1.Организационный момент | Веселый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок. Проверьте, все у вас в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. | Настраиваются на урок Записывают число |
2.Актуализация знаний |
-Найдите ошибку в выражениях: 32:4=7 42:7=6 9*8=72 36:6=5 72:9=6 49:8=7 -Найдите значение выражений.
-Какое свойство умножения мы здесь используем? (10+3)*2= 12*4= (20+4)*3= 28*3= (30+5)*5= 34*5= Ребята, прошло совсем немного времени с тех пор, как мы встречали Новый год. Все мы наряжали новогоднюю елку. Давайте сегодня поможем Снеговику нарядить лесную красавицу. Необходимо представить число 60 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 5. Назовите игрушки с этими числами. 
  

 

 
-Давайте запишем эти примеры -Как вычислить такое выражение, давайте вспомним порядок действий в выражениях -Сколько у нас получается в скобках? -Давайте разделим 60 на 5. Сможем ли мы разделить? -Но ведь мы же взяли слагаемые, которые делятся на 5, значит и сумма должна разделиться на 5. Как же нам разделить? - С какими выражениями схожи эти примеры? - А можем ли мы применить наше правило здесь? | 4 ученика работают по индивидуальным карточкам 32:4=8 42:7=6 9*8=72 36:6=6 72:9=8 49:7=7 Распределительное свойство умножения (10+3)*2= 26 12*4=48 (20+4)*3= 72 28*3=84 (30+5)*5= 175 34*5=170 50 и 10, 40 и 20, 30 и 30, 45 и 15, 35 и 25, (50+10):5= (40+20):5= (30+30):5= (45+15):5= 60 нет на умножение (50+10):5=50:5+10:5= 10+2= 12 |
3.Постановка учебной задачи | -Какая тема нашего урока? -Какая цель будет сегодня на уроке? | - Деление суммы на число. -Научиться выполнять деления суммы на число. |
4. Работа над темой урока | -Устно. Стр.26 № 76. -Чем похожи и чем отличаются выражения в каждой паре? Стр.27 № 79 - Что нам нужно здесь сделать? -Запишите эти выражения и найдите их значение. -Откройте рабочую тетрадь на стр.31 № 37 (а) | -Сумма чисел в скобках одинаковая -В первом выражении каждое слагаемое делится на 8, а во втором не делятся. Найти суммы которые делятся на 4. Записывают и решают Дети самостоятельно выполняют упражнение |
5. Физминутка | - Вы наверное устали? - Но тогда все дружно встали. Ножками потопали. Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем. Дружно до пяти считаем: 1, 2, 3, 4, 5. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Выполняют |
7. Итог урока | Ребята, чему учились сегодня на уроке? - Как разделить сумму на число? -Расположите числа в порядке возрастания -Кто мы? 14 | 6 | 12 | 21 | 7 | 9 | 13 | Ц | М | О | Ы | О | Л | Д | | - Мы учились делить сумму на число. -Нужно каждое слагаемое разделить на число и результаты сложить МОЛОДЦЫ! |