СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы устного счёта

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация служит защитой ученического проекта "Приемы устного счета"

Просмотр содержимого документа
«Приёмы устного счёта»

Приёмы устного счёта  и их применения. Выполнила ученица 5 класса: Медовщикова Анна. Руководитель: Жвакина А. М. Учитель математики

Приёмы устного счёта и их применения.

Выполнила ученица 5 класса:

Медовщикова Анна.

Руководитель: Жвакина А. М.

Учитель математики

Цель исследовательской работы:  изучить методы и приёмы быстрого счёта и доказать необходимость умения быстрого счёта и эффективного использования этих приёмов.

Цель исследовательской работы:

изучить методы и приёмы быстрого счёта и доказать необходимость умения быстрого счёта и эффективного использования этих приёмов.

Задачи:  1)узнать об упрощённых, нестандартных способах устных вычислений при умножении натуральных чисел.  2)рассмотреть и показать на примерах применение нестандартных способов при умножении чисел.

Задачи: 1)узнать об упрощённых, нестандартных способах устных вычислений при умножении натуральных чисел. 2)рассмотреть и показать на примерах применение нестандартных способов при умножении чисел.

Я поставила перед собой проблему: найти и рассмотреть нестандартные приёмы устного быстрого счёта, не рассматриваемые непосредственно в школьном курсе математики.

Я поставила перед собой проблему: найти и рассмотреть нестандартные приёмы устного быстрого счёта, не рассматриваемые непосредственно в школьном курсе математики.

Объект исследования – вычислительные навыки и быстрый счёт на уроках предметов естественно – математического цикла.

Объект исследования – вычислительные навыки и быстрый счёт на уроках предметов естественно – математического цикла.

Гипотеза исследования – если показать, что применение приемов быстрого счета, облегчает вычисления, то можно добиться того, что повысится вычислительная культура учащихся, и им будет легче решать практические задачи.

Гипотеза исследования –

если показать, что применение приемов быстрого счета, облегчает вычисления, то можно добиться того, что повысится вычислительная культура учащихся, и им будет легче решать практические задачи.

Методы исследования:   1) сбор информации:  2) систематизация и обобщение.

Методы исследования: 1) сбор информации: 2) систематизация и обобщение.

Задавала учащимся простые вопросы:   1. Умеешь ли ты быстро и правильно считать?  2. Как часто ты пользуешься калькулятором?  3. Знаешь ли ты какие-либо приемы быстрого счета?  4. Как ты думаешь, развивает ли умение считать такие функции,  как память, внимание, способность сосредоточиться ?

Задавала учащимся простые вопросы: 1. Умеешь ли ты быстро и правильно считать? 2. Как часто ты пользуешься калькулятором? 3. Знаешь ли ты какие-либо приемы быстрого счета? 4. Как ты думаешь, развивает ли умение считать такие функции, как память, внимание, способность сосредоточиться ?

Умеешь ли ты быстро и правильно считать?

Умеешь ли ты быстро и правильно считать?

Как часто ты пользуешься калькулятором?

Как часто ты пользуешься калькулятором?

Знаешь ли ты какие-либо приемы быстрого счета?

Знаешь ли ты какие-либо приемы быстрого счета?

Как ты думаешь, развивает ли умение считать такие функции,  как память, внимание, способность сосредоточиться?

Как ты думаешь, развивает ли умение считать такие функции, как память, внимание, способность сосредоточиться?

Проведя статистическую обработку данных, я сделала вывод, что далеко не все учащиеся знают приемы быстрого счета.
  • Проведя статистическую обработку данных, я сделала вывод, что далеко не все учащиеся знают приемы быстрого счета.
Счёт на пальцах. Таблица умножения – те необходимые в жизни каждого человека знания, которые требуется элементарно заучить, что на первых школьных порах даётся совсем не элементарно.

Счёт на пальцах.

  • Таблица умножения – те необходимые в жизни каждого человека знания, которые требуется элементарно заучить, что на первых школьных порах даётся совсем не элементарно.
Примеры умножения Чтобы умножить любое двухзначное число на 11, просто сложите эти 2 цифры вместе и поместите их сумму посередине. Например, если вы хотите умножить 53 на 11, сложите 5+3, получите восьмерку и разместите посерединке между 5 и 3, и это даст правильный ответ 583.

Примеры умножения

  • Чтобы умножить любое двухзначное число на 11, просто сложите эти 2 цифры вместе и поместите их сумму посередине.

Например, если вы хотите умножить 53 на 11, сложите 5+3, получите восьмерку и разместите посерединке между 5 и 3, и это даст правильный ответ 583.

При умножении на 5 делим на 2 и приписываем 0. Пример. 480 умножить на 5. Делим на 2, получаем 240. Дописываем 0. 2400.
  • При умножении на 5 делим на 2 и приписываем 0.

Пример. 480 умножить на 5. Делим на 2, получаем 240. Дописываем 0. 2400.

Рассмотрим пример умножения для числа 8. Допустим, хотим умножить 8 на 3. Загибаем палец с номером 3 и за ним палец с номером 4 (3+1). Слева у нас осталось 2 не загнутых пальца, значит нам необходимо загнуть еще 2 пальца после пальца с номером 4 (это будут пальцы с номерами 5 и 6). Осталось 2 пальца не загнуто слева и 4 пальца – справа. Следовательно, 8·3=24.
  • Рассмотрим пример умножения для числа 8. Допустим, хотим умножить 8 на 3. Загибаем палец с номером 3 и за ним палец с номером 4 (3+1). Слева у нас осталось 2 не загнутых пальца, значит нам необходимо загнуть еще 2 пальца после пальца с номером 4 (это будут пальцы с номерами 5 и 6). Осталось 2 пальца не загнуто слева и 4 пальца – справа. Следовательно, 8·3=24.
Допустим, хотим умножить 9 на 7. Загибаем палец с номером, равным числу, на которое мы будем умножать 9. В нашем примере нужно загнуть палец с номером 7. Количество пальцев слева от загнутого пальца показывает нам количество десятков в ответе, количество пальцев справа – количество единиц. Слева у нас 6 пальцев не загнуто, справа – 3 пальца. Таким образом, 9·7=63.
  • Допустим, хотим умножить 9 на 7. Загибаем палец с номером, равным числу, на которое мы будем умножать 9. В нашем примере нужно загнуть палец с номером 7. Количество пальцев слева от загнутого пальца показывает нам количество десятков в ответе, количество пальцев справа – количество единиц. Слева у нас 6 пальцев не загнуто, справа – 3 пальца. Таким образом, 9·7=63.
Теперь я могу с уверенностью доказать что устный счёт помогает нам быстро без помощи калькулятора и бумаги с ручкой производить вычисления.

Теперь я могу с уверенностью доказать что устный счёт помогает нам быстро без помощи калькулятора и бумаги с ручкой производить вычисления.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!