Программа педагогического наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 2 «Б» класса.
Дата 08.04.19 — 12.04.19
Время 8.00 — 11.30
Урок (мероприятие): русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, перемена.
Количество учащихся 19.
Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.
Задачи: провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; умение организовать свою деятельность; умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.
В процессе наблюдения необходимо следовать разработанной для этого программе, в которой определяются цели и задачи исследования, определяется объект, ситуация и предмет, выбирается способ изучения явлений, устанавливаются временные границы наблюдения и составляется его график, выбирается способ регистрации наблюдений, определяются методы обработки полученных данных. В теории выделяют такие виды наблюдения. По длительности проведения – кратковременное (срез) и лонгитюдное (продолжительное). По охвату – выборочное (наблюдаются отдельные параметры явлений и процессов) и сплошное (фиксируются все изменения объекта в пределах ситуации). По степени участия исследователей – непосредственное (прямая вовлеченность) и опосредованное (с помощью привлечения вспомогательных средств, аппаратуры).
Объект: деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности
№ п/п | Учащийся (имя и начальная буква фамилии) | Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося |
Дисциплинированность | Самостоятельность | Организованность |
осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.) | добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.) | недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.) | соблюдение правил поведения при изменении обстановки | выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.) | умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.) | умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав | умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности | соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.) | планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки | умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки |
1 | Мария А. | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 |
2 | Коля А. | 3 | 4 | 5 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 |
3 | Георгий Б. | 3 | 4 | 5 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 |
4 | Арина Г. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5 | Владислав И. | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 |
6 | Ваня К. | 3 | 3 | 5 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 |
7 | Лёша К. | 3 | 3 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
8 | Ваня К. | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 |
9 | Саша Л. | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 3 | 3 | 4 |
10 | Василина М. | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 |
11 | Андрей П. | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 |
12 | Вероника П. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 |
13 | Артём П. | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 |
14 | Даниил П. | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 |
15 | Света Р. | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
16 | Надя С. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 |
17 | Ваня С. | 3 | 3 | 5 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 |
18 | Дима Т. | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 |
19 | Настя Х. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Средний балл | 4 | 4 | 5 | 4,5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,5 | 3,5 | 4 |
| | | | | | | | | | | |
Поведение учащихся
Дополнительные наблюдения и выводы:
(Примечание: общая оценка силы каждого волевого качества определяется как среднеарифметическое, полученное от деления суммы оценок всех признаков данного качества на число оценивающих. Если среднеарифметическое равно 4, и выше, данное качество имеет высокий уровень проявления, 3- средний уровень, 2-1 - низкий уровень.)
Дисциплинированность(4,4)
1 . Осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.): 4 – сильно развито.
2 . Добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.): 4 – сильно развито
3 . Недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.): 5 – высокий уровень.
4 . Соблюдение правил поведения при изменении обстановки: 4,5 – сильно развито.
Самостоятельность(4)
1 . Выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.): 4 – сильно развито.
2 . Умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.): 4 – сильно развито.
3 . Умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав: 4 – сильно развито.
4 . Умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности: 4 – сильно развито.
Организованность(3,67)
1 . Соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.): 3,5 – достаточно развито.
2 . Планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки: 3,5 – достаточно развито.
3 . Умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки: 4 – сильно развито.
| Дисциплинированность | Самостоятельность | Организованность |
Мария А. | 5 | 4,75 | 4,33 |
Коля А. | 4 | 3,5 | 3 |
Георгий Б. | 4 | 3,5 | 3 |
Арина Г. | 5 | 4,75 | 5 |
Владислав И. | 2,5 | 1,5 | 1,67 |
Ваня К. | 3,75 | 3,25 | 3 |
Лёша К. | 3,75 | 3 | 3 |
Ваня К. | 4,25 | 4,25 | 4,67 |
Саша Л. | 4,25 | 4,25 | 3,33 |
Василина М. | 4 | 3,75 | 3,33 |
Андрей П. | 4,5 | 4 | 3,67 |
Вероника П. | 5 | 5 | 4,67 |
Артём П. | 4,25 | 4,25 | 4 |
Даниил П. | 4,25 | 4 | 3,33 |
Света Р. | 4,25 | 3,5 | 3,67 |
Надя С. | 5 | 5 | 4,67 |
Ваня С. | 3,5 | 3,5 | 3 |
Дима Т. | 4,25 | 4 | 3,33 |
Настя Х. | 5 | 5 | 5 |
Рекомендации классному руководителю