Просмотр содержимого документа
«Приёмы умножения вида 23.4, 4.23»
. Математика
22.01.2020г. 3 - Г класс
Урок № 71 Решение задач на нахождение четвертого пропорционального
Цели урока закреплять умения учащихся решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального и способе их моделирования; закреплять знание табличных случаев умножения и деления.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь узнавать особенности данного вида задач;
-определять их среди других задач, моделировать эти задачи с помощью таблицы;
-закреплять знание табличных случаев умножения и деления.
Метапредметные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с учителем, способность принимать учебную задачу и стремиться её выполнить, оценивать результаты своих действий;
-строить понятные речевые высказывания, обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя, согласовывать свои действия с партнёром;
– уметь определять границы собственного знания и незнания, добывать новые знания, используя информацию урока и жизненный опыт.
Личностные:
- учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
- добиваться результатов при работе в группе;
- учиться адекватно себя оценивать.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование: учебник
Ход урока
Этапы урока | Содержание деятельности |
1.Организационный момент | Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. На партах у учащихся полоски с квадратами различных цветов. – Отметьте галочкой тот цвет, который на данный момент соответствует вашему настроению. |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Запись на доске: 3ящ. – 15 кг 3ящ. – 18 кг ?ящ. – 25 кг 5 ящ. - ? кг Какие по типу задачи перед вами? Как решить задачи этого типа? Определите тему урока и цели. |
3Актуализация знаний. | -Наш урок мы начнём с устного счёта С.10, № 8 Откройте тетради. Запишите число На доске: (6+3)х2 - Что значит, умножить сумму 6 и 3 на 2?(Умножить на 2 – это значит, взять эту сумму два раза). - Как называются числа 6 и 3? (слагаемые) Прочтите эту запись математическим языком. (Надо первое слагаемое 6 умножить на 2, второе слагаемое 3 умножить на 2, а результаты сложить.) - Молодцы! Вы нашли правило умножения суммы на число. Работа с учебником. 3.26, 18.2, (24+16):8, 90-6.9 Решаем в самостоятельно: 30 3 9 6 16 4 2 40 5 10 32 3 |
4 Первичное усвоение новых знаний. Физкультминутка | Решение задач «В магазине купили по одинаковой цене 3 кг пшеничной муки и 5 кг ржаной муки. За пшеничную муку заплатили 27руб. Сколько заплатили за ржаную муку?» Работа с учебником №1 с 10 4б-8 кг ?б – 40 кг 1б-? 8:4=2(кг)-в 1 б. 40:2=20 (б) |
5.Первичная проверка понимания | С10 №2 Составьте задачу, обратную данной 20 шт. – 100л 10 шт - ?л |
6.Применение знаний и умений в новой ситуации | Работа по учебнику. № 9 Лена на 3 Таня на 5, т.к. на 2 б. чем 3 Катя на 9 этаже, т. К на 4 выше чем Таня Задача Длины сторон четырехугольника 5 дм, 6 дм, 9 дм, 13 дм. Найдите его периметр. Что такое пеиметр? Как его найти? Самостоятельно 3 кг – 21 р. ? кг – 42 р. |
7. Подведение итогов Оценивание | Ребята, что нового мы узнали на уроке? - Что мы повторяли сегодня на уроке? |
8. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению | С. учебник, с.8, № 3, №6 (3) |
9.Рефлексия (подведение итогов) | Какую цель ставили на уроке. Нам удалось достичь цели? Напомните мне правило умножения числа на 23.3, Как найти четвертое пропорциональное? Я узнал(а)…. Меня удивило… Мне понравилось… Я научился... Я бы хотел… |