Организовать детей на деятельность, создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей. | Организационно - мотивационный | Приветствие учащихся. - Здравствуйте, присаживайтесь ребята. - Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету вам скажу: «Будет интересно! Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. - Откройте тетрадки. Положите их с наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правильно: выпрямите спинки. Запишите сегодняшнее число. | Приветствуют учителя. - Записывают число и классная работа | |
Актуализировать знания учащихся | Актуализация знаний | - Чтоб работать быстро и ловко, Нам нужна для ума тренировка. Поэтому наш урок начнем с разминки. Готовы? - Для начала давайте с вами вспомним алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное - Для это вам необходимо расставить цифры в правильной последовательности Восстановите алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное 3.Умножаю десятки 5.Читаю ответ 4.Умножаю сотни 1.Пишу 2.Умножаю единицы - Если выполнили, покажите готовность - Проверьте свои результаты с эталоном на слайде (Слайд 1) - Оцените свою деятельность по алгоритму самооценки (Слайд 2) - Сейчас предлагаю вам поработать в паре с бабочкой, на которой написаны математические выражения, ваша задача найти значения данных математических выражений - Я вижу, что все уже справились с заданием - Поместите ваши бабочки на цветок, который соответствует вашему ответу - Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием | - Да - Самопроверка по эталону - Самооценка по алгоритму | Коммуникативные УУД: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
Подвести детей к теме и цели занятия | Постановка темы и цели урока | - Скажите, что вам помогло справиться с заданием? - При умножении трехзначного числа на однозначное, какой способ записи лучше использовать в строчку или в столбик? - А мы устно выполняем умножение трехзначного числа на однозначное? - Значит, какой будет тема урока? - Вы правы - Если мы уже познакомились с приёмами, значит, чем мы будем заниматься на уроке? - Какую цель мы поставим перед собой? - Чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо выполнить несколько шагов - Посмотрите на наш план 1. Вспоминаем 2. Применяем 3. Оцениваем | - Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное - В столбик, т.к в строчку очень длинная запись - Нет, письменно - Приёмы письменных вычислений - Закрепить приём умножения трехзначного числа на однозначное | Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию в устной форме |
Применить знания на практике | Применение знаний на практике | - Какой пункт плана уже выполнили? - Что мы вспоминали? - Мы приступаем к выполнению второго пункта плана, как он звучит? - Что мы можем применить при выполнении разных заданий? - И первое задание, которое выполним, №1 на странице 90 - Найдём значение выражения столбиком, задание выполняем в тетради, каждый самостоятельно - Если вы выполнили задание, покажите готовность - Давайте проверим выполнение данного задания - Следующее задание, которое будем выполнять №2 по рядам 1 – 1 ряд 2 – 2 ряд 3 – 3 ряд (один ребёнок с каждого ряда работает у доски) - Давайте проверим работы ребят, которые выполняли у доски и сравним со своими результатами - Ребята, давайте ещё раз посмотрим на запись, которая у нас получилась при вычислении данного математического выражения Физкультминутка - Следующее задание, которое мы выполним №5, давайте с вами вспомним, какие бывают треугольники по длине сторон - Какие нам необходимо выписать треугольники? - А какие треугольники называются равносторонними? - Выпишите в тетрадь названия равносторонних треугольников - Какие треугольники у вас получились? - Совершенно верно - Поднимите руки те, кто выписал эти треугольники, а теперь те, кто допустил при выполнении данного задания ошибку - И последнее задание, которое выполним №3 на странице 91 - Прочитайте задачу про себя - Прочитай задачу вслух - Прочитайте условие задачи? - Прочитайте вопрос задачи - В виде чего лучше оформить краткую запись? - Что значит число 100 в задаче? - Что значат число 2? Число 1? - Что значат числа 12 и 10? - Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - А сможем узнать? - Какими действиями? 1) * - Зная сколько Юра потратил на кефир и зная, сколько на молоко, сможем мы узнать стоимость всей покупки? - Каким действием? 2) + - Скажите, а зная сколько своего денег у Юры и сколько он потратил на покупку, сможем ответить на вопрос задачи? - Каким действием 3) – - Запишите решение и ответ задачи в тетрадь Кол-во пакетов | Стоимость одного пакета | Общее кол-во денег | 2 | 12 | 100 | 1 | 10 | 1.12*2=24 (р) заплатил за два пакета кефира. 2. 24+10=34 (р) заплатил Юра за всю покупку. 3. 100-34=66 (р) сдачи получит Юра. Ответ: 66 рублей - Проверьте ещё раз с эталоном на слайде (Слайд 2) - Какой пункт плана с вами выполнили? | - Вспоминаем - Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное - Применяем - Свои знания - Выполняют №1 - Проговаривают решение - Применяем знания - Проверяют работы трех человек, которые работали у доски и их результаты сравнивают всю своими - Равнобедренные, равносторонние, разносторонние - Равносторонние - Треугольник у которого все стороны равны - Выписывают в тетрадь - АВС, NMK - Самооценка - Читают задачу про себя - Один ученик читает вслух - Юра купил 2 пакета кефира по 12 р. И 1 пакет молока за 10 р. - Сколько рублей сдачи получит Юра со 100 р.? - В виде таблицы - Общее количество денег у Юры - 2 пакета кефира и 1 пакет молока - 12 рублей стоит пакет кефира и 10 рублей пакет молока - Нет - Мы не знаем сколько Юра потратил на кефир - Да - Умножением - Да - Сложением - Да - Вычитанием - Записывают решение и ответ в тетрадь - Применяем знания | Познавательные УУД: Строить сообщения в устной и письменной форме; Коммуникативные УУД: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность. | Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность. | - Давайте вспомним, тему нашего урока - Как звучит последний пункт плана? - Какую задачу поставим? - Ребята, чтобы оценить свои достижения, вы воспользуетесь язычками пламени, которые находятся у вас на столах - Мы добрались до самой вершины знаний, и чтобы, этот пусть всегда был открыт для нас, предлагаю осветить его факелами, которые находятся у вас на столах - Если вы знаете приём письменного вычисления и умеете его применять, прикрепить факел на вершину пирамиды, если у вас одно из умений не сформировано, то на ступень применяем - Я вижу, что вы знаете приемы и можете их применять - Домашнее задание №4 стр.90 вычисления столбиком, последний столбик по действиям, № 6 на странице 91 - Благодарю вас за работу! Можете быть свободны | - Приёмы письменных вычислений - Оцениваем - Оценить свои достижения - Выполняют вычисления в столбик самостоятельно - Помещают факелы | Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу; \ Регулятивные УУД: Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; |