СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы устных вычислений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по программе "Школа России" для 3 класса общеобразовательной школы.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы устных вычислений.»

Тема «Приёмы устных вычислений»

Класс 3

Учебник по программе «Школа России», страница 65

Тип урока: получение новых знаний

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Цель деятельности учителя: Способствовать развитию умений соотносить новый материал с уже известным, называть разрядный состав чисел от 100 до 1 000, выполнять устные вычисления, выбирать способ решения уравнений на нахождения неизвестного множителя и делителя, решать задачи на нахождение массы, выполнять перевод одной величины в другую, проверять решение задачи.

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся соотносить новый материал с уже известным, называть разрядный состав чисел от 100 до 1 000, выполнять устные вычисления, переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, сопоставлять величины, выбирать способ решения уравнений на нахождение неизвестного множителя и делителя, решать задачи на нахождение массы предмета.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация
к учебной деятельности

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и…

Все решай, не отставая,

Слушай…

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все…

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

– Внимательным.


– Не перебивая.


– Понятно

II. Актуализация знаний

Целеполагание:

– Откройте учебник на с. 66, определите тему и цель урока.

Устный счёт:

300 + 60 920 – 20

200 + 53 735 – 5

405 + 50 635 – 600

713 – 13 172 – 2

Арифметический диктант.

– Запишите число, которое при счете идет за числом 930, 789; перед числом 900, 360.

Подготовка к изучению нового материала:

– Сколько сотен в числе 300? 400? 700?

– Сколько единиц составляют 5 сотен?
2 сотни? 24 десятка? 7 десятков? 12 десятков?

Формулируют тему, цель урока.



Выполняют задания.

III. Изучение нового материала

– Прочитайте по учебнику (вверху страницы) объяснение нового материала

Читают учебную статью: знакомятся с новыми приемами

IV. Первичное закрепление

1.

300 – 200 = 100, потому что
3 сот. – 2 сот. = 1 сот.

900 + 100 = 1 000, потому что

9 сот. + 1 сот. = 10 сот.

400 – 300 = 100, потому что

4 сот. – 3 сот. = 1 сот.

800 – 500 = 300, потому что

8 сот. – 5 сот. = 3 сот.

90 + 80 = 170, потому что

9 дес. + 8 дес. = 17 дес.

60 + 70 = 130, потому что

6 дес. + 7 дес. = 13 дес.

Решают с комментированием

Физминутка



V. Практическая деятельность:

1.Работа с величинами

3.

Первая строка выполняется под руководством учителя.

308 см = 3 м 8 см

45 мм = 4 см 5 мм

3 м 70 см = 370 см

15 дм 8 см = 158 см

Выполняют под руководством учителя.


2. Решение задач

4.

– Сумма чисел 4 и 3 должна быть заключена в скобки.

Решение задач на доске


2.

Решение:

1) 400 + 100 = 500 (г) – масло.

2) 400 + 500 = 900 (г) – всего.

Ответ: 900 граммов – масса всей
покупки.


3.Самостоятельная работа

№ 5.

Самостоятельно решают, затем проверяют по эталону

V. Домашнее задание

Учебник, с. 66, № 6

Задают уточняющие
вопросы

VI. Рефлексия

– Что понравилось на уроке?

– Что показалось непонятным?

– Для чего нам нужны эти знания?

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы