СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к дневнику

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение номер 2 к дневнику по классному руководству

Просмотр содержимого документа
«Приложение к дневнику»

Программа педагогического наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 2 «Б» класса.

Дата 08.04.19 — 12.04.19

Время 8.00 — 11.30

Урок (мероприятие): русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, перемена.

Количество учащихся 19.

Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.

Задачи: провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; умение организовать свою деятельность; умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.

В процессе наблюдения необходимо следовать разработанной для этого программе, в которой определяются цели и задачи исследования, определяется объект, ситуация и предмет, выбирается способ изучения явлений, устанавливаются временные границы наблюдения и составляется его график, выбирается способ регистрации наблюдений, определяются методы обработки полученных данных. В теории выделяют такие виды наблюдения. По длительности проведения – кратковременное (срез) и лонгитюдное (продолжительное). По охвату – выборочное (наблюдаются отдельные параметры явлений и процессов) и сплошное (фиксируются все изменения объекта в пределах ситуации). По степени участия исследователей – непосредственное (прямая вовлеченность) и опосредованное (с помощью привлечения вспомогательных средств, аппаратуры).

Объект: деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности










№ п/п

Учащийся (имя и начальная буква фамилии)

Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося

Дисциплинированность

Самостоятельность

Организованность

осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.)

добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.)

недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.)

соблюдение правил поведения при изменении обстановки

выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.)

умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.)

умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав

умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности

соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.)

планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки

умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки

1

Мария А.

5

5

5

5

4

5

5

5

4

5

4

2

Коля А.

3

4

5

4

3

3

4

4

3

3

3

3

Георгий Б.

3

4

5

4

3

3

4

4

3

3

3

4

Арина Г.

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

Владислав И.

2

2

3

3

2

2

1

1

2

2

1

6

Ваня К.

3

3

5

4

3

3

4

3

3

3

3

7

Лёша К.

3

3

5

4

3

3

3

3

3

3

3

8

Ваня К.

4

4

5

4

4

4

5

4

5

4

5

9

Саша Л.

4

4

5

4

4

4

5

4

3

3

4

10

Василина М.

3

4

5

4

4

3

4

4

3

3

4

11

Андрей П.

4

4

5

5

4

4

4

4

3

4

4

12

Вероника П.

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

5

13

Артём П.

3

4

5

5

5

4

4

4

5

3

4

14

Даниил П.

4

4

5

5

4

4

4

4

3

3

4

15

Света Р.

3

4

5

5

4

4

3

3

4

3

4

16

Надя С.

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

5

17

Ваня С.

3

3

5

3

3

4

4

3

3

3

3

18

Дима Т.

4

4

5

4

4

4

4

4

3

3

4

19

Настя Х.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Средний балл

4

4

5

4,5

4

4

4

4

3,5

3,5

4













Поведение учащихся







Дополнительные наблюдения и выводы:

(Примечание: общая оценка силы каждого волевого качества определяется как среднеарифметическое, полученное от деления суммы оценок всех признаков данного качества на число оценивающих. Если среднеарифметическое равно 4, и выше, данное качество имеет высокий уровень проявления, 3- средний уровень, 2-1 - низкий уровень.)

Дисциплинированность(4,4)

1 . Осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.): 4 – сильно развито.

2 . Добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.): 4 – сильно развито

3 . Недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.): 5 – высокий уровень.

4 . Соблюдение правил поведения при изменении обстановки: 4,5 – сильно развито.

Самостоятельность(4)

1 . Выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.): 4 – сильно развито.

2 . Умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.): 4 – сильно развито.

3 . Умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав: 4 – сильно развито.

4 . Умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности: 4 – сильно развито.

Организованность(3,67)

1 . Соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.): 3,5 – достаточно развито.

2 . Планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки: 3,5 – достаточно развито.

3 . Умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки: 4 – сильно развито.









Дисциплинированность

Самостоятельность

Организованность

Мария А.

5

4,75

4,33

Коля А.

4

3,5

3

Георгий Б.

4

3,5

3

Арина Г.

5

4,75

5

Владислав И.

2,5

1,5

1,67

Ваня К.

3,75

3,25

3

Лёша К.

3,75

3

3

Ваня К.

4,25

4,25

4,67

Саша Л.

4,25

4,25

3,33

Василина М.

4

3,75

3,33

Андрей П.

4,5

4

3,67

Вероника П.

5

5

4,67

Артём П.

4,25

4,25

4

Даниил П.

4,25

4

3,33

Света Р.

4,25

3,5

3,67

Надя С.

5

5

4,67

Ваня С.

3,5

3,5

3

Дима Т.

4,25

4

3,33

Настя Х.

5

5

5



Рекомендации классному руководителю


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!