СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к плану ВР в 4 б классе "Формирование культуры правильного питания младших школьников".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приложение к плану ВР в 4 б классе "Формирование культуры правильного питания младших школьников".»

Рабочая программа

«Культура здорового питания» 4 класс

УМК «Культура здорового питания» в 3 –4 х классах





Содержание 4 класс

I Здоровье - это здорово!

На основе ранее полученных знаний познакомить детей с элементарными анатомо-физиологическими особенностями организма человека, дать первоначальные представления об органах чувств, коже, опорно-двигательном аппарате. Вызвать у детей интерес, желание познавать свой организм. Дать знания об охране здоровья органов, воспитывать стремление беречь свой организм, формировать гигиеническую культуру, обучать способам укрепления своего здоровья. Учить валеологической оценке собственного здоровья и его коррекции.


II Ты готовишь себе и друзьям.

Формирование готовности помогать старшим при приготовлении пищи дома, освоение практических навыков, связанных с приготовлением пищи.

Знакомство с правилами безопасного поведения на кухне.

Развитие представления о правилах этикета, обязанностях гостя и хозяина.

Дальнейшее освоение навыков сервировки стола.

Основные понятия: бытовая техника, кулинария, гостеприимство, сервировка, этикет.

Формы реализации темы: самостоятельная работа учащихся, работа в группах, ролевая игра, ситуационная игра, викторина, мини-лекция.


III Кухня разных народов.

Знакомство учащихся с факторами, которые влияют на особенности национальных кухонь.

Формирование представления о роли национальных кухонь в обеспечении полноценным питанием жителей той или иной местности.

Развитие представления о том, как связаны национальные кулинарные традиции и культура народа.

Формирование чувства уважения и интереса к истории и культуре других народов.

Основные понятия: кулинарные традиции и обычаи, история кулинарии, культура.

Формы реализации: самостоятельная работа учащихся, работа в группах, проектная деятельность, мини-лекция.


IV "Кулинарная история".

Формирование представления об истории кулинарии как части истории культуры человечества.

Расширение представления о традициях и культуре питания.

Развитие кругозора учащихся, их интереса к изучению истории.

Развитие умения самостоятельно находить необходимую информацию, связанную с историческими событиями.

Основные понятия: история, культура, кулинария.

Основные формы реализации: самостоятельная работа, творческий проект, викторина.


V «Как питались на Руси и в России».

Расширение знаний школьников об истории кулинарии, обычаях и традициях своей страны.

Развитие представления о традициях и обычаях питания, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

Формирование чувства гордости и уважения к истории и культуре своей страны, пробуждение интереса к ее изучению.

Развитие интереса к самостоятельной работе с информационными источниками.

Основные понятия: кулинария, кулинарные обычаи и традиции, культура, история.

Формы реализации темы: самостоятельная работа учащихся, творческий проект, работа в группах.


VI Необычное кулинарное путешествие.

Развитие представления о связях кулинарии с различными сторонами и аспектами жизни человека.

Развитие представления о правильном питании как составляющей культуры здоровья человека.

Развитие культурного кругозора учащихся, формирование интереса к различным видам искусства.

Пробуждение интереса к творческой деятельности, чтению.

Основные понятия: кулинария, искусство, живопись, литература, музыка.

Основные формы реализации: самостоятельная работа учащихся, экскурсия, работа в группах, творческий проект, викторина.











Тематическое планирование учебного материала «Культура здорового питания» в 4 – х классах.



урока п/п

дата по плану


дата фактически проведенного урока




Тема урока, проводимого учителем

Здоровье - это здорово!

1



Путешествие в страну правильного питания.Я и моё здоровье.

2



Культура питания.Гигиена питания и приготовление пищи.Перекус(вред или польза?).

3



Конкурс плакатов «Мы за ЗОЖ».






Ты готовишь себе и друзьям

4



Знакомство с правилами этикета, обязанностями гостя и хозяина

5



Мини-прооект»Помощники на кухне»

6



Севировка стола.Игра «Конкурс кулинаров».


Кухня разных народов

7



Мини проект.»Национальная кухня»




«Кулинарная история»

8



Традиции и культура питания,в разные временные эпохи.

9



Современная кулинария.Кроссворд»Кулинария».








«Как питались на Руси и в России»

10



История кулинарии в России.История посуды в русской кухне.Самовар-символ русского стола.

11



Традиционные блюда русской кухни.Особенности питания в разных регионах России,их связь с климатом и обычаями.

12



Оформление книжки-малышки»Рецепты моей бабушки».

Необычное кулинарное путешествие

13



Мировые Музеи питания

14



Праздник чая

15



Кулинария в живописи.

16



Конкурс кроссвордов»Необычное кулинарное путешествие»

17



Творческий прект» Вкусная картина».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!