В соответствии Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. №1897, с учётом изменений и дополнений, утверждённых Приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г. №1644) и Учебным планом ________на 2020-2021 учебный год на изучение курса «Немецкий язык как второй иностранный» в основной школе выделяется в 5-9 классах по 2 часа в неделю, 68 учебных часов в год в каждом классе.
№ п/п | Название темы/раздела | Кол-во ча-сов | Содержание учебного раздела |
Теоретические основы | Практические и лабораторные работы ,творческие и проектные работы, экскурсии и т.д. |
5 класс |
1 | Знакомство | 7 | Грамматика: личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher)и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения. | К.р. по темам: «Знакомство. Мой класс». Проект |
2 | Мой класс | 9 | Грамматика, лексика, фонетика: личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение. |
3 | Животные | 9 | Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные. | К.р. по темам : «Животные. Моя маленькая перемена». Проект |
4 | Маленькая перемена. | 1 | Создание учебных плакатов, составление диалогов, чтение и воспроизведение стихотворений |
5 | Мой день в школе. | 10 | Грамматика, лексика, фонетика: указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная. | К.р. по темам: «Мой школьный день. Хобби». Проект |
6 | Хобби | 10 | Грамматика, лексика, фонетика: глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная. |
7 | Моя семья | 10 | Грамматика, лексика, фонетика: притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e. | К.р. по темам: «Моя семья. Сколько это стоит?» Проект |
8 | Сколько это стоит? | 12 | Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e. |
9 | Большая перемена. | 3 | Итоговый урок повторения всего изученного материала за год. | тест |
| Итого: | 68 | | |
6 класс |
1 | Мой дом. | 8 | Местоположение предметов в комнате. Контраст звучания высказываний с различными смысловыми акцентами. Повелительное наклонение. | Проект «Дом моей мечты». К.р. по темам «Мой дом. Это вкусно» |
2 | Это вкусно. | 8 | Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе. Моё любимое меню. Речевой образец es gibt. Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи. Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка. В школьном кафе. |
3 | Моё свободное время. | 7 | Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen. Интервью «Наше свободное время». Пишем электронное письмо. Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии. | Проект «Занятия в свободное время» К.р. по теме «Моё свободное время» |
4 | Маленькая перемена | 1 | Повторение изученного материала. | тест |
5 | Смотрится отлично | 8 | Части тела. Одежда и мода. Личные местои-мения в винительном падеже. Система-тизация образования множественного числа имен существительных. Описание человека по фотографии. | Проект «Внешность. Одежда. Отношение к моде» Проект «Готовимся к вечеринке» К.р. по темам «Смотрится отлично. «Вечеринка» |
6 | Вечеринка. | 9 | Приглашение к празднованию дня рождения. Мы приглашаем и поздравляем. Предложения с союзом deshalb. Простое прошедшее время глаголов haben и sein. |
7 | Мой город. | 12 | Мой путь в школу. Предлоги, требующие да-тельного падежа. Фразовое ударение. Слож-ное разговорное прошедшее время Perfekt. Выходные во Франкфурте. Сравнение Präteritum и Perfekt. | Проект «Мой город» К.р. по теме «Мой город» |
8 | Каникулы. | 12 | Мы собираем чемодан в дорогу. Распорядок дня на отдыхе. Учиться во время каникул: за или против.Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt. | Проект «Пять дней в путешествии» К.р. по теме «Каникулы» |
9 | Большая перемена | 3 | Повторение изученного материала. | тест |
| Итого: | 68 | | |