СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы письменных вычислений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приёмы письменных вычислений»

Конспект урока

по математике

в 3 классе

МБОУ СШ им П.Г.Яценко

Студентки 502 группы

ГАПОУ НСО

«Татарского педагогического колледжа»

Волхонского Виктора Николаевича














Урок будет дан «10» мая 2019 года

На уроке 1 смены

Учитель класса: Вурм Лариса Николаевна

К уроку допущен: «__» ___________ 2019 года

С конспектом ознакомлен: «__» _________ 2019 года

Отметка за проведение урока: ______________


Тема: Приёмы письменных вычислений

Тип и вид урока: Применение знаний на практике

Цель: Формирование умения выполнять письменно умножение трехзначного числа на однозначное в пределах 1000.

Личностные:

  • Учебно ­- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • Способность к оценке своей учебной деятельности;

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • Принимать и сохранять учебную задачу;

  • Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные УУД:

  • Строить сообщения в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД:

  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Предметные:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (умножение на однозначное число в пределах 1000)

Методы и приемы:

  • подводящий диалог

  • наглядный

  • словесный

  • практический

  • диалог

  • задание

Формы организации деятельности учащихся:

  • фронтальная

  • групповая

  • парная

  • самостоятельная


Оборудование:

  • компьютер

  • мультимедийный проектор

  • слайд презентация

  • учебник «Математика» 3 класс 2 часть М.И.Моро

  • раздаточный материал


Задача

Этап

Учебная ситуация

Формируемые УУД:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организовать детей на деятельность,

создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.

Организационно - мотивационный

Приветствие учащихся.

- Здравствуйте, присаживайтесь ребята.

- Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету вам скажу: «Будет интересно!

Будем мы считать, писать, и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

- Откройте тетрадки. Положите их с наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правильно: выпрямите спинки.

Запишите сегодняшнее число.

Приветствуют учителя.






- Записывают число и классная работа




Актуализировать знания учащихся

Актуализация знаний

- Чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна для ума тренировка.

Поэтому наш урок начнем с разминки. Готовы?

- Для начала давайте с вами вспомним алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное

- Для это вам необходимо расставить цифры в правильной последовательности

Восстановите алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное

3.Умножаю десятки

5.Читаю ответ

4.Умножаю сотни

1.Пишу

2.Умножаю единицы

- Если выполнили, покажите готовность

- Проверьте свои результаты с эталоном на слайде (Слайд 1)

- Оцените свою деятельность по алгоритму самооценки (Слайд 2)

- Сейчас предлагаю вам поработать в паре с бабочкой, на которой написаны математические выражения, ваша задача найти значения данных математических выражений

- Я вижу, что все уже справились с заданием

- Поместите ваши бабочки на цветок, который соответствует вашему ответу

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием




- Да















- Самопроверка по эталону

- Самооценка по алгоритму
























Коммуникативные УУД:

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


Подвести детей к теме и цели занятия

Постановка темы и цели урока

- Скажите, что вам помогло справиться с заданием?



- При умножении трехзначного числа на однозначное, какой способ записи лучше использовать в строчку или в столбик?


- А мы устно выполняем умножение трехзначного числа на однозначное?

- Значит, какой будет тема урока?


- Вы правы

- Если мы уже познакомились с приёмами, значит, чем мы будем заниматься на уроке?

- Какую цель мы поставим перед собой?



- Чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо выполнить несколько шагов

- Посмотрите на наш план

1. Вспоминаем

2. Применяем

3. Оцениваем


- Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное



- В столбик, т.к в строчку очень длинная запись


- Нет, письменно

- Приёмы письменных вычислений




- Закрепить приём умножения трехзначного числа на однозначное

Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу;


Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию в устной форме



Применить знания на практике

Применение знаний на практике

- Какой пункт плана уже выполнили?

- Что мы вспоминали?


- Мы приступаем к выполнению второго пункта плана, как он звучит?

- Что мы можем применить при выполнении разных заданий?

- И первое задание, которое выполним, №1 на странице 90

- Найдём значение выражения столбиком, задание выполняем в тетради, каждый самостоятельно

- Если вы выполнили задание, покажите готовность

- Давайте проверим выполнение данного задания

- Следующее задание, которое будем выполнять №2 по рядам

1 – 1 ряд

2 – 2 ряд

3 – 3 ряд

(один ребёнок с каждого ряда работает у доски)

- Давайте проверим работы ребят, которые выполняли у доски и сравним со своими результатами

- Ребята, давайте ещё раз посмотрим на запись, которая у нас получилась при вычислении данного математического выражения

Физкультминутка

- Следующее задание, которое мы выполним №5, давайте с вами вспомним, какие бывают треугольники по длине сторон



- Какие нам необходимо выписать треугольники?

- А какие треугольники называются равносторонними?


- Выпишите в тетрадь названия равносторонних треугольников

- Какие треугольники у вас получились?

- Совершенно верно

- Поднимите руки те, кто выписал эти треугольники, а теперь те, кто допустил при выполнении данного задания ошибку

- И последнее задание, которое выполним №3 на странице 91

- Прочитайте задачу про себя

- Прочитай задачу вслух


- Прочитайте условие задачи?



- Прочитайте вопрос задачи


- В виде чего лучше оформить краткую запись?

- Что значит число 100 в задаче?


- Что значат число 2? Число 1?


- Что значат числа 12 и 10?



- Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?


- А сможем узнать?

- Какими действиями?

1) *

- Зная сколько Юра потратил на кефир и зная, сколько на молоко, сможем мы узнать стоимость всей покупки?

- Каким действием?

2) +

- Скажите, а зная сколько своего денег у Юры и сколько он потратил на покупку, сможем ответить на вопрос задачи?

- Каким действием

3) –

- Запишите решение и ответ задачи в тетрадь


Кол-во пакетов

Стоимость одного пакета

Общее кол-во денег

2

12

100

1

10

1.12*2=24 (р) заплатил за два пакета кефира.

2. 24+10=34 (р) заплатил Юра за всю покупку.

3. 100-34=66 (р) сдачи получит Юра.

Ответ: 66 рублей

- Проверьте ещё раз с эталоном на слайде (Слайд 2)

- Какой пункт плана с вами выполнили?

- Вспоминаем

- Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное

- Применяем


- Свои знания





- Выполняют №1




- Проговаривают решение






- Применяем знания




- Проверяют работы трех человек, которые работали у доски и их результаты сравнивают всю своими




- Равнобедренные, равносторонние, разносторонние

- Равносторонние


- Треугольник у которого все стороны равны


- Выписывают в тетрадь

- АВС, NMK




- Самооценка



- Читают задачу про себя

- Один ученик читает вслух

- Юра купил 2 пакета кефира по 12 р. И 1 пакет молока за 10 р.

- Сколько рублей сдачи получит Юра со 100 р.?


- В виде таблицы

- Общее количество денег у Юры

- 2 пакета кефира и 1 пакет молока

- 12 рублей стоит пакет кефира и 10 рублей пакет молока

- Нет

- Мы не знаем сколько Юра потратил на кефир

- Да

- Умножением




- Да

- Сложением




- Да

- Вычитанием


- Записывают решение и ответ в тетрадь












- Применяем знания











Познавательные УУД:

Строить сообщения в устной и письменной форме;







Коммуникативные УУД:

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


Подведение итогов урока.

Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность.

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность.

- Давайте вспомним, тему нашего урока


- Как звучит последний пункт плана?

- Какую задачу поставим?


- Ребята, чтобы оценить свои достижения, вы воспользуетесь язычками пламени, которые находятся у вас на столах

- Мы добрались до самой вершины знаний, и чтобы, этот пусть всегда был открыт для нас, предлагаю осветить его факелами, которые находятся у вас на столах

- Если вы знаете приём письменного вычисления и умеете его применять, прикрепить факел на вершину пирамиды, если у вас одно из умений не сформировано, то на ступень применяем

- Я вижу, что вы знаете приемы и можете их применять

- Домашнее задание №4 стр.90 вычисления столбиком, последний столбик по действиям, № 6 на странице 91

- Благодарю вас за работу! Можете быть свободны

- Приёмы письменных вычислений

- Оцениваем

- Оценить свои достижения





- Выполняют вычисления в столбик самостоятельно






- Помещают факелы

Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу;






\

Регулятивные УУД:

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!