СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы повышения мотивации

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные образовательные технологии, которые используются для формирования иноязычной коммуникативной компетенции школьника, являются наиболее продуктивными для создания образовательной среды, которая обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы повышения мотивации»

Журавлёва Надежда Николаевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия» город Черногорск



ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА



Современные образовательные технологии, которые используются для формирования иноязычной коммуникативной компетенции школьника, являются наиболее продуктивными для создания образовательной среды, которая обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Развитие новых педагогических технологий в настоящее время особенно актуально, т.к. изменения в характере образования все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность изучающих иностранный язык – коммуникация. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие приемы и методы, которые будут стимулировать деятельность учащихся.

Урок иностранного языка имеет свою специфику. Она заключается в том, что во-первых язык – будь то родной или иностранный – служит средством общения, средством приема и передачи информации об окружающей действительности в естественных условиях социальной жизни, и в качестве такового он и должен рассматриваться при его изучении в школе. Во-вторых, при обучении этому предмету расширяются представления об иноязычной культуре страны через язык, и расширяется общий кругозор. Изучение иностранного языка дает учащимся лишь возможность овладевать средствами восприятия и выражения мыслей о предметах, явлениях, их связях и отношениях посредством нового для них языка, который выступает в двух формах: устной и письменной. Овладение этими формами общения и должно входить в коммуникативную цель обучения предмету «иностранный язык».

В-третьих, язык, будучи средством общения, нуждается в том, чтобы его

«содержали в рабочем состоянии», то есть всегда готовым к использованию в возникающих ситуациях общения. Поэтому овладение этой учебной дисциплиной непременно связано с целенаправленной, четко организованной практикой в употреблении изучаемого материала. Гуманистический подход в обучении немецкому языку в моей практике предполагает обучение взаимодействующих между собой учащихся, которые являются центром познавательной активности на уроке.

Одним из успешных приемов в обучении немецкому языку, мотивирующих учащихся к более внимательному и продуктивному овладению грамматикой, является проведение «Аукциона» на заключительном этапе изучения темы или раздела. Данное творческое задание потребуют от учащихся не простого воспроизводства информации, а творчества, поскольку задание содержит больший или меньший элемент неизвестности и имеет, как правило, несколько подходов. Это задание составляет является приемом и основным элементом интерактивного метода. Творческое задание (особенно практическое и близкое к жизни учащегося) придает смысл обучению, а значит мотивирует учащихся. Неизвестность ответа и возможность найти свое собственное «правильное» решение, основанное на своем персональном опыте и опыте своих одноклассников и друзей, позволяют создать фундамент для

сотрудничества, общения всех участников образовательного процесса, включая педагога.

Для проведения «Аукциона» учитель объединяет в одной таблице как правильные, так и ошибочные письменные высказывания учащихся по изученной теме из проведенной накануне итоговой письменной работы и предлагает в процессе аукциона их приобрести. Работа может проводиться либо индивидуально, либо в парах или малых группах. Все участники торгов располагают одинаковой суммой (например 5000 евро). Главная задача каждого

- приобрести как можно больше правильных вариантов, так как в противном случае деньги сгорают и незадачливые участники получают меньше шансов поторговаться за правильное высказывание. Необходимым условием торгов являются достаточно быстрый темп и выбор следующих лотов не по порядку как в таблице, а каждый раз использовать элемент неожиданности. Первый шквал эмоций, как правило, сменяет затем осмотрительность и вдумчивый анализ предложенного лота с доказательствами и обоснованием выбора, что и является основной целью этого увлекательного процесса.

Also meine Damen und Herren, wir beginnen unsere Versteigerung. Sie kennen alle die Bedingungen, und wir kommen zum ersten Satz. Ein wunderschöner kurzer Satz mit landeskundlicher Bedeutung: “Köln liegt an der Rhein.“ Wer bietet 200 Euro für diesen Satz?...




Versteigerung

bezahlt

Rest

1.Gestern ich war im Kino. (f)

800€

4.200€

2.Meine Katze ist lieb. (r)

1.200€

3.800€

3. Warum hat du mich nicht angerufen



4. …



Обучение происходит в процессе общения, игры, в духе конкуренции и педагогическое воздействие уже не носит однонаправленный характер (учитель- ученик), о возникающее сотрудничество педагога и ученика является основой личностного подхода и создания комфортного микроклимата в процессе обучения немецкому языку.

Что касается практического применения данного творческого задания, его сочетание с другими образовательными технологиями и их приемами служит формированию коммуникативной компетенции учащихся, их апробация и адаптация к условиям обучения привносят новые идеи, что способствует раскрытию субъективного опыта ученика, формированию личностно-значимых для него способов учебной работы, развитию критического мышления, адекватной оценки и самооценки.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!