывают число

2.Актуализация знаний





-Найдите ошибку в выражениях:

32:4=7 42:7=6

9*8=72 36:6=5

72:9=6 49:8=7

-Найдите значение выражений.



-Какое свойство умножения мы здесь используем?

(10+3)*2= 12*4=

(20+4)*3= 28*3=

(30+5)*5= 34*5=

Ребята, прошло совсем немного времени с тех пор, как мы встречали Новый год. Все мы наряжали новогоднюю елку.

Давайте сегодня поможем Снеговику нарядить лесную красавицу.

Необходимо представить число 60 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 5. Назовите игрушки с этими числами.

















-Давайте запишем эти примеры

-Как вычислить такое выражение, давайте вспомним порядок действий в выражениях

-Сколько у нас получается в скобках?

-Давайте разделим 60 на 5. Сможем ли мы разделить?

-Но ведь мы же взяли слагаемые, которые делятся на 5, значит и сумма должна разделиться на 5. Как же нам разделить?

- С какими выражениями схожи эти примеры?

- А можем ли мы применить наше правило здесь?


4 ученика работают по индивидуальным карточкам


32:4=8 42:7=6

9*8=72 36:6=6

72:9=8 49:7=7



Распределительное свойство умножения

(10+3)*2= 26 12*4=48

(20+4)*3= 72 28*3=84

(30+5)*5= 175 34*5=170







50 и 10, 40 и 20, 30 и 30, 45 и 15, 35 и 25,










(50+10):5= (40+20):5=

(30+30):5= (45+15):5=


60


нет



на умножение

(50+10):5=50:5+10:5= 10+2= 12

3.Постановка учебной задачи

-Какая тема нашего урока?

-Какая цель будет сегодня на уроке?

- Деление суммы на число.

-Научиться выполнять деления суммы на число.

4. Работа над темой урока


-Устно. Стр.26 № 76.

-Чем похожи и чем отличаются выражения в каждой паре?




Стр.27 № 79

- Что нам нужно здесь сделать?

-Запишите эти выражения и найдите их значение.


-Откройте рабочую тетрадь на стр.31 № 37 (а)




-Сумма чисел в скобках одинаковая

-В первом выражении каждое слагаемое делится на 8, а во втором не делятся.


Найти суммы которые делятся на 4.

Записывают и решают



Дети самостоятельно выполняют упражнение

5. Физминутка


- Вы наверное устали?

- Но тогда все дружно встали.

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем: 1, 2, 3, 4, 5.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполняют

6.Продолжение заботы по теме урока

Работа по парам.

-Найдите значение выражений.

( 20+10) : 2=

( 20+10) * 2=

(18+16) : 2=

48: 4 =

Выполняют задание




Взаимопроверка

7. Итог урока

Ребята, чему учились сегодня на уроке?

- Как разделить сумму на число?

-Расположите числа в порядке возрастания

-Кто мы?

14

6

12

21

7

9

13

Ц

М

О

Ы

О

Л

Д


- Мы учились делить сумму на число.

-Нужно каждое слагаемое разделить на число и результаты сложить





МОЛОДЦЫ!

8.Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал (а)…

  Мне удалось ...

  Я испытывал(а) трудности ...

  У меня получилось ...

  Хотелось бы ...

Дополняют предложения ответами

9.Домашнее задание

стр.31 № 37 (б)

Записывают в дневник






















2