Рабочая программа
«Культура здорового питания» 4 класс
УМК «Культура здорового питания» в 3 –4 х классах
Содержание 4 класс
I Здоровье - это здорово!
На основе ранее полученных знаний познакомить детей с элементарными анатомо-физиологическими особенностями организма человека, дать первоначальные представления об органах чувств, коже, опорно-двигательном аппарате. Вызвать у детей интерес, желание познавать свой организм. Дать знания об охране здоровья органов, воспитывать стремление беречь свой организм, формировать гигиеническую культуру, обучать способам укрепления своего здоровья. Учить валеологической оценке собственного здоровья и его коррекции.
II Ты готовишь себе и друзьям.
Формирование готовности помогать старшим при приготовлении пищи дома, освоение практических навыков, связанных с приготовлением пищи.
Знакомство с правилами безопасного поведения на кухне.
Развитие представления о правилах этикета, обязанностях гостя и хозяина.
Дальнейшее освоение навыков сервировки стола.
Основные понятия: бытовая техника, кулинария, гостеприимство, сервировка, этикет.
Формы реализации темы: самостоятельная работа учащихся, работа в группах, ролевая игра, ситуационная игра, викторина, мини-лекция.
III Кухня разных народов.
Знакомство учащихся с факторами, которые влияют на особенности национальных кухонь.
Формирование представления о роли национальных кухонь в обеспечении полноценным питанием жителей той или иной местности.
Развитие представления о том, как связаны национальные кулинарные традиции и культура народа.
Формирование чувства уважения и интереса к истории и культуре других народов.
Основные понятия: кулинарные традиции и обычаи, история кулинарии, культура.
Формы реализации: самостоятельная работа учащихся, работа в группах, проектная деятельность, мини-лекция.
IV "Кулинарная история".
Формирование представления об истории кулинарии как части истории культуры человечества.
Расширение представления о традициях и культуре питания.
Развитие кругозора учащихся, их интереса к изучению истории.
Развитие умения самостоятельно находить необходимую информацию, связанную с историческими событиями.
Основные понятия: история, культура, кулинария.
Основные формы реализации: самостоятельная работа, творческий проект, викторина.
V «Как питались на Руси и в России».
Расширение знаний школьников об истории кулинарии, обычаях и традициях своей страны.
Развитие представления о традициях и обычаях питания, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Формирование чувства гордости и уважения к истории и культуре своей страны, пробуждение интереса к ее изучению.
Развитие интереса к самостоятельной работе с информационными источниками.
Основные понятия: кулинария, кулинарные обычаи и традиции, культура, история.
Формы реализации темы: самостоятельная работа учащихся, творческий проект, работа в группах.
VI Необычное кулинарное путешествие.
Развитие представления о связях кулинарии с различными сторонами и аспектами жизни человека.
Развитие представления о правильном питании как составляющей культуры здоровья человека.
Развитие культурного кругозора учащихся, формирование интереса к различным видам искусства.
Пробуждение интереса к творческой деятельности, чтению.
Основные понятия: кулинария, искусство, живопись, литература, музыка.
Основные формы реализации: самостоятельная работа учащихся, экскурсия, работа в группах, творческий проект, викторина.
Тематическое планирование учебного материала «Культура здорового питания» в 4 – х классах.
№ урока п/п | дата по плану | дата фактически проведенного урока | Тема урока, проводимого учителем |
Здоровье - это здорово! |
1 | | | Путешествие в страну правильного питания.Я и моё здоровье. |
2 | | | Культура питания.Гигиена питания и приготовление пищи.Перекус(вред или польза?). |
3 | | | Конкурс плакатов «Мы за ЗОЖ». |
| | |
|
|
Ты готовишь себе и друзьям |
4 | | | Знакомство с правилами этикета, обязанностями гостя и хозяина |
5 | | | Мини-прооект»Помощники на кухне» |
6 | | | Севировка стола.Игра «Конкурс кулинаров». |
|
Кухня разных народов |
7 | | | Мини проект.»Национальная кухня» |
|
|
«Кулинарная история» |
8 | | | Традиции и культура питания,в разные временные эпохи. |
9 | | | Современная кулинария.Кроссворд»Кулинария». |
|
| | | |
|
«Как питались на Руси и в России» |
10 | | | История кулинарии в России.История посуды в русской кухне.Самовар-символ русского стола. |
11 | | | Традиционные блюда русской кухни.Особенности питания в разных регионах России,их связь с климатом и обычаями. |
12 | | | Оформление книжки-малышки»Рецепты моей бабушки». |
Необычное кулинарное путешествие |
13 | | | Мировые Музеи питания |
14 | | | Праздник чая |
15 | | | Кулинария в живописи. |
16 | | | Конкурс кроссвордов»Необычное кулинарное путешествие» |
17 | | | Творческий прект» Вкусная картина». |