Просмотр содержимого документа
«Приёмы устного счёта»
Приёмы устного счёта и их применения.
Выполнила ученица 5 класса:
Медовщикова Анна.
Руководитель: Жвакина А. М.
Учитель математики
Цель исследовательской работы:
изучить методы и приёмы быстрого счёта и доказать необходимость умения быстрого счёта и эффективного использования этих приёмов.
Задачи: 1)узнать об упрощённых, нестандартных способах устных вычислений при умножении натуральных чисел. 2)рассмотреть и показать на примерах применение нестандартных способов при умножении чисел.
Я поставила перед собой проблему: найти и рассмотреть нестандартные приёмы устного быстрого счёта, не рассматриваемые непосредственно в школьном курсе математики.
Объект исследования – вычислительные навыки и быстрый счёт на уроках предметов естественно – математического цикла.
Гипотеза исследования –
если показать, что применение приемов быстрого счета, облегчает вычисления, то можно добиться того, что повысится вычислительная культура учащихся, и им будет легче решать практические задачи.
Методы исследования: 1) сбор информации: 2) систематизация и обобщение.
Задавала учащимся простые вопросы: 1. Умеешь ли ты быстро и правильно считать? 2. Как часто ты пользуешься калькулятором? 3. Знаешь ли ты какие-либо приемы быстрого счета? 4. Как ты думаешь, развивает ли умение считать такие функции, как память, внимание, способность сосредоточиться ?
Умеешь ли ты быстро и правильно считать?
Как часто ты пользуешься калькулятором?
Знаешь ли ты какие-либо приемы быстрого счета?
Как ты думаешь, развивает ли умение считать такие функции, как память, внимание, способность сосредоточиться?
- Проведя статистическую обработку данных, я сделала вывод, что далеко не все учащиеся знают приемы быстрого счета.
Счёт на пальцах.
- Таблица умножения – те необходимые в жизни каждого человека знания, которые требуется элементарно заучить, что на первых школьных порах даётся совсем не элементарно.
Примеры умножения
- Чтобы умножить любое двухзначное число на 11, просто сложите эти 2 цифры вместе и поместите их сумму посередине.
Например, если вы хотите умножить 53 на 11, сложите 5+3, получите восьмерку и разместите посерединке между 5 и 3, и это даст правильный ответ 583.
- При умножении на 5 делим на 2 и приписываем 0.
Пример. 480 умножить на 5. Делим на 2, получаем 240. Дописываем 0. 2400.
- Рассмотрим пример умножения для числа 8. Допустим, хотим умножить 8 на 3. Загибаем палец с номером 3 и за ним палец с номером 4 (3+1). Слева у нас осталось 2 не загнутых пальца, значит нам необходимо загнуть еще 2 пальца после пальца с номером 4 (это будут пальцы с номерами 5 и 6). Осталось 2 пальца не загнуто слева и 4 пальца – справа. Следовательно, 8·3=24.
- Допустим, хотим умножить 9 на 7. Загибаем палец с номером, равным числу, на которое мы будем умножать 9. В нашем примере нужно загнуть палец с номером 7. Количество пальцев слева от загнутого пальца показывает нам количество десятков в ответе, количество пальцев справа – количество единиц. Слева у нас 6 пальцев не загнуто, справа – 3 пальца. Таким образом, 9·7=63.
Теперь я могу с уверенностью доказать что устный счёт помогает нам быстро без помощи калькулятора и бумаги с ручкой производить вычисления.