Просмотр содержимого документа
«Приёмы устных вычислений.»
Тема «Приёмы устных вычислений»
Класс 3
Учебник по программе «Школа России», страница 65
Тип урока: получение новых знаний
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Цель деятельности учителя: Способствовать развитию умений соотносить новый материал с уже известным, называть разрядный состав чисел от 100 до 1 000, выполнять устные вычисления, выбирать способ решения уравнений на нахождения неизвестного множителя и делителя, решать задачи на нахождение массы, выполнять перевод одной величины в другую, проверять решение задачи.
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся соотносить новый материал с уже известным, называть разрядный состав чисел от 100 до 1 000, выполнять устные вычисления, переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, сопоставлять величины, выбирать способ решения уравнений на нахождение неизвестного множителя и делителя, решать задачи на нахождение массы предмета.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. На уроке будь старательным, Будь спокойным и… Все решай, не отставая, Слушай… Говорите четко, внятно, Чтобы было все… | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. – Внимательным. – Не перебивая. – Понятно |
II. Актуализация знаний | Целеполагание: – Откройте учебник на с. 66, определите тему и цель урока. Устный счёт: 300 + 60 920 – 20 200 + 53 735 – 5 405 + 50 635 – 600 713 – 13 172 – 2 Арифметический диктант. – Запишите число, которое при счете идет за числом 930, 789; перед числом 900, 360. Подготовка к изучению нового материала: – Сколько сотен в числе 300? 400? 700? – Сколько единиц составляют 5 сотен? 2 сотни? 24 десятка? 7 десятков? 12 десятков? | Формулируют тему, цель урока. Выполняют задания. |
III. Изучение нового материала | – Прочитайте по учебнику (вверху страницы) объяснение нового материала | Читают учебную статью: знакомятся с новыми приемами |
IV. Первичное закрепление | № 1. 300 – 200 = 100, потому что 3 сот. – 2 сот. = 1 сот. 900 + 100 = 1 000, потому что 9 сот. + 1 сот. = 10 сот. 400 – 300 = 100, потому что 4 сот. – 3 сот. = 1 сот. 800 – 500 = 300, потому что 8 сот. – 5 сот. = 3 сот. 90 + 80 = 170, потому что 9 дес. + 8 дес. = 17 дес. 60 + 70 = 130, потому что 6 дес. + 7 дес. = 13 дес. | Решают с комментированием |
Физминутка | | |
V. Практическая деятельность: 1.Работа с величинами | № 3. Первая строка выполняется под руководством учителя. 308 см = 3 м 8 см 45 мм = 4 см 5 мм 3 м 70 см = 370 см 15 дм 8 см = 158 см | Выполняют под руководством учителя. |
2. Решение задач | № 4. – Сумма чисел 4 и 3 должна быть заключена в скобки. | Решение задач на доске |
| № 2. Решение: 1) 400 + 100 = 500 (г) – масло. 2) 400 + 500 = 900 (г) – всего. Ответ: 900 граммов – масса всей покупки. | |
3.Самостоятельная работа | № 5. | Самостоятельно решают, затем проверяют по эталону |
V. Домашнее задание | Учебник, с. 66, № 6 | Задают уточняющие вопросы |
VI. Рефлексия | – Что понравилось на уроке? – Что показалось непонятным? – Для чего нам нужны эти знания? | Отвечают на вопросы. Делают обобщающие выводы |