СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы умножения вида 23.4, 4.23

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приёмы умножения вида 23.4, 4.23

Просмотр содержимого документа
«Приёмы умножения вида 23.4, 4.23»

. Математика

22.01.2020г. 3 - Г класс

Урок № 71 Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

Цели урока закреплять умения учащихся решать задачи  на  нахождение четвёртого пропорционального и способе их моделирования; закреплять знание табличных случаев умножения и деления.

Планируемые результаты:

Предметные: 

-уметь узнавать особенности данного вида задач;

-определять их среди других задач, моделировать эти задачи с помощью таблицы;

-закреплять знание табличных случаев умножения и деления.

Метапредметные: 

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с учителем, способность принимать учебную задачу и стремиться её выполнить, оценивать результаты своих действий;

-строить понятные речевые высказывания, обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя, согласовывать свои действия с партнёром;

– уметь   определять границы собственного знания и незнания,  добывать новые знания, используя информацию урока и жизненный опыт.

         Личностные:

 учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

- добиваться результатов при работе в группе;

- учиться адекватно себя оценивать.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: учебник

Ход урока

Этапы урока

Содержание деятельности

1.Организационный момент

 Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

На партах у учащихся полоски с квадратами различных цветов.

– Отметьте галочкой тот цвет, который на данный момент соответствует вашему настроению.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Запись на доске:

3ящ. – 15 кг 3ящ. – 18 кг

?ящ. – 25 кг 5 ящ. - ? кг

Какие по типу задачи перед вами? Как решить задачи этого типа?

Определите тему урока и цели.

3Актуализация знаний.

-Наш урок мы начнём с устного счёта 

С.10, № 8

Откройте тетради. Запишите число

На доске: (6+3)х2

- Что значит, умножить сумму 6 и 3 на 2?(Умножить на 2 – это значит, взять эту сумму два раза).

- Как называются числа 6 и 3? (слагаемые) Прочтите эту запись математическим языком.

(Надо первое слагаемое 6 умножить на 2, второе слагаемое 3 умножить на 2, а результаты сложить.)

- Молодцы! Вы нашли правило умножения суммы на число.

Работа с учебником.                                                                                                                      

3.26, 18.2, (24+16):8, 90-6.9

Решаем в самостоятельно:

30  3              9  6        16  4

2  40           5  10         32  3


4 Первичное усвоение новых знаний.


Физкультминутка

Решение задач

 «В магазине купили по одинаковой цене 3 кг пшеничной муки и 5 кг ржаной муки. За пшеничную муку заплатили 27руб. Сколько заплатили за ржаную муку?»


Работа с учебником

№1 с 10

4б-8 кг

?б – 40 кг

1б-?

8:4=2(кг)-в 1 б.

40:2=20 (б)



5.Первичная проверка понимания

 С10 №2

Составьте задачу, обратную данной

20 шт. – 100л

10 шт - ?л


6.Применение знаний и умений в новой ситуации


 

 Работа по учебнику.

№ 9

Лена на 3

Таня на 5, т.к. на 2 б. чем 3

Катя на 9 этаже, т. К на 4 выше чем Таня


Задача

Длины сторон четырехугольника 5 дм, 6 дм, 9 дм, 13 дм. Найдите его периметр.

Что такое пеиметр? Как его найти?


Самостоятельно

3 кг – 21 р.

? кг – 42 р.

7. Подведение итогов

Оценивание


Ребята, что нового мы узнали на уроке?

- Что мы повторяли сегодня на уроке?

8. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

С. учебник, с.8, № 3, №6 (3)

9.Рефлексия (подведение итогов)

Какую цель ставили на уроке. Нам удалось достичь цели?

Напомните мне правило умножения числа на 23.3, Как найти четвертое пропорциональное?

Я узнал(а)….

Меня удивило…

Мне понравилось…

Я научился... Я бы хотел…







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!