СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы ТРКМ на этапе "Осмысление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приёмы ТРКМ на этапе "Осмысление"»

Некоторые приёмы стадии «Осмысление»:

«Кластер», «Сводная таблица»,«Инсерт», «Концептуальная таблица»


Приём «Кластер»


Окружающий мир. 4 класс, «Природные зоны. Лес»











растения




Окружающий мир. 4 класс, «Полезные ископаемые» Прием «Сводная таблица»:

Какие полезные ископаемые вы знаете? Сейчас каждая группа получит полезные ископаемые и выполнит практическую работу.

  1. Рассмотри образец полезного ископаемого. По иллюстрациям учебника определи их название.

  2. Установи свойства полезного ископаемого: твердое или жидкое, цвет, прозрачное или непрозрачное, плотное или рыхлое. Узнай у учителя, горючее это полезное ископаемое или нет.

  3. Подумай, где применяется это полезное ископаемое. На каких свойствах основано его применение.

Заполни Сводную таблицу.


Практическая работа в группах.


Название

Основные свойства

Использование

Известняк

Белого, серого или желтого цвета;

Строительство, мел, мрамор.

Гранит

Зернистый. Твердый и прочный

Строительство фундаментов зданий, набережных, дорог, памятником, отделка станций метро.

Глина

Очень мельчайшие частички,скреплённые между собой.

Кирпич, посуда

Песок

В виде крупинок, сыпучий, жёлтый, серый.

Дороги, стекло

Железная руда

Черного цвета, плотное, притягивает металлические предметы.

Машины, железнодорожные рельсы, вагоны и др.

Заслушивание ответов каждой группы. Обсуждение, запись таблицы в тетрадь.





















Приём «Инсерт».


При работе с текстом в данном приёме используется два шага: чтение с пометками и заполнение таблицы «Инсерт».

Шаг 1: Во время чтения текста учащиеся делают на полях пометки: «V» – уже знал; «+» – новое; « – » – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы. При этом можно использовать несколько вариантов пометок: 2 значка «+» и «V», 3 значка «+», «V», «?» , или 4 значка «+» , «V», «–», «?».

Причем, совсем не обязательно помечать каждую строчку или каждую предлагаемую идею. Прочитав один раз, обучающиеся возвращаются к своим первоначальным предположениям, вспоминают, что они знали или предполагали по данной теме раньше, возможно, количество значков увеличится.

Шаг 2: Заполнение таблицы «Инсерт», количество граф которой соответствует числу значков маркировки:


«V»

«+»

« – »

«?»

поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по

данному вопросу.

поставьте « V » (да) на

поставьте «+»

поставьте « – » (минус), на

полях, если то, что вы

(плюс) на полях,

полях, если то, что вы

читаете, соответствует

если то, что вы

читаете, противоречит

тому, что вы знаете, или

читаете, является

тому, что вы уже знали,

думали, что знаете;

для вас новым;

или думали, что знаете;


Окружающий мир, 3класс, «Почва».


На стадии «Осмысление» дети ищут ответ на вопрос: что такое почва? Самостоятельно читают статью в учебнике.

Приём «Инсерт»


    • Во время чтения текста делайте на полях пометки: «V» - уже знал; «+» - новое для меня; «-»

  • думал иначе; «?» - не понял, есть вопрос.


    • Проверка понимания и первичное закрепление. Что было для вас знакомым из прочитанного?


    • Что нового вы узнали для себя из этого текста?


    • У кого есть вопросы по тексту? Что осталось непонятным?


Приём «Концептуальная таблица».


Окружающий мир. 4 класс, «Природные зоны. Лес».


Перед вами научные статьи о лесной зоне, на страницах учебника вы также найдете полезную информацию, а свои наблюдения, сравнения будем записывать в «Концептуальную таблицу»

Учитель: Что будем сравнивать и какие линии сравнения мы выберем?


а) первая линия сравнения


Для работы класс делится на три группы:


  1. группа работает с информацией о тайге


  1. группа работает с информацией о смешанном лесе


  1. группа работает с информацией о широколиственном лесе


б) вторая линия сравнения

  1. группа работает с информацией о растениях тайге,


  1. группа работает с информацией о растениях смешанного леса,


  1. группа работает с информацией о растениях широколиственного леса.


в) третья линия сравнения


  1. группа работает с информацией о животных тайги


  1. группа работает с информацией о животных смешанного леса,


  1. группа работает с информацией о животных широколиственного леса.




Линии сравнения

Тайга

Смешанный лес

Широколиственный лес

Климатические условия




Растительный мир




Животный мир






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!